Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Когда троллейбус опаснее мотоцикла

Антон ЛИСИЦЫН

Автострахование - бизнес изначально конфликтный. Ведь избежать острых противоречий при наступлении страховых случаев удается не всегда. Грядущие изменения в соответствующем законодательстве не могут решить всех проблем, они лишь, вероятно, снимут существующие правовые недоразумения.

О том, что обязательное автострахование - сфера, мягко говоря, не очень прибыльная, известно давно. О том, что значительная часть граждан, недовольная обязательной «автогражданкой», предпочитает не покупать дорогостоящие, на их взгляд, «добровольные» страховые полисы - тоже.

- Здесь работает уже чисто психологический фактор. Человеку, пережившему стресс дорожной аварии, в результате которой пострадала его машина - зачастую самое дорогое приобретение семьи, даже вполне приличная страховая выплата нередко будет казаться недостаточной. Да и общение с работниками дорожной полиции, судом и другими участниками ДТП не способствует созданию конструктивной атмосферы, - считает Зауреш Далеева, председатель правления АО "БТА Страхование". - Основная проблема в том, что преобладающая часть автопарка - подержанные машины, имеющие значительный срок амортизационного износа. На это накладывается еще один субъективный фактор - рыночная цена на услуги «костоправов». Для нас не секрет, что некоторые автолюбители умеют и из страховой выплаты сэкономить себе круглую сумму.

Но все-таки главным барьером, мешающим развитию страхования от дорожно-транспортных происшествий, является низкая цена обязательного страхования автогражданской ответственности. Причемзх цена эта устанавливается законодательно, и компания, по условиям лицензии, не вправе отказать владельцу автомобиля в такого рода финансовой услуге. Само собой разумеется, это не могло не отразиться на качестве этой самой услуги - некоторые компании держат в подразделениях, занимающихся автострахованием, непропорционально малое число сотрудников. Страховщики идут на всевозможные ухищрения, чтобы снизить размер страховых выплат и не остаться внакладе.

- Когда такое страхование становится убыточным, то некоторые компании вообще выходят из этого бизнеса, а некоторые - наоборот, стремятся захватить весь рынок, - объясняет Болат Мырзахмет, председатель правления АО «Казахстанский актуарный центр». - В частности, в Алматы рынок поделен между двумя-тремя компаниями. Они действуют таким образом - стараются заплатить как можно меньше, используя, например, знание тонкостей методики определения ущерба. Обычный водитель этих нюансов часто не знает в силу общей правовой безграмотности граждан. А когда компания предлагает судиться, большинство отказывается - не хватает времени, да и выиграть суд у страховой компании очень сложно. Здесь опять же надо досконально знать соответствующие нормативные документы.

Возможно, грядущее законодательно закрепленное повышение цен на услуги страховщиков по «автогражданке» исправит ситуацию. Хотя, по словам специалистов, и новые правила предстоит опробовать на практике, чтобы убедиться в их действенности. Так, по мнению Болата Мырзахмета, из-за отсутствия единой базы данных по страховым случаям на дорогах, правильность расчетов по установлению новых тарифов можно проверить только на практике. Для определения оптимального тарифа в некоторых странах раз в год проводится сравнение соответствия объемов собираемых премий страховым выплатам.

Еще одно новшество, содержащееся в принятых в мае поправках, - изменение механизма страховых выплат. Если раньше пострадавший обращался в страховую организацию виновника ДТП, то теперь он (пострадавший) со страховым полисом гражданина, нанесшего ему ущерб, идет в свою страховую компанию. Ее сотрудники должны произвести выплаты, а уже потом обращаться к своим коллегам, у которых обслуживался виновник аварии.

Но нередко в гладко прописанную на бумаге схему работы страховых компаний вмешивается такой элемент, как не всегда объективное документирование последствий аварий сотрудниками дорожной полиции. Именно от заключения полицейских экспертов зависит, какое решение примет суд и страховая компания. Соответственно, у блюстителей Правил дорожного движения присутствует искус решить дело в пользу более щедрого участника ДТП. В соседней России ввели норму, позволяющую вызывать на место происшествия в случае отсутствия жертв и серьезных повреждений одних только аварийных комиссаров.

- В этом случае возникают чисто юридические вопросы. Выплаты производит компания виновной стороны, а виновность устанавливает только суд на основании документов, полученных от дорожной полиции. Для внедрения таких новшеств у нас, насколько я понимаю, нужна значительная переработка некоторых положений законодательства, - говорит Зауреш Далеева.

Правда, компании иногда заранее просто отказываются страховать некоторые виды транспортных средств. А некоторые регионы среди страховщиков слывут убыточными - из-за высокой плотности трафика и низкой культуры вождения рынок обязательного автострахования в обеих столицах является нерентабельным.

- Страховщики не любят работать в некоторых заведомо убыточных регионах и отказываются страховать не только такие виды транспортных средств, как мотоциклы, что, в принципе, понятно, но и, например, троллейбусы. Этот вид общественного транспорта страховщики особенно не любили, - сообщает Болат Мырзахмет.

Но благонамеренные шаги законодателей в этой сфере не дадут необходимого результата до тех пор, пока граждане сами не начнут сознательно пользоваться услугами страховщиков. Альтернативой этому, как уже было сказано, может быть только государственное принуждение граждан к защите своего имущества.

- Наши люди не знают цену деньгам, не умеют управлять расходами оттого, что не умеют планировать свое будущее в финансовом отношении, - приводит свою точку зрения Зауреш Далеева. - А это умение и осознание того, что риск - неотъемлемая часть нашей жизни, и им тоже нужно управлять, приходит только со временем, это эволюционный процесс.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...