Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Рынок экономических исследований

Инициатива правительства по достижению прозрачности в корпоративном секторе - пример недешевого популизма. Ежегодно госсектор тратит десятки миллионов долларов бюджетных средств на экономические исследования, результаты которых не выходят за коридоры власти.

Нелогичный замкнутый круг: государство само принимает решение, что изучать; само же определяет сумму на исследовательскую работу, не утруждая себя в обосновании цен; оно же эту сумму осваивает в лице подведомственных институтов и далее без посторонних глаз поглощает информацию для принятия «стратегических инициатив». Лишь небольшая толика исследовательской информации попадает в публичное обращение, как правило, это продукты не первой свежести. В итоге такой порочной цикличности госпрограммы по реальному сектору принципиально не меняют общей ситуации. Отечественные компании вынуждены двигаться фактически вслепую по отечественному рынку, не понимая ни стратегии государства, ни реальной ситуации на рынке. В информационном плане реальный сектор экономики остается темным пятном, а государство выполняет в нем роль пассивного наблюдателя.

Только по государственной программе «Развитие конкуренции на 2007-2009 годы» в статью «на проведение анализа товарных рынков с целью выявления барьеров входа и выхода на рынок и степени концентрации» было заложено 117 млн. тенге. Исследование проведено, но информация о нем осталась в недрах недавно созданного Агентства по защите конкуренции.

В этом году Институт экономических исследований объявил о проведении 30 крупных исследований. В основном это работы макроэкономического масштаба, но среди них немало актуальных тем для корпоративного сектора. К примеру, анализ и краткосрочный прогноз развития отраслей экономики с оценкой делового климата на основе конъюнктурных опросов предприятий, исследование факторов конкурентоспособности, исследование причин и размеров теневой экономики в Казахстане. Вся информация об исследованиях осела в министерствах.

Ценность маркетинговой информации заключается не только в ее оперативности, но и в объективности. Именно поэтому в мировой практике госинституты чаще всего заказывают исследования у маркетинговых и консалтинговых компаний. Дабы избежать проблем с ангажированностью. Однако вопрос государственных закупок и проведения тендеров на исследования - тема для отдельного и весьма серьезного разговора. По мнению Раимбека Баталова, президента Форума предпринимателей Казахстана, государство должно быть заинтересовано в том, чтобы донести результаты экономических исследований до бизнеса.

«Это будет как своеобразный мессидж для предпринимателей: есть перспективное и выгодное направление. Можно проводить специальные Road Show с привлечением предпринимателей, финансовых институтов, инвесторов, чтобы объявить результаты. Но ничего подобного не проводится. На мой взгляд, это вопрос неэффективного управления».

Как показывает мировая практика, доступность маркетинговой информации стимулирует бизнес-процессы, поэтому в развитых экономических системах государство инвестирует значительные средства на публичные информационные ресурсы для бизнеса. В ЕС действуют информационные центры для поддержки МСБ. На этих площадках для предпринимателей выстроена мобильная и эффективная система передачи информации от центра к регионам, максимально задействованы ресурсы исследовательских групп через кооперацию различных предприятий. При этом функцию по разработке и применению такой системы берет на себя государство. В Китае, например, действует эффективная система поддержки МСБ, состоящая из 3366 местных отделений единой государственной структуры. Практически по всем регионам КНР есть информационные интернет-сайты, где предприниматели могут почерпнуть максимум информации о местных рынках. Как такового ресурсного информационного центра по рынкам в Казахстане нет и в ближайшее время не предвидится. В то же время у малого и среднего бизнеса в Казахстане пока нет и собственных средств на исследования рынков.

«Потребность в анализе и прогнозах, в консалтинге и маркетинге для малого и среднего бизнеса более чем назрела», - считает владелец рекламно-производственной фирмы Серик Туржанов. - У нас как получается? Появилась какая-то перспективная тема, и все ринулись в это направление, не просчитав риски и емкость сегмента».

По его словам, руководители малых и средних предприятий не придают значения стратегическому планированию своего бизнеса. «Из-за отсутствия прозрачной государственной стратегии в отношении сектора МСБ им приходится решать массу других насущных проблем». На сегодня основным генератором доступной маркетинговой информации со стороны государства является Центр маркетингово-аналитических исследований (ЦМАИ). Но его работа больше ориентирована на макроэкономику и крупный бизнес. Для МСБ информационных ресурсов нет.

В целом рынок независимых маркетинговых исследований в Казахстане пока достаточно слабый. На нем присутствует 7-8 профессиональных игроков. Компании проводят исследования в основном для крупного бизнеса. МСБ не генерирует заказы на маркетинг - недостаточно средств. По оценкам компании BISAM Central Asia, оборот маркетингового рынка в Казахстане не превышает 7 млн. долл., причем львиная доля исследований проводится в Алматы. Для сравнения, в России оборот рынка профессиональных маркетинговых исследований превышает 200 млн. долл.

Мария Кузьмина


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...