Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Когда правило в ранге закона. О борьбе с коррупционными проявлениями в рядах дорожной полиции - председатель Комитета дорожной полиции МВД РК О.Тусумов

30 октября 2007, 11:04

Когда правило в ранге закона

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития и различается лишь масштабами. Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Среди стран Содружества Независимых Государств наша республика занимает лидирующее положение в разработке законодательной базы и системы противодействия коррупции. 2 июля 1998 года был принят Закон РК «О борьбе с коррупцией». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан Государственная программа борьбы с коррупцией на 2006—2010 годы. О борьбе с коррупционными проявлениями в рядах дорожной полиции сегодня мы беседуем с председателем Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковником полиции Омурзаком ТУСУМОВЫМ.

— Господин полковник, незаконные взаимоотношения между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции, а в дальнейшем дорожной полиции, имели место во все времена. С чем это связано?

— Особенность нашей службы такова, что по действиям одного сотрудника полиции общество судит обо всей системе органов внутренних дел. Более того, человек в погонах — представитель государственной власти. И если он оказывается нечист на руку, попирает нравственные устои и нарушает закон, то он подрывает веру людей в законность.

Причины коррупции связаны прежде всего с неэффективным антикоррупционным законодательством, слабостью и «негативных», и «позитивных» стимулов к некоррупционному поведению (низкая зарплата сотрудников дорожной полиции при слабости контроля за их деятельностью и низкая вероятность привлечения к судебной ответственности за коррупцию как сотрудников дорожной полиции, так и водителей). Так, например, за последние пять лет сотрудниками дорожной полиции совершено 94 коррупционных преступлений, в результате осуждено 48 сотрудников и 53 — уволены.

Коррупции в рядах дорожной полиции также способствует само законодательство об административных правонарушениях, предоставляющее возможность выбора меры административного воздействия и ее размера вне судебного порядка, что делает обычными «договорные» отношения нарушителя с инспектором дорожной полиции. Кстати, в настоящее время нами подготовлены предложения по внесению поправок в административное законодательство, направленных на ограничение числа альтернативных видов наказания за конкретные правонарушения.

— Не считаете ли вы, что брать взятки сотрудников дорожной полиции провоцируют сами нарушители Правил дорожного движения?

— Отчасти соглашусь с вашим мнением, такая проблема существует. И с этим тоже нужно бороться. Сотрудниками контрольно-профилактических подразделений УДП ДВД совместно с другими правоохранительными органами на автодорогах республики регулярно проводятся мероприятия по выявлению фактов предоставления денежных вознаграждений сотрудникам дорожной полиции участниками дорожного движения, допустивших нарушения Правил дорожного движения с целью привлечения к ответственности взяткодателей.

С начала текущего года зарегистрировано 86 фактов дачи взяток сотрудникам дорожной полиции. Возбуждено 49 уголовных и 37 административных дел на водителей, дававших взятки сотрудникам дорожной полиции, осуждено 19 человек, оштрафовано судом восемь человек, восемь материалов переданы в территориальные подразделения по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями, вынесено 13 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

На сегодняшний день 14 материалов находятся на рассмотрении судов.

— Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

— Так, 31 января текущего года сотрудниками отдела дорожной полиции Аулиекольского РОВД Костанайской области совместно с МОФП по Аулиекольскому региону был задержан гражданин Л. в момент дачи взятки 12 500 тенге инспектору административной практики за выполнение им заведомо ложных действий, то есть непринятия мер по материалу в отношении гражданина Л. по факту использования им поддельного водительского удостоверения, уничтожения материала и не привлечения его к уголовной ответственности. Возбуждено уголовное дело по статье 312 части 2 и статье 325 части 3 Уголовного кодекса РК.

24 мая текущего года суд Аулиекольского района признал виновным гражданина Л. и назначил наказание в виде ограничения свободы сроком на один год условно.

18 февраля 2007 года примерно в 17.20 в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Правопорядок» на автотрассе республиканского значения Астрахань — Актюбинск была задержана автомашина марки «Газель» под управлением гражданина Л. за управление автотранспортным средством без страхового полиса.

Во избежание составления административного материала при даче взятки инспектору административной практики в сумме 1 000 российских рублей сотрудниками оперативно-розыскного отдела УДП ДВД Атырауской области гражданин Л. задержан. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 312 УК РК. 28.02.2007 года Исатайским районным судом в отношении гражданина Л. вынесено решение о наложении штрафа в размере 300 000 тенге.

— Крайне негативное положение дел в дорожной полиции стало предметом обсуждения на заседании Совета безопасности первого июня прошлого года, где Глава государства подверг МВД резкой критике и потребовал принять жесткие меры по наведению порядка. Что изменилось с тех пор?

