Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Парадоксы выборов. США - являются одной из старейших республик мира, где общенациональные выборы проводятся с конца 18 века

Парадоксы выборов

США - являются одной из старейших республик мира, где общенациональные выборы проводятся с конца 18 века. Избирательная система США имеет определенные особенности, которые могут считаться также и серьезными недостатками.

Система

Джон ФандJohn Fund, автор книги "Украденные Выборы"Stealing Elections: How Voter Fraud Threatens Our Democracy, утверждает, что система выборов в США наиболее близка к системам, существующим в "банановых республиках".

В мире существует три модели организации, которые призваны организовывать и проводить выборы - обычно они называются национальными избирательными комиссиями. Первая модель (принята в Канаде, Испании, многих "новых" демократических государствах) предусматривает образование полностью независимого органа такого рода, который не имеет прямого отношения к исполнительной власти и политическим партиям. Недостатком подобной системы являются периодически возникающие подозрения в том, что независимые сотрудники этого органа могут тайно выполнять определенные политические заказы.

Вторая модель базируется на привлечении представителей всех конкурирующих политических сил - они входят в состав комиссии, имея одинаковое число голосов и обладая одинаковыми полномочиями. В США подобный метод используется частично: так оперирует Федеральная Электоральная КомиссияFederal Election Commission, которая призвана наблюдать за процессом финансирования выборного процесса - за источниками финансирования и размерами трат политиков и партий. Фундаментальным недостатком этой модели являются периодически возникающие патовые ситуации, когда представители разных политических сил оказываются не в состоянии достичь компромисса.

Третья модель наиболее примитивна и стара. Она подразумевает, что выборы организовывает и контролирует исполнительная власть. Главной опасностью использования подобной модели является корыстная вовлеченность действующей власти. По оценкам Международного Института Демократии и Электоральной ПомощиInternational Institute for Democracy and Electoral Assistance, эта система используется лишь в 18% современных демократических государств, в том числе и в США. Правозащитная организация Freedom House в 2006 году насчитала 122 страны, где существуют электоральные демократии.

Избиратели

На протяжении последних десятилетий в общенациональных выборах участвуют не более шести из каждых десяти избирателей США. Впрочем, уровень реальной явки определить достаточно непросто. Традиционно уровень явки рассчитывается на основании примерного подсчета количества американцев, имеющих право голоса, и их сравнения с количеством сознательных избирателей. Однако в последние десятилетия перепись населения в США проводится, в среднем, раз в 10 лет, следовательно, данные о точном количестве взрослых жителей США весьма приблизительны. Оценить количество избирателей на основе иных форм статистики весьма сложно. В 2002 году Конгресс СШАUS Congress принял Закон "Помоги Америке Голосовать"Help America Vote Act, который обязал избирательные комиссии штатов создать централизованные базы данных избирателей. Тем не менее, выводы, сделанные на основании этой информации, также не вполне корректны, поскольку избиратели могут попасть в списки лишь после регистрации, которая осуществляется исключительно по их личному желанию.

Таким образом, по одним оценкам (например, Бюро Переписи Населения СШАUS Census Bureau), явка американцев на избирательные участки постоянно снижается примерно с середины 1960-х годов, по другим (например, Центра Исследований Американского ЭлекторатаCenter for the Study of the American Electorate) - она остается практически неизменной с начала 1970-х. Впрочем, известно, что на президентских выборах явка традиционно выше, чем на выборах в Конгресс. На протяжении последних трех десятилетий для участия в президентских выборах регистрируются, в среднем, 55.3% избирателей, в "промежуточных" выборах - когда выбирают часть конгрессменов, сенаторов и губернаторов - 39.4%.В Европе существуют единые базы данных лиц, имеющих право голосовать на выборах, поэтому европейцу достаточно придти на избирательный участок и предъявить документ, идентифицирующий его личность.

Чтобы принять участие в выборах, американец обязан заблаговременно зарегистрироваться в местной избирательной комиссии. Для этого требуется предоставить документ, подтверждающий гражданство, возраст (избирателю должно быть не менее 18-ти лет) и удостоверение личности (обычно водительское удостоверение), на котором указан адрес. Регистрироваться можно как лично, так и по почте - отправив в конверте соответствующую анкету, а также доказательства своего постоянного проживания в данном месте. Кроме этого, избиратель указывает, к какой партии он принадлежит, или регистрируется как "независимый".

В процессе регистрации неизбежно возникают ошибки, часто вызванные плохим почерком избирателя или непониманием им каких-либо пунктов анкеты. Крайне мало данных о том, сколько подобных ошибок совершается - большинство историй такого рода имеют анекдотичный характер. В 1993 году в штате Калифорния был принят закон, позволивший регистрироваться на выборах заочно - без предъявления каких-либо бумаг. Теоретически это сделало возможным участие в выборах покойников или вообще никогда не существовавших людей. В 1999 году в качестве избирателя был официально зарегистрирован личный пес калифорнийца, пытавшегося продемонстрировать недостатки существующей системы. Избирательная комиссия подала на него в суд и выиграла дело - борец за избирательные права был приговорен к крупному штрафу за предоставление заведомо ложных сведений государственным органам. Собаку из списков избирателей исключили. В 1999 году в городе Сент-Луис было случайно установлено, что в городе зарегистрировано на 13 тыс. больше избирателей, чем насчитывается жителей. В 2002 году был установлен еще один показательный факт: по меньшей мере 8 из 19-ти террористов, совершивших атаку 11 сентября 2001 года (никто из них не был гражданином США, а некоторые находились в стране незаконно), были способны успешно зарегистрироваться и принять участие в американских выборах (они этой возможностью не воспользовались).

