Укрепить режим дорожной безопасности

 

Линара Сактаганова

 

Согласно европейскому докладу о состоянии безопасности дорожного движения Казахстан среди 50 стран находится на первом месте по показателю смертности от дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в нашей стране погибают около трех тысяч человек.

Такие данные были озвучены в ходе встречи депутатов Сената с руководством уполномоченных органов по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Главным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение возможности совершенствования законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Открывая работу заседания, председатель Комитета Сената по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Георгий Ким выразил обеспокоенность по поводу участившихся фактов грубого нарушения правил дорожного движения, приведших к человеческим жертвам. В этом контексте он призвал коллег к совместному поиску и выработке эффективных механизмов по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Нужно сделать, чтобы мы не только приблизились к европейским стандартам, но и освоили их, и они работали бы очень хорошо, - подчеркнул глава Комитета.

Особое внимание участники акцентировали на дорожно-транспортных происшествиях, которые вызвали большой общественный резонанс в последнее время. Речь в частности шла о гибели 52 человек в сгоревшем автобусе в Актобе, факт управления автотранспортным средством лицом, страдающим эпилепсией, а также аварии, произошедшей по вине нетрезвых водителей.

О ситуации на дорогах страны в своем выступлении проинформировал вице-министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев. По его данным, ежегодно к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлекается свыше трех миллионов нарушителей.

- Только в 2017 году полицией выявлено и пресечено около 2,5 млн нарушений, задержана 31 тыс. пьяных водителей, оштрафовано 154 тыс. пешеходов.

Судами лишено прав управления 42 тыс. водителей, подвергнуто административному аресту более 3,5 тыс. правонарушителей, - сообщил Е. Тургумбаев.

Значимым подспорьем правоохранительным органам в выявлении указанных правонарушений стала автоматическая система видеофиксации, посредством которой в прошлом году было выявлено более миллиона нарушений правил дорожного движения

Как подчеркнул вице-министр, автоматическая система позволяет не только повысить уровень дисциплины водителей, но и за счет исключения контактов между полицейскими и водителями минимизирует коррупционные проявления.

Одной из причин повышения уровня ДТП, по его словам, является увеличение автопарка страны.

- Только за последнее десятилетие автопарк увеличился на 43 процента и достиг уже 4,3 млн единиц автотранспорта. При этом, если сравнить с 2013 годом, когда в стране был зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий на 60 процентов, то за последние четыре года количество ДТП и погибших снизилось на треть.

Положительная динамика этих показателей достигнута и в 2017 году. Так, благодаря принимаемым мерам достигнуто снижение числа дорожно-транспортных происшествий на пять процентов, погибших - на 13 процентов и раненых на пять процентов, - сообщил спикер.

При этом он пояснил, что снижение показателей аварийности прежде всего обусловлено принятием Закона о дорожном движении в 2014 году.

Между тем Ерлан Тургумбаев озвучил ряд предложений, направленных на совершенствование системы дорожного управления. Прежде всего он затронул вопрос усиления ответственности пассажирских перевозчиков.

- Несмотря на принимаемые меры, особую озабоченность вызывает состояние пассажирского автопарка страны. Последнее чрезвычайное происшествие, связанное с возгоранием автобуса в Актюбинской области, обнажило целый ряд системных проблем, имеющихся в организации и обеспечении безопасности пассажирских перевозок. У нас до сих пор нет четких и жестких требований к организации нерегулярных перевозок. Отметки о прохождении предрейсового медицинского освидетельствования водителей и технического осмотра автотранспортного средства становятся формальными, - отметил Е. Тургумбаев.

Так, было предложено применение мер по изъятию лицензии за нарушения при перевозках.

- В случае выявления автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, переоборудованных без разрешения, без техосмотра, предлагается не ограничиваться только штрафами, но и отзывать либо приостанавливать действие лицензии-разрешения, - пояснил вице-министр.

Более того, он предложил запретить осуществление нерегулярных перевозок пассажиров физическим лицам и мелким субъектам предпринимательства, которые не имеют собственной производственно-ремонтной базы, инженера-механика и медицинского работника в штате. Предлагается также ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

- Сейчас в Казахстане около 90,5 тыс. автобусов, из них 24 тыс. эксплуатируются более 20 лет и принадлежат физическим лицам. При этом количество старых автобусов ежегодно увеличивается, обновления парка практически не происходит. Техническое состояние устаревших автобусов оставляет желать лучшего, не говоря уже об отсутствии в их конструкции элементарных средств пассивной безопасности - ремней и подушек безопасности, - подчеркнул спикер.

В ходе заседания был также затронут вопрос выдачи водительских прав лицам, состоящим на психоневрологическом учете. В качестве примера был приведен недавний инцидент в Астане, когда водитель, страдающий эпилепсией, сбил троих пешеходов.

В данном случае вице-министр внутренних дел РК пояснил, что у полиции отсутствует доступ к реестру лиц, находящихся на психоневрологическом учете.

- В специальных центрах обслуживания населения врачами выдаются справки для получения водительских прав на основании данных реестра лиц, находящихся на психоневрологическом учете. Но случается так, что на момент получения справки водитель был здоров, а на учет был поставлен впоследствии. При этом, поскольку правилами не предусмотрено ежегодное проведение обследования всех водителей, человек продолжает водить автомобиль, - подчеркнул Е. Тургумбаев.

В целом, по данным МВД, в прошлом году было выявлено 60 лиц, имеющих водительское удостоверение и состоящих на психоневрологическом учете.

Вместе с тем в ведомстве уже проводится соответствующая работа по устранению указанных недостатков. Ожидается, что в течение трех месяцев в рамках разрабатываемого Единого реестра административных правонарушений дорожная полиция получит доступ к реестру лиц, находящихся на учете в психоневрологическом диспансере.

О мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП сообщила вице-министр здравоохранения РК Лязат Актаева. Как сообщила Л. Актаева, Государственной программой развития здравоохранения «Денсаулық» предусмотрены такие меры, как развитие службы санитарной авиации, создание мобильных медицинских комплексов. Все это, по ее словам, создает интегрированную модель оказания медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, в том числе в результате ДТП.

По итогам обсуждения участники выработали ряд рекомендаций по совершенствованию механизмов обеспечения безопасности на дорогах.

11 марта 2018, 11:43
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАЊ»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript