Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Правительство Республики Казахстан совместно с zakon.kz проводит акцию "Задай вопрос министру". На этой странице вы можете задать вопрос министру.


Министр образования и науки
Аслан Саринжипов

Министерство занимается вопросами:
  • образования;
  • научно-технической деятельности;
  • государственной молодежной политики;
  • охраны прав и законных интересов детей.
  • Прием вопросов: с 18 по 21 ноября 2015 года (закончен)
    Публикация ответов: c 23 ноября 2015 года



    Задать вопрос министру здравоохранения и социального развития Дуйсеновой Тамаре Касымовне
    Задать вопрос министру культуры и спорта Мухамедиулы Арыстанбеку.
    440 Людмила Алматы
    Вопрос: Уважаемый Аслан Бакенович! Спасибо Вам за предоставленную возможность высказаться. Мой вопрос касается подготовки к ЕНТ, ВОУД и т.д., а именно оплаты за проведение пробных тестов. Сами по себе пробные тестирования нужны, и оплата за них, на первый взгляд, небольшая – плюс/минус 360 тенге. Но сбор денег вызывает много вопросов. Никаких чеков никто не выдает. Как можно определить, сколько учеников на самом деле приняли участие в тестировании? Сколько денег по цепочке доходит в конечном итоге до организации, которая проводит эти тестирования? Простой подсчет – допустим в одной школе в тестировании приняли участие 1000 человек, то есть только с одной школы за одно тестирование собирается порядка 360 000 тенге (если в тестировании принимают участие уч-ки среднего и старшего звена). Без документов! До 8 класса тестирования проводятся примерно 1 раз в 1 -2 месяца, а в 10-11 классах – чуть ли не каждую неделю. Далее по ЕНТ – дайте, пожалуйста, возможность ученикам спокойно готовиться к тестированию. Разместите, в конце-концов, все вопросы на сайте МО! Ведь по каждому предмету их же по нескольку тысяч! Пусть это будут вопросы за предыдущие годы. Это же нормальная практика! Еще вопрос относительно дополнительного, третьего урока физкультуры в школе. Интересно, наши господа депутаты, прежде, чем вносить такое предложение, были в рядовой школе, интересовались возможностями школы? После такого «замечательного» нововведения в спортзале одновременно занимается по 2-3 класса. Тесно, душно и пыльно. О какой пользе для здоровья можно говорить?
    Ответ: 
    Уважаемая Людмила!

    Пробные тестирования проводятся для выпускников школ для знакомства с технологией ЕНТ и для определения уровня знаний по предмету. Участие в пробных тестированиях выпускники принимают добровольно. Администрация школы не имеет права заставлять обучающихся покупать методические пособия и участвовать в пробном тестировании. При оказании давления со стороны администрации школы, можете также обратиться в Департамент по контролю в сфере образования по городу Алматы. В январе 2016 года Министерство планирует разместить базу тестовых заданий ЕНТ на сайтах Министерства и Национального центра тестирования.

    439 Сауле Атырау
    Вопрос: Здравствуйте! У меня сын учится в частном вузе, и недавно он сдавал тестирование, называемый воуд и вся группа специальности не смогла набрать минимальный пороговый балл. Что будет с частными вузами, у которых низкий балл успеваемости по результатам воуд, не закроются ли они?
    Ответ: 
    Уважаемая Сауле!

    Задачами ВОУД в организациях образования являются:  1) осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся;2) оценка эффективности организации учебного процесса; 3) проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. 

    Итоги ВОУД – показатель качества образовательных услуг, оказываемых организациями образования. По результатам процедур определяется рейтинг вузов. Поэтому при выборе вуза родители должны брать во внимание, в первую очередь, качество предоставляемых образовательных услуг. Для студентов ВОУД правовых последствий не имеет. Решение о закрытии вуза принимается в комплексе по итогам всех проверок, проводимых Уполномоченным органом.

    438 Сауле Астана
    Вопрос: Здравствуйте! По данным ВОЗ каждый 68-й ребенок болен аутизмом. Это страшная цифра. Мой ребенок тоже болен и мы столкнулись с тем, что в Астане совершенно нет гос.дошкольных учреждений для аутят, не говоря уже о школах. В этом году открыт только 1 эксперимента льный класс для аутят на весь город. Частные специализированные сады нереально дорогие, от 120000. Не хватает специалистов, знающих как работать с аутят ами, а если они и есть, то очень дорогостоящи. Обычные сады отказываются принимать наших деток. Просим Вас принять очень срочные меры. Таких деток очень много. Необходимо обучать тьюторов, которые могли бы сопровождать наших детей в школе, открыть больше инклюзивных классов. Наши дети не должны сидеть взаперти. Это убийственно для них. Надеемся на ваше понимание
    Ответ: 
    Уважаемая Сауле!

    Определение аутичных детей в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования проводится на основе комплексного обследования детей в психолого-медико-педагогических консультациях. 
    Направление детей в организации образования осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению детей с аутизмом в организации образования, утвержденных Министерством образования и науки РК (№ 4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.). Дети с аутизмом  могут обучаться по образовательной программе:
    А) общеобразовательной школы;
    В) для детей с задержкой психического развития;
    С) для детей с нарушениями речи;
    Д) вспомогательной школы (для умственно отсталых детей);
    В общеобразовательных и специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования для аутичных детей могут быть открыты: 
    А)  классы (группы) с совместным пребыванием с другими детьми. В одном  классе (группе) могут обучаться  не более двух детей с аутизмом;
    В) специальные классы (группы) с наполняемостью не более 6 детей с аутизмом.

    Для эффективного оказания помощи аутичным детям в Государственной программе развития образования на 2011-2015 годы и до 2020 года предусмотрено:
    -открытие  местными  исполнительными  органами  необходимого   количества реабилитационных  центров, кабинетов коррекции и инклюзивного образования, кабинетов психолого-педагогической коррекции;
    - подготовка  специальных   педагогов:   психологов,  дефектологов,   логопедов к работе с этой категорией детей. В этих целях ежегодно на 10% будет увеличиваться государственный заказ на повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного и среднего образования. 
    - интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста (инклюзивное образование); работы с детьми с ограниченными возможностями, в том числе с детским аутизмом; 
    - просвещение и обучение педагогов общеобразовательных и специальных школ и детских садов работе с аутичными детьми.
    Вместе с тем, в соответствии с Законом РК «Об образовании», создание государственных организации образования, реализующих специальные общеобразовательные учебные программы, материально-техническое обеспечение и оснащение организаций образования, в том числе специальных организаций, находится в компетенции местных исполнительных органов.

    437 Наталья г Шымкент
    Вопрос: Здравствуйте! Спасибо, что предоставляется возможность задать вопрос министру. А если вдуматься в это, то становится не по себе, что на местах, в регионах мы зачастую не можем решить тот или иной вопрос и вынуждены через головы прыгать. Я педагог и неравнодушный гражданин своей страны читаю обращения в блогах, ответы и удивляюсь, почему на вопиющие факты коррупции, о которых буквально кричат в своих обращениях родители учеников и дошкольников, им отвечают, что проверка факты не подтвердила. Я обращалась в прошлом году в департамент по защите прав детей за разъяснением ситуации в школе-лицее №9 им. Жолдасбекова г. Шымкента, где при поступлении в 1-й класс проводилось тестирование по 100-бальной системе и отсеивали шестилетних детей. набирали детей из других микроучастков за вознаграждение. Факты-мне ответили- не подтвердились. И что в классах, рассчитанных на 30 посадочных мест сидит по 42 человека- тоже не подтвердились. И в этом учебном году опять проводили тестирование под маской "собеседование". И моя внучка учится во 2-м классе, где 42 ребенка. Класс редко проветривается, учительница не выдерживая напряжения ,постоянно кричит. Кто ответит за всё это? Можно в таких условиях получать и давать нормальные знания, учить 3 языка и решать в первой четверти второго класса уравнения с неизвестными? Кому нужен контроль знаний в ущерб обучению, за которым мы и идем в школу?
    Ответ: 
    Уважаемая Наталья!

    Согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденного постановлением Правительства РК, каждая организация осуществляет прием на обучение в соответствии с Конституцией  Республики Казахстан, вышеуказанными Правилами и уставами организаций образования.

    Согласно Типовым правилам при приеме в  первый  класс тестирование не проводится.
    По вопросам нарушения санитарных норм и психологического климата в классе предлагаю обратиться в Департамент по контролю в сфере образования или в Управление образования Вашего региона.

