Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Ханой становится ближе - интервью с Президентом Вьетнама

ХАНОЙ-АСТАНА. 11 декабря. КАЗИНФОРМ /Талгат Баймухамбетов/ - Астана и Ханой объективно движутся навстречу друг другу, и назревает насущная необходимость установления активного диалога и контактов на всех уровнях для полноценного политико-экономического сотрудничества между Казахстаном и Вьетнамом. Своими взглядами и оценками на состояние и перспективы казахстанско-вьетнамского двустороннего сотрудничества, а также на вопросы регионального и международного масштаба в эксклюзивном интервью корреспонденту Казинформа поделился Президент Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Минь Чиет.

- Господин Президент! В свете дискуссии среди современных политологов на тему «суверенной демократии» или «современной интеграции» в качестве позитивного примера приводится опыт руководства Вьетнама в строительстве государства, во внутренней и внешней политике, а также развитии национальной экономики. Не могли бы вкратце рассказать: что сегодня представляет собой Вьетнам в политическом и экономическом отношении?

- С 1986 года Вьетнам начал процесс всеобъемлющего обновления страны, и оно принесло нам огромные успехи исторического значения. Сегодня Вьетнам является политически стабильным государством с динамично развивающейся экономикой, привлекательным для иностранных инвесторов и туристов.

В социальной сфере Вьетнам сумел достичь основных Целей тысячелетия, особенно в отношении сокращения бедности в стране (с 58% в 1993 году до 19% в 2006 году), и получил высокую оценку ООН и международного сообщества. Вьетнам успешно осуществлял переход к рыночной экономике внутри страны и интеграцию в мировую экономику в целом.

Вьетнам последовательно проводит независимую, самостоятельную, многовекторную и многостороннюю внешнюю политику, активно осуществляет более глубокую и всеобъемлющую интеграцию в мировую экономику в духе того, что наша страна является другом, надежным партнером, активным и конструктивным членом мирового сообщества, который выступает за мир, укрепление дружбы, сотрудничество и устойчивое развитие. На сегодняшний день Вьетнам имеет дипломатические отношения с более чем 170 государствами и торгово-экономические отношения с 220 государствами и регионами; наше государство является также активным членом АСЕАН, АТЭС, АСЕМ и других экономических организаций. С начала 2007 года СРВ стал 150-м членом Всемирной торговой организации (ВТО) и недавно был избран непостоянным членом Совета безопасности ООН на период 2008-2009 годы.

Вьетнам сейчас направляет свои усилия на то, чтобы уже в 2008 году преодолеть так называемый порог «развивающихся стран с низким уровнем дохода», создавая тем самым основу, чтобы к 2020 году превратиться в современную промышленную страну.

- В ноябре 2006 года Вы выступили в роли хозяев саммита организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), что свидетельствует о возросшем авторитете и признании Вьетнама на региональном уровне. Что Вы скажете о взаимодействии Вьетнама со странами Юго-Восточной Азии - членами АСЕАН? Насколько возможным представляется Вам установление отношений сотрудничества между Казахстаном и названной организацией?

- В течение более чем 10 лет членства в АСЕАН Вьетнам год от года крепнул, успешно интегрировался в АСЕАН и вносил значительный вклад в разработку стратегии развития этой организации. На сегодня Вьетнам претворяет в жизнь АФТА (План региональной интеграции - корр.) и тем самым способствует созданию Сообщества АСЕАН к 2015 году. Мы последовательно направляем наши усилия на развитие сотрудничества, укрепление сплочения и единства внутри АСЕАН с тем, чтобы Ассоциация продолжала уверенно развиваться.

На основе достижений десятилетнего членства в АСЕАН, Вьетнам совместно с другими членами Ассоциации стремится построить Сообщество АСЕАН к 2015 году, которое должно стать тесно интегрированной и влиятельной организацией в регионе и в мире. Это также отвечает коренным и долгосрочным интересам Вьетнама.

Главным приоритетом Вьетнама на сегодняшний день является эффективное осуществление программы действий «Вьентьян» (ВАП) и других планов, направленных на создание трех «опор» Ассоциации. Одновременно с этим завершается разработка Хартии АСЕАН, которая должна стать институционально-правовой основой для дальнейшего строительства Сообщества.

Вьетнам вносил и продолжает вносить реальный вклад в этот процесс с тем, чтобы сотрудничество в рамках АСЕАН стало более качественным и эффективным. Мы также усиливаем сотрудничество в непосредственно интересующих нас отраслях с тем, чтобы содействовать делу развития нашей страны.

