Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Инструкция по выживанию в супермаркете. Правила покупателя

1. Перед походом в супермаркет составьте список необходимых товаров и приплюсуйте к нему пунктик «для души», на который отведите конкретную сумму.

2. Даже если пришли только за бутылкой пива, возьмите корзину, чтобы случайно не сунуть пакетик с рыбой в карман.

3. Перед тем как подойти к кассе, хотя бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО посчитайте стоимость выбранного товара. Ведь чек вам дают ПОСЛЕ РАСЧЕТА, и кассир сразу начинает считать покупки следующего покупателя. Этот момент даже чисто психологически далеко не лучший для выявления обмана. Наилучший момент для предъявления претензий, когда кассир называет стоимость товаров, которая отличается от предварительных подсчетов. И не спешите платить деньги. В худшем случае вы можете просто отказаться от товара, оставить его на кассе и покинуть магазин.

4. Даже если вам уже выбили чек, а общая сумма начинает казаться несколько завышенной, не отходя со своей тележкой далеко от кассы, начните перечитывать чек и сверять с тем, что лежит перед вами. При появлении сомнений требуйте сравнения с ценником.

5. ВСЕГДА берите чек, даже если нет возможности сразу его проверить. В любом случае, сохраняйте чек до выхода из магазина.

6. Не забывайте внимательно смотреть на монитор кассы. Или хотя бы делать вид, что внимательно смотрите. Кассирша ведь может подумать, что вы помните все свои товары и цены на них. Кроме того, перед подсчетом вашего товара на мониторе должен высвечиваться «ноль»

Несколько лет назад у городских рынков появились серьезные конкуренты - супермаркеты. За короткое время они оттяпали солидный кусок армии покупателей благодаря своим преимуществам - удобству, комфорту и ассортименту. В то же время супермаркеты установили и антидостижение, потеснив традиционные площадки в оборотной стороне торговли - обмане клиентов. К традиционным базарным обвесам-обсчетам сотрудники супермаркетов добавили новые, «высокотехнологичные» способы оставить нас с вами в дураках.

На первый взгляд система работы супермаркета продумана как раз в том ключе, чтобы свести к минимуму шанс клиента быть обманутым. Действительно, на каждом товаре штрих-код с ценой, ее считывает сканер на кассе. Клиент в супермаркете, по сути дела, обслуживается машиной, которая не имеет склонности к обману. Но не стоит забывать, что машину обслуживают люди. И уж они-то знают все слабые места супермаркетовской системы. Знают - и используют в личных интересах.

- Я студентка, и для меня каждая копейка - деньги, - говорит Лена. - Недавно зашла в супермаркет, купила несколько мелочей, в том числе плитку шоколада. При расчете на кассе сумма оказалась больше, чем я предполагала. Но я решила, что ошиблась в подсчетах, расплатилась и ушла. А дома вдруг увидела, что штрих-код на шоколадке «не родной»! Конфета была российского производства, а штрих-код от импортной, дороже на 50 тенге!

Переклеить штрих-код и взять за товар больше, чем он стоит, - что может быть проще? Было бы странно, если бы не чистые на руку сотрудники супермаркетов не догадались так поступать. Но они догадались и поступают. Причем в случае разоблачения никому ничего не грозит - этот обман всегда можно списать на ошибку какой-нибудь девочки-наклейщицы.

Жертвой еще более простого обмана едва не стал другой наш читатель. Он набрал в пакет апельсинов и отдал взвесить. Ему и взвесили. Не чувствуя подвоха, он машинально глянул на ценник… и офигел. Сумма была в два раза выше положенной. Разбираться в причинах долго не пришлось: на лотке было два вида апельсинов, - китайские и марроканские. Нашему герою первые посчитали по цене вторых - видимо, «случайно»… Хотя ошибиться было сложно - внешне они очень сильно различаются. Покупатель разбираться не стал - просто бросил апельсины на прилавок и ушел. Останавливать его не стали.

- Мне уже пришлось завести папочку с жалобами на обман в супермаркетах, - говорит Алексей Тахтеев, председатель правления Общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант». - Жалоб много, самые частые - на полке указана одна цена товара, при расчете на кассе выдают другую цифру. Второе - просроченные продукты. Сам лично убедился - взял в супермаркете напиточек, оказался он просрочен… Третье - обвес при расфасовке продуктов. Вчера у меня были потребители как раз по такому случаю. Ну и, конечно, обсчеты. Бывали жалобы, что кассиры включают в чеки товар, который человек не брал. Причем, по неофициальной информации, сотрудники супермаркетов работают в этом случае группой. Одному-то кассиру какой смысл обсчитывать? А если есть сговор, это совсем другое дело: обсчитали, вынесли, поделили.

Так что надо следить, проверять у кассы. Не исключено, что товара вы возьмете на 5000, а вам 500 лишних повесят.