Бюллетень

 

В США внешний вид и структуру избирательного бюллетеня определяют законы отдельных штатов, графств и даже отдельных муниципалитетов, поэтому единого для всей страны бюллетеня не существует. В бюллетенях допускается группировать кандидатов по партийной принадлежности или должности. Некоторые бюллетени позволяют избирателям пометить одну партию, чтобы проголосовать за всех кандидатов от этой партии. Таким образом, неподготовленный избиратель может легко допустить ошибку, не разобравшись в структуре бюллетеня.В подавляющем большинстве стран мира эта проблема отсутствует по определению, поскольку вид бюллетеня универсален для всех избирательных участков.

Проблемой последнего десятилетия в США является использование электронных машин для голосования. Вместо того, чтобы отметить имя кандидата на избирательном бюллетене, избиратель просто нажимает виртуальные кнопки на компьютерном мониторе. Такая технология значительно упрощает процесс голосования и автоматизирует подсчет голосов. Критики этой технологии утверждают, что электронные системы голосования слишком уязвимы: они могут стать жертвами подтасовок, атак хакеров и компьютерных сбоев. Беверли ХаррисBeverly Harris, автор книги "Голосование Черного Ящика"Black Box Voting: Ballot Tampering in the 21st Century, утверждает, что 100%-безопасными невозможно признать ни одну из моделей электронных машин для голосования. По его мнению, в этом виновен старинный парадокс: средства компьютерного нападения совершенствуются быстрее, чем средства компьютерной защиты.

В 2001 году группа экспертов из Калифорнийского Технологического Института и Массачусетского Технологического ИнститутаCaltech/MIT Voting Technology Project опубликовала доклад, где был сделан следующий вывод: в ходе президентских выборов 2000 года электронные машины "потеряли" более 2 млн. голосов. После этого Конгресс США принял ряд законов, которые должны были исправить ситуацию и, в частности, предписывали, чтобы каждая электронная машина для голосования не просто накапливала результаты волеизъявлений в своей памяти, но и делала бумажную распечатку. Однако ситуация не улучшилась

В 2006 году Центр Политики Информационных Технологий Принстонского УниверситетаPrinceton Center for Information Technology Policy проверил, насколько безопасно пользоваться электронными машинами для голосования. Как оказалось, две наиболее популярные модели подобных устройств ненадежны. Авторы исследования утверждали, что у злоумышленников есть реальная возможность подтасовывать результаты голосования. Человек, имеющий прямой контакт с машиной, может быстро (в течение 1 минуты)загрузить вирус, способный заразить все остальные машины, подключенные к общенациональной сети. Более того, злоумышленник способен уничтожить все следы своего вторжения даже в том случае, если машина будет распечатывать все свои операции. Каждая машина для голосования снабжена электронной картой, с помощью которой фиксируются результаты голосования и производится обновление программного обеспечения. В ходе эксперимента было доказано, что злоумышленник способен за короткое время заменить одну карту другой, которая даст команду на перезагрузку машины и сохранит в ее памяти поддельные результаты.

Тем не менее, на выборах в Конгресс США, которые прошли в 2006 году, электронные машины для голосования были использованы в 357 графствах, где проживало примерно 10% американских избирателей.

Ави РубинAvi Rubin, профессор Университета Джонса ХопкинсаJohns Hopkins University, который одним из первых успешно доказал небезопасность этих технологий голосования, опубликовал книгу "Дивный Новый Бюллетень"Brave New Ballot: The Battle to Safeguard Democracy in the Age of Electronic Voting. В ней он предостерегает от всеобщего перехода на подобные технологии голосования, указывая, что "невозможно вообразить последствия ситуации, когда какой-либо злоумышленник поставит перед собой задачу таким образом повлиять на результаты наиболее серьезных голосований".

Избирательный участок

Исследовательский Центр Демократии и Электорального УправленияCenter for Democracy and Election Management обращает внимание еще на один момент: в США сотрудниками избирательных комиссий являются добровольцы. Большей частью это пенсионеры, то есть, пожилые, не очень выносливые и не очень технически подкованные люди. Им приходится работать 14 часов в день, практически без перерывов. В докладе центра ехидно замечается: "заведения "быстрого питания" нанимают в часы пик дополнительных работников, однако эта идея почему-то не приходит в голову организаторам выборов". В результате, в день выборов работники избирательных комиссий невероятно устают, после окончания голосования они иногда должны производить и подсчет голосов. Более того, отбор кандидатов на эту работу практически не проводится - дорога каждая пара рук. Сотрудников избирательных участков особо не обучают (иногда организаторы выборов довольствуются 10-ти минутным инструктажем) - во многих иных государствах мира эта работа считается проявлением гражданского долга и котируется на уровне участия в работе суда в качестве присяжного. Поэтому работников избирательных участков специально отбирают и обучают.

Доступ к СМИ

Политики США и политические партии традиционно используют систему сбора пожертвований. Собранные деньги тратятся на покупку рекламного времени и рекламных площадей в средствах массовой информации, организацию агитационных поездок, выпуск агитационных материалов и пр. На рекламу в СМИ тратятся колоссальные деньги. По подсчетам агентства CQ, на президентских выборах 2004 года кандидаты израсходовали на телерекламу $1.6 млрд. По оценкам Международного Института Демократии и Электоральной Помощи, 63% демократий мира в период выборов предоставляют конкурирующим политикам свободный доступ к средствам массовой информации. Впрочем, во многих из них действуют государственные телеканалы, радиостанции и издания - в США власти не имеют права владеть или контролировать какие-либо СМИ. 29 Ноября 2007 Washington ProFile


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...