Сегодня сотрудничество в рамках АСЕАН не ограничивается только 10-ю государствами региона; его география, масштаб и сферы деятельности расширяются с каждым днем. Вьетнам имеет традиционно хорошие двусторонние отношения со многими партнерами АСЕАН, и на этой основе будет продолжать способствовать многосторонним отношениям между АСЕАН и ее партнерами, используя при этом их поддержку и помощь для выполнения задач по развитию АСЕАН.

Вьетнам и Казахстан имеют хорошие двусторонние отношения. Поэтому Вьетнам хочет и сделает все возможное для развития сотрудничества между Казахстаном и АСЕАН.

В настоящее время Казахстан входит в две значимые региональные организации - Организацию экономического сотрудничества (ЕСО - лат. транскрипция - корр.) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Как член АСЕАН, Вьетнам четко осознает значимость и эффективность таких организаций регионального сотрудничества, как ЕСО и ШОС, и уверен, что эти организации будут вносить свой активный вклад в развитие экономики и поддержание стабильности в регионе. Сегодня АСЕАН уже установил отношения сотрудничества ЕСО и ШОС. Я надеюсь, что в ближайшее время сотрудничество между нашими организациями будет усилено и получит дальнейшее развитие во благо интересов государств-членов, дела мира, стабильности и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе в частности и в мире в целом.

- Хотелось бы услышать из Ваших уст о состоянии вьетнамско-китайских отношений, о которых до казахстанцев доходят очень отрывочные сведения. В частности, во время визита в Китай в августе 2006 года Генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Вьетнама Нонг Дык Маня лидеры двух стран выразили решимость обеспечить завершение демаркации всей линии межгосударственной границы на суше не позднее 2008 года. Вместе с тем, известно о некоторых разногласиях между Вьетнамом и Китаем по вопросу принадлежности островного архипелага Наньша (Спратли). Насколько сегодня решен вопрос прохождения границы по морю и суше между СРВ и КНР?

- За последние годы отношения между Вьетнамом и Китаем продолжали развиваться плодотворно по многим направлениям. Хорошо развивались политические отношения; торгово-экономическое сотрудничество также достигло значительных успехов. Китай стал ведущим торговым партнером Вьетнама. Объем нашего товарооборота за первые восемь месяцев 2007 года составил 9,46 млрд. долларов (на 47,7% выше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года). Обе страны принимают активные меры для достижения поставленной цели по увеличению двустороннего оборота до 15 млрд. долларов к 2010 году.

Обсуждение территориальных и пограничных вопросов также получает положительное развитие. Становятся более тесными контакты между министерствами, ведомствами, отраслями, местными органами власти, общественными организациями, деятелями культуры и искусства, спорта двух стран. В особенности благодаря интенсивному обмену визитами на высшем уровне в последнее время вьетнамско-китайские отношения поднялись на новый уровень; было усилено взаимное понимание и доверие между руководителями двух стран. Это и обеспечивает стабильное и нормальное развитие двусторонних отношений, делает их более глубокими, эффективными и практичными в духе «дружественного добрососедства, всестороннего сотрудничества, длительной стабильности, стремления к будущему».

Были заключены договоры «О сухопутной границе», «О делимитации водных территорий в заливе Бок Бо» (Токинском заливе) и «О сотрудничестве в рыбном хозяйстве в заливе Бак Бо». Документы уже вступили в силу, и осуществляется их реализация. Тем самым была заложена основа для превращения вьетнамско-китайской границы в мирную, дружественную, прочную и стабильную зону, и созданы благоприятные условия для дела строительства и развития наших стран.

К настоящему времени достигнут заметный прогресс в отношении демаркации и установления пограничных столбов на суше. Два государства будут сотрудничать еще теснее и стараться выполнить основные работы по этому вопросу до конца 2007 года с тем, чтобы в 2008 году могли завершить демаркацию и установку пограничных столбов на суше и заключить новый документ «О порядке работы по управлению границей». Руководство двух стран договорилось об ускорении переговоров по делимитации прилежащих к входу в залив Бак Бо территорий и продолжении консультаций по совместному развитию данного района. Помимо этого, обе стороны будут продолжать переговоры по вопросам, которые касаются Восточного моря, взяв на себя обязательства не нарушать «Декларацию поведения на Восточном море» и обеспечивать мир и стабильность в этом районе моря.

- Еще к вопросу о границе. Насколько Вам известно, Казахстан и Китай создают на границе двух стран совместный Международный Центр приграничного сотрудничества «Хоргос» с выделением определенного участка территории каждой из сторон. В то же время Вьетнам уже обладает большим опытом такого вида сотрудничества с Китаем. Не могли бы Вы сообщить о положительных результатах и, возможно, существующих проблемах функционирования свободных экономических зон вдоль вьетнамско-китайской государственной границы?