В супермаркете все должно быть продумано ради того, чтобы клиент купил все, что ему надо и не надо: от расположения товара на полках до музыки, звучащей в зале. И, конечно, продумана работа персонала. Но если на то, чтобы расставить самые дорогие товары на уровне глаз покупателя ресурсов у наших супермаркетов хватает, на отбор квалифицированного персонала - не всегда. Оставшись без присмотра, фасовщицы норовят позевать в сторонке. Грузчики устраивают гонки между стеллажей на своих тележках, рискуя задавить клиентов. А охранники, если не стоят столбом посреди прохода, словно мебель, то проводят друг с другом показательно-тренировочные поединки на глазах удивленной публики. Или же отлавливают на выходе «воров».

- Мы с пятилетней дочкой пошли за покупками, - рассказывает Юлия. - Пока я выбирала, что нужно, дочь просила то одно, то другое, пока не схватила с полки конфету. Я отобрала ее у дочери и машинально сунула в карман, так как корзина была полной. На кассе достать забыла, потому что дочь продолжала хныкать и меня отвлекать. Ко мне тут же подошел начальник охраны и попросил пройти с ним в служебное помещение. В этот момент про конфету я вспомнила, но было поздно. Я предлагала расплатиться, но этого оказалось мало. С меня потребовали 5000 тенге - «премию» охраннику, бдительно заметившему мое «воровство». Пришлось заплатить, иначе охрана грозила вызвать полицию… Да, я сама виновата. Ну а охрана права в таких действиях?

- Вопрос о том, какие сумки надо оставлять при входе в супермаркет, а какие можно проносить с собой, существует еще со времен советских магазинов самообслуживания, - отмечает А.Тахтеев. - Я не знаю нормативных актов, которые бы это регламентировали. В правилах розничной торговли ничего о сумках я не встречал. Так что вопрос этот открытый. Не будут вас пускать в супермаркет с сумкой - устройте скандал, найдите свидетелей и подайте в суд. Но только кому это надо? Проще сдать сумку в камеру хранения. Единственное, я бы не рекомендовал оставлять там ценные вещи, потому что в случае их пропажи вы не докажете, что именно у вас украли. А по поводу охраны - досмотр, обыск могут проводить только специальные органы, но никак не охранники супермаркета. По карманам гражданина шарить они не имеют права.

Несмотря ни на что, супермаркетов в городе все больше, и конкуренция между ними растет. В этой борьбе все средства хороши. В том числе в ход идет и обман потребителей. Особенно магазины любят устраивать всевозможные акции, завлекая покупателей скидками и прочими выгодами. Правда, при ближайшем рассмотрении становится понятно - бесплатных скидок не бывает.

- Недавно мне в руки попала газетка с информацией одного нового супермаркета о месячной акции по продаже товаров со скидками - в честь открытия, - рассказывает Еркен. - Кое-что меня заинтересовало, и я поехал туда. Но как ни старался, разрекламированных дешевых товаров не нашел. Они или продавались по более высокой цене, чем указывалось в рекламе, или их не было вообще. Например, меня заинтересовал набор из 3 сковородок по 855 тенге - их не было. Так же и по большинству других позиций. Менеджеры в зале объясняли, что весь дешевый товар у них рано утром скупили подчистую. Возникал вопрос - к чему было затевать акцию, если обеспечить магазин разрекламированным товаром нет возможности? Кое-что из «скидочных» товаров людям все же доставалось, но возникали неожиданные проблемы при расчете. Я был свидетелем, как женщине на кассе пробили товар по прежней цене, без скидки. Когда она стала возмущаться, ее послали… на другую кассу, которая, мол, единственная пробивает товары со скидкой! Бред какой-то!

Другой способ оплатить скидку за счет клиента - всучить ему дополнительную платную услугу. Например, крупный магазин электроники предлагает товары, которые дешевле, чем у конкурентов. Но только при расчете выясняется, что микроволновку по дешевке вам не продадут, если вы не купите сертификат на гарантийное обслуживание за несколько тысяч тенге…

Качество товаров и обмен брака мы в своей статье подробно затрагивать не собираемся - это тема отдельного исследования. Приведем лишь совет юриста на этот счет:

- Во многих магазинах красуется надпись «Товар возврату не подлежит» - бумага ведь что угодно стерпит, - отмечает А.Тахтеев. - На самом деле, эту надпись продавцы могут писать только для себя и неграмотных потребителей. Закон тут все четко регламентирует. Есть ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Она касается замены товаров надлежащего качества. Есть ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», она касается замены товаров ненадлежащего качества, с браком. Грамотные люди должны знать - товар надлежащего качества можно обменять в течение 2 недель. В случае, если по каким-то причинам вам товар не понравился, вы можете его обменять, даже если он без брака. Вот купили вы шубку, а соседка сказала, что цвет вам не идет - магазин обязан обменять ее вам. Если менять не на что - вернуть деньги.

Но обязательным условием является сохранение товарного вида, всех этикеток.

Бракованный товар можно обменять в течение всего гарантийного срока, если ремонт невозможен.

Супермаркеты - непременный и очень полезный атрибут современного города. Многие люди без них уже не представляют своей жизни. Но ими надо уметь пользоваться - иначе удовольствие превратится в разочарование. Не позволяйте себя обманывать!

Сергей БУЯНОВ, г. Караганда, №41 (703), 19 - 25 октября2007


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...