Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Транспортная стратегия: проблемы перевозок и перевозчиков - взгляд из региона

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 21 ноября. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/ - Динамично развивающаяся казахстанская экономика, рост благосостояния большей части населения способствуют развитию транзитного потенциала страны: увеличению объемов внешней торговли, международных и внутренних грузоперевозок, пассажирооборота, количества автотранспорта и прочих транспортных составляющих. Но вместе с тем имеется и целый ряд характерных для отрасли проблем и недостатков, которые транспортникам еще предстоит решить. Что это за проблемы и как с ними бороться - об этом корреспонденту Казинформа рассказал заместитель начальника управления транспортного контроля по Жамбылской области Суимбай Туйешиев.

- Суимбай Жарылхасынович, можно ли выделить общие - для всей республики - и частные проблемы?

- Безусловно. Транспортникам республики предстоит решить такие системные проблемы, как недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, высокий уровень износа основных фондов и транспортных средств, низкое качество выполняемых работ и оказываемых услуг. Они характерны для всех отраслей транспортной инфраструктуры. К этому можно добавить недостаточное финансирование работ по эксплуатации автодорожной сети, включая капитальный, средний, текущий ремонты и неудовлетворительное состояние дорог. Управления транспортного контроля на местах ведут регулярную и целенаправленную работу по осуществлению контрольно-надзорных функций, то есть осуществляют государственный контроль за обеспечением безопасной эксплуатации и деятельностью на подконтрольных видах транспорта, в том числе за обеспечением безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте. Поэтому немаловажное значение в нашей деятельности имеют инспекторские проверки и последующий контроль исполнения выданных предписаний на устранение недостатков.

- Какие нарушения выявлены в ходе этих проверок?

- С начала 2007 года управлением транспортного контроля проверялось соблюдение автоперевозчиками транспортного законодательства и других нормативно-правовых актов, действующих в области транспортного комплекса. Совместно с управлением дорожной полиции и областной прокуратурой по области проведено десять рейдовых проверок автотранспортных средств. При этом проверено 158 автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа. Выявлено 60 нарушений, в том числе по несоблюдению требований перевозки пассажиров (22), нарушению правил пожарной безопасности на транспорте (3), нарушению режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и багажа (11), нарушению правил перевозок пассажиров, багажа и грузов (11), нарушению перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства (12).

Все нарушители привлечены к административной ответственности. За это же время на постах транспортного контроля проверено 3 905 автобусов, 40 237 грузовых автомашин, а также 34, провозящих опасные грузы, выявлено 423 нарушения. Это нарушения правил применения разрешительной системы (7), правил проезда автотранспортных средств, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных (247), правил перевозки пассажиров и багажа, международных правил (116), правил применения тахографа (28). Тахограф — это контрольное устройство, предназначенное для установки на автосредство в целях непрерывной регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных диаграммных дисках или регистрационных листах. Фиксируются данные о пройденном пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор способствует повышению безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок.

- Большое народнохозяйственное значение для страны имеет пассажирский автомобильный транспорт. Если железная дорога существенно влияет на развитие межреспубликанских и транзитных связей, то услуги пассажирского автотранспорта просто неоценимы для развития внутриреспубликанских и межобластных перевозок. Взять хотя бы пролегающую по Жамбылской области трассу Алматы - Ташкент...

- Пассажирские перевозки были и остаются важной составной всех перевозок во многих странах мира, являясь в то же время социально значимой проблемой этих стран, ведь общественный транспорт в целом остается убыточным. И основной вопрос развития пассажирского транспорта в Казахстане звучит так: смогут ли автопарки в новых условиях стать прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов? Что касается трассы, то, думаю, читателям будет интересно узнать, что в данное время разрабатывается технико-экономическое обоснование на реконструкцию международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», соединяющего страны Европы с Китаем и проходящего через Актобе, Кызылорду, Туркестан, Шымкент, Тараз, Алматы, Хоргос. Реализацию проекта планируется завершить к 2012 году.

- Насколько часты проверки автоперевозчиков?

- Мы имеем право проверять различные товарищества один раз в год, частных предпринимателей — один раз в три года по специальному разрешению управления Комитета правовой статистики и специального учета Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Жамбылской области. Например, с начала сентября 2007 года проведены совместно с прокуратурой и областным департаментом по борьбе с экономической и коррупционной преступностью две рейдовые проверки. В ходе проверок специалистами управления транспортного контроля выявлен ряд нарушений, приняты соответствующие меры.

- Сейчас на рынок пассажирских перевозок устремились предприниматели, имеющие один-два или чуть больше автобусов. Причем зачастую возглавляют эти компании либо вчерашние водители, либо учителя, врачи, люди других специальностей, далекие от автомобильного транспорта. Ваше отношение к подобному опыту?

- У этого процесса как бы две стороны медали. С одной стороны, эти граждане вкладывают свои средства в перевозку грузов и пассажиров, и это серьезное подспорье государству. С другой стороны, перевозками руководят непрофессионалы. Водители зачастую не имеют достаточного опыта и знаний, необходимых при работе на столь ответственных участках транспортной системы. Не налажены должным образом также медицинский контроль и режим работы и отдыха водителей. Неизбежным результатом такого положения дел становятся дорожные происшествия, иногда приводящие к тяжким последствиям.

- Отсутствие дорожного учета и контроля на рынке транспортных услуг способствует развитию теневой экономики. Так, несмотря на запрещение, в Таразе продолжают действовать стихийные автостоянки пассажирского транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по маршруту Тараз-Алматы. Естественно, что там нет учета перевезенных пассажиров, возможна неучтенная прибыль. Какие меры воздействия применяются к таким нарушителям?

- Согласно предписанию № 7-4-07 от 19 июля 2007 года, управлением транспортного контроля области совместно с городской прокуратурой в июле-августе проведены проверки стихийных стоянок ТОО «Арлан», «Лирона», на привокзальной площади, между микрорайонами «Салтанат» и «Самал», возле рынка «Кайкармет», на углу улицы Сатпаева - проспекта Жамбыла. В ходе проверок выявлено четыре нарушения транспортного законодательства и правил перевозок пассажиров и багажа: по два - в ТОО «КабТранс» и ТОО «ТаразПассТранс». Все нарушители привлечены к административной ответственности за осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания данных перевозок. С них взысканы штрафы в местный бюджет в сумме 21,8 тысячи тенге. Может показаться, что вопрос борьбы с нерегулярными перевозками актуален только в нашей стране. Оказывается, это проблема номер один многих стран Европы и Америки. В Европе их называют «пиратскими», в Америке - «цыганскими». Решения этой проблемы пока нет. Все надежды — на принятие нового Транспортного кодекса, в котором будут определены только четыре вида пассажирских перевозок: регулярные, туристские, экскурсионные, заказного характера.

- Суимбай Жарылхасынович, объем проделанной работы немалый. А каковы перспективы?

- Наличие территориальных управлений позволяет оперативно реагировать и устранять причины, вызывающие нарушения законодательства, требований безопасной перевозки пассажиров и грузов. В дальнейшем мы продолжим работу по контролю за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности на транспортно-коммуникационном комплексе, за обеспечением безопасности транспортных процессов, по предотвращению предпосылок к дорожным происшествиям.

- Спасибо за беседу.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...