- Помимо развития многостороннего сотрудничества в рамках пограничных провинций севера Вьетнама и юга Китая оба государства активно приступают к созданию приграничных экономических зон вдоль вьетнамско-китайской границы для того, чтобы максимально использовать наш потенциал сотрудничества, благоприятные географические и природно-ресурсные условия. Тем самым способствуем ускорению развития социально-экономической жизни пограничных районов и сокращению разрыва между уровнями развития этих и других районов. Создание приграничных экономических зон также рассматривается как один из шагов по осуществлению проекта строительства «двух коридоров, одного экономического пояса» между Вьетнамом и Китаем.

При осуществлении этих проектов Вьетнам будет рассматривать и изучать опыт сотрудничества других стран, в том числе и модель сотрудничества между Казахстаном и Китаем.

- В ноябре 2006 года состоялся рабочий визит во Вьетнам президента России Владимира Путина, во время которого стороны подписали большой пакет соглашений о сотрудничестве. Как сейчас обстоит ситуация в сфере вьетнамско-российского торгово-экономического сотрудничества?

- Торгово-экономическое сотрудничество между Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией развивается стабильно. Объем товарооборота между двумя странами вырос с примерно 350-400 млн. долларов в 90-х годах прошлого века до свыше 1млрд долларов в 2005 году, то есть, наблюдается рост на 15% ежегодно. Объем товарооборота между нашими странами за первые 6 месяцев 2007 года увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Особенно отмечается, что оба государства активно расширяют сотрудничество и повышают его эффективность в нефтегазовой и энергетической отраслях, которое принесло значительные выгоды России и Вьетнаму. «Вьетсовпетро» является процветающим совместным предприятием. В настоящее время Российская Федерация реализует 52 инвестиционных проекта во Вьетнаме с общим зарегистрированным объемом капитала в 300 млн. долларов США. При реализации этих проектов российские инвесторы пополнили и увеличили общий объем инвестиций до 600 млн. долларов. Вьетнам, в свою очередь, осуществляет 13 инвестиционных проектов в России с общим объемом инвестиций в 73 млн. долларов.

Тем не менее, обе стороны считают, что сотрудничество в торгово-экономической сфере пока не соответствует нашим потенциалам и уровню стратегического партнерства, существующего между нами.

Преисполненные желания и решимости в дальнейшем укрепить наше двустороннее сотрудничество, по инициативе президента России Владимира Путина во время его визита во Вьетнам в ноябре 2006 года обе стороны достигли согласия по «Перечню приоритетных задач по укреплению стратегического партнерства между двумя странами» и приступили к их исполнению. Недавний официальный визит Премьер-министра Вьетнама Нгуен Тан Зунга в Россию стал новой вехой во вьетнамско-российских отношениях. В ходе визита стороны подписали свыше десяти соглашений и договоров общей стоимостью около 2,5 млрд. долларов. Успешные результаты визита непременно внесут важный вклад в дальнейшее укрепление и повышение эффективности вьетнамско-российского стратегического партнерства, особенно в торгово-экономической и инвестиционной сферах.

- В ходе визита российского президента в числе других документов было подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между «Газпромом» и Вьетнамской нефтегазовой корпорацией «ПетроВьетнам». В то же время руководители «ПетроВьетнама» во время визита в Казахстан в сентябре прошлого года заявили о намерении открыть в Астане представительство вьетнамской компании и участвовать в нефтегазовых проектах Казахстана. Какие предложения имеются у вьетнамской стороны по сотрудничеству с Казахстаном в нефтегазовой отрасли?

- Во время недавнего визита в Казахстан представителей компании «ПетроВьетнам» вьетнамские нефтяники совместно с компанией «КазМунайГаз» рассматривали возможность сотрудничества и осуществления инвестиций в сфере разведки и добычи нефти и природного газа на территории Казахстана, переработки и сбыта нефтяной продукции на территории Вьетнама и Юго-Восточной Азии. Казахстанские компании активно интересуются возможностью обмена сырой нефтью между Казахстаном и Вьетнамом, а также вопросами поставки и переработки и сбыта казахстанской нефти на территории Вьетнама.

- На фоне визита в Ханой российского лидера в прессе сообщалось, что основными статьями экспорта из России во Вьетнам являются горюче-смазочные материалы, прокат и заготовки черных металлов, удобрения, машинотехническая продукция. В свою очередь, Вьетнам традиционно поставляет в Россию морепродукты, текстиль, обувь и продукцию тропического сельского хозяйства, то есть чай, кофе, фрукты. В таком случае, какой продукцией могли бы торговать между собой Казахстан и Вьетнам?