— Существенно сузить поле для коррупции в дорожной полиции позволит ряд принятых в последнее время МВД радикальных мер, в том числе направленных на создание либерального режима для водителей.

Так, разработана Концепция реформирования дорожной полиции, в которой проанализированы причины и условия, способствующие коррупции, а также определен комплекс мер по противодействию коррупции в нашей службе.

Приказом МВД РК от 8 июня 2006 года упрощена процедура проведения государственного технического осмотра транспортных средств. Отменено обязательное диагностирование технического состояния транспорта перед техническим осмотром. Изменены сроки проведения техосмотра: теперь автомобили, возраст которых составляет не более трех лет, подлежат техническому один раз в три года; возраст которых от трех до семи лет — один раз в два года; с возрастом более семи лет — один раз в год. Исключение составляют автобусы, которые независимо от года выпуска будут проходить техосмотр через каждые шесть месяцев.

Кроме того, в настоящее время присвоение государственных номерных знаков на транспортные средства проводится по новым правилам, ограничивающим коррупцию в регистрационных подразделениях дорожной полиции.

Ранее была внедрена новая методика приема теоретического экзамена на получение права управления транспортными средствами, которая заключается в проведении компьютерного тестирования, что позволило исключить влияние сотрудника на результаты экзамена.

Для улучшения качества, сокращения времени обслуживания населения, а также ограничения контактов с населением с 2004 года работа регистрационных подразделений организована по принципу «одного окна».

С конца 2006 года внедрена более эффективная форма организации надзора за дорожным движением на дорогах республиканского значения, предусматривающая персональное закрепление сотрудников за конкретными участками дорог, усилением контроля и повышением ответственности за состояние аварийности и в целом оперативной обстановки на закрепленных участках. В результате сотруднику дорожной полиции на закрепленном участке были вменены функции так называемого «универсального полицейского».

Приняты меры по улучшению подбора и расстановки кадров дорожной полиции. Подбор сотрудников в дорожную полицию осуществляется в соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями (приказ МВД № 732-2003 г.). В ДВД активизирована работа комиссий по контролю за качеством комплектования службы дорожной полиции.

— Используется ли в вашей практике зарубежный опыт борьбы с поборами на дорогах?

— Международный опыт (Гонконг, Малайзия, Тайвань, Австралия, Израиль, Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией) показывает, что полного искоренения коррупции в органах власти можно добиться только путем усиления ответственности за коррупционное правонарушение (как «взяточника», так и «взяткодателя»), повышения оплаты труда и полного исключения контакта дорожных полицейских с гражданами. Так, в Сингапуре базовая месячная зарплата государственных служащих составляет 25 866 долларов США, за коррумпированные действия лицо подлежит к пяти годам тюремного заключения и штрафу в размере десяти тысяч долларов. Кроме того, лицо, признанное виновным в принятии незаконного вознаграждения, вынуждено заплатить сумму, которую оно приняло в качестве взятки в дополнение к тому наказанию, к которому приговорил суд.

— Омурзак Толеуович! Какие еще, по вашему мнению, должны приниматься меры по искоренению коррупции в органах дорожной полиции?

— Я бы отметил несколько позиций в этом направлении.

Во-первых, законодательно усилить уголовную ответственность за коррупционные преступления.

Во-вторых, продолжить дальнейшую работу по внесению изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части установления ответственности собственника транспортного средства, конкретных размеров и видов административных взысканий за нарушения в сфере дорожного движения, а также упрощения процедуры наложения и исполнения административных взысканий с применением электронных талонов к водительскому удостоверению.

В-третьих, повысить уровень оплаты труда сотрудников (премирование за безупречную работу, внедрение дифференцированного механизма оплаты труда), ввести дополнительные льготы.

И, в-четвертых, максимально устранить человеческий фактор: повсеместно внедрить автоматизированные системы видеоконтроля и фиксации правонарушений на дорогах; организовать и обеспечить посредством использования ресурсов «электронного правительства» лицензирование деятельности по установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения, согласование переоборудования транспортных средств, проектной документации на осуществление строительных и ремонтно-восстановительных работ на дорогах, перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автоматизировать процесс производства дел об административных правонарушениях и взыскания по ним штрафов.

P.S.: Если вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудников дорожной полиции, вы можете обратиться в контрольно-профилактический отдел Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан по адресу: г. Астана, ул. Ш. Айманова, 4 (тел.: 71-58-71, 71-58-57), или сообщить информацию по телефону доверия КДП МВД РК 8 (7172) 71-58-25.

Беседовала Ирина ЛУКЬЯНИНА,

пресс-служба Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...