- Существует потенциал для дальнейшего развития торговых отношений между Вьетнамом и Казахстаном. Казахстан имеет спрос на сельскохозяйственные продукты тропического происхождения, такие как специи, чай, кофе, каучук, морепродукты, текстиль и обувь, в отношении которых Вьетнам обладает конкурентным преимуществом. Вьетнам желает импортировать черные и цветные металлы, оборудование, запчасти к тяжелым грузовикам и другие товары.

Тем не менее, поскольку Казахстан находится в Центральной Азии, что и приводит к трудностям и высоким затратам при перевозке товаров между нашими странами, объем двустороннего товарооборота на сегодняшний день составляет всего примерно 50 млн. долларов. При этом наблюдается дефицит торгового баланса у Вьетнама. Надеемся, что на предстоящем заседании межправительственной комиссии мы сможем принять практические меры по усилению экономического и научно-технического сотрудничества между нашими странами, в том числе и меры по увеличению объема двустороннего товарооборота.

- В настоящее время Казахстан и Вьетнам ведут переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию. На каком этапе переговорного процесса сейчас находится Вьетнам?

- Вьетнам и Казахстан еще не ведут переговоры о вступлении Казахстана в ВТО. Однако между нашими странами существуют традиционно дружественные отношения в области торгово-экономического сотрудничества. Вьетнам и Казахстан могут взаимодополнять друг друга во многих вопросах. Вьетнам уже вел переговоры с некоторыми странами СНГ о вступлении в ВТО. Мы обещаем нашу поддержку вступления Казахстана в ВТО и желаем ему скоро стать членом этой организации.

- Какими Вам видятся перспективы казахстанско-вьетнамского политико-экономического сотрудничества в целом?

- Социалистическая Республика Вьетнам и Республика Казахстан являются традиционно дружественными государствами. Наши отношения формировались и укреплялись в течение многих лет. Казахстанский народ оказал вьетнамскому народу очень ценную помощь в прошлом, тем самым внес активный вклад в победу вьетнамского народа в его борьбе за независимость.

Вьетнамский народ, Коммунистическая партия Вьетнама, руководство Вьетнама вместе с казахстанским народом и руководством Казахстана во главе с Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым намерены строить и развивать наши традиционно дружественные отношения.

Во время официального визита правительственной делегации СРВ в Республику Казахстан правительства наших стран заключили Соглашение о развитии торгово-экономического сотрудничества. Мы с нетерпением ожидаем визита Н.Назарбаева во Вьетнам в ближайшее время.

Вьетнам и Казахстан эффективно взаимодействовали на международной арене, в Организации Объединенных Наций. Вьетнам активно поддерживает инициативы Казахстана по созданию и развитию «Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии» (СВМДА). Наши страны признали экономики друг друга рыночными. Вьетнам выступает за скорейшее вступление Казахстана в ВТО. Вьетнам официально принял решение об открытии представительства СРВ в Астане и рассчитывает на скорое открытие представительства Казахстана в Ханое. Обе стороны считают, что это будет способствовать развитию дружественных отношений и сотрудничеству между нашими странами.

Наши страны относятся к тем государствам, которые обладают большими потенциалами развития в различных отраслях. Вьетнам находится среди государств, имеющих высокие темпы роста экономики (7-8% ежегодно); занимает одно из лидирующих мест по экспорту риса, каучука, кофе, черного перца, кешью; является экспортером высококачественной текстильной продукции, обуви на крупные международные рынки; имеет опыт развития энергодобывающих отраслей; богат трудовыми ресурсами и квалифицированными кадрами, из них многие профессионалы работают в разных странах мира. Казахстан является крупной центральноазиатской страной с мощной экономикой, имеет высокий уровень развития в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая и, особенно, нефтегазовая промышленность, а также наука. Это преимущества, которыми наши страны могут взаимодополнять друг друга.

На данный момент нам необходимо заключить ряд таких соглашений о сотрудничестве, как «Об избежании двойного налогообложения», «О взаимном поощрении и защите капиталовложений», «О сотрудничестве в области сельского хозяйства, транспорта» и «О визовом режиме для граждан двух стран» и тем самым создать правовые основы для сотрудничества между двумя странами.

Я убежден, что на предстоящем заседании межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству обе стороны смогут предложить конкретные шаги по усилению нашего сотрудничества.

- Спасибо за интервью!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...