    436 Архарова Алия, ОФ «Ашық Әлем» Алматы
    Вопрос: Уважаемый Аслан Бакенович! 1)Наши дети с аутизмом в основном прикрепляются к реаб-м центрам, КППК (по 3 месяца) или обучаются на дому. Предлагаем рассмотреть возможность закрепления финансирования, идущее за детьми с ОВЗ. Воспользовавшись данным финансированием, при желании, общеобразов-е учреждения (ОУ) могут создать спец условия для детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии. Сумму финансирования на одного ребенка можно определить, опираясь на финансовые затраты в спецкоррекционном учреждении, с учетом коэффициента сложности нарушения развития (оборудовать класс, нанять ассистента, спецпедагогов, предусмотреть доплату для педагогов, создавать ресурсные кабинеты по сопровождению детей с ОВЗ в инклюзивной среде) 2)Просим вас, рассмотреть возможность направления в ОУ через ПМПК за счет бюджета города. В свою очередь, наш фонд готов сопровождать и создать экспериментальные площадки на базе ОУ – Инклюзивные ресурсные кабинеты, согласно Приказа МОН РК от 1 июня 2015 года №348 Об утверждении Концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в РК. 3)В период развития, становления инклюзивного образования (переходный период) просим вас рассмотреть возможность обучение детей с ОВЗ по государственным стандартам специальной коррекционной школы на базе ОУ, т.е. разрешить обучаться по индивидуальным программа обучения.4)Всех детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ вывести из рейтинга школ. С целью стимулирования администрации общеобразовательных организаций, можно предусмотреть дополнительные инструменты (дополнительные баллы к рейтингу и тд) 5)В приказе МОН РК от 25 февраля 2014 года № 6 не предусмотрены и учтены типовые учебные планы для детей с аутизмом. В связи с этим, просим вас внести дополнения в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК" с учетом типовых планов для детей с аутизмом
    Ответ: 
    Уважаемая Алия!

    Направление детей в организации образования осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению детей с аутизмом в организации образования, утвержденных Министерством образования и науки РК (№ 4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.). Дети с аутизмом  могут обучаться по образовательной программе:
    А) общеобразовательной школы;
    В) для детей с задержкой психического развития;
    С) для детей с нарушениями речи;
    Д) вспомогательной школы (для умственно отсталых детей);

    В общеобразовательных и специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования для аутичных детей могут быть открыты: классы (группы) с совместным пребыванием с другими детьми; в одном  классе (группе) могут обучаться  не более двух детей с аутизмом; специальные классы (группы) с наполняемостью не более 6 детей с аутизмом.

    В 2013 году Управление образования г. Алматы совместно с Акиматом города Алматы, в г.Астана запустило пилотный проект «Организация социальной адаптации и включения в общеобразовательное пространство детей с ограниченными возможностями» (на примере детей с расстройствами аутистического спектра). Данный проект в 2015 году Министерством образования и науки(далее-Министерство) был включен в план научно-исследовательской деятельности Национального научно-практического центра коррекционной педагогики в соответствии с научно-технической программой на 2013-2015 годы «Организационно-технологические основы специального образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных дошкольных и школьных организациях». В настоящее время научно-исследовательская работа продолжается.

    В 2016 году Министерство планирует разработку специальных программ для детей с ограниченными возможностями. Будет создана рабочая группа по вопросам инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями в которую будут включены представители заинтересованных центральных государственных органов,  неправительственных организации и др. 
    Предложения общественных объединении будут учтены при разработке программ.

    Вместе с тем, в соответствии с Законом РК «Об образовании» создание государственных организации образования, реализующих специальные общеобразовательные учебные программы, материально-техническое обеспечение и оснащение организаций образования, в том числе специальных организаций, находится в компетенции местных исполнительных органов.

    435 Бахиткуль Костанай
    Вопрос: Уважаемый Аслан Бакенович! Я работаю в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова преподавателем казахского языка в центре языковой подготовки. Общий педстаж 32 года. В университете работаю 15 лет. На данный момент стала проблемой мое заочное образование. В 1992 году поступила в КГУ имени А. Байтурсынова и в 1997 году окончила полный курс названного университета по специальности казахский язык и литература в национальной школе (училась 5 лет). Присвоена квалификация учитель казахского языка и литературы. При прохождении аттестации в июне месяце 2015 года комиссией было принято решение о несоответствии заочного образования квалификационным требованиям и аттестовала меня преподавателем на 1 год. Ведь я в своей трудовой деятельности большое внимание уделяю повышению профессиональной квалификации, принимаю активное участие в общественной и культурной мероприятиях, являюсь членом учебно-методической комиссии ЦЯП, возглавляю методическую работу секции преподавателей казахского языка, разрабатываю электронные учебно-методические пособия для студентов, опубликованы статьи в трудах международных научных конференций (РК), в трудах международных научных конференций (зарубежных) и в материалах международной научно-практической on-line- конференции. Хотела бы задать вам вопрос. Учитывая заочное обучение (5 лет), большой стаж работы (32 года), предпенсионный возраст (до пенсии осталось 3 года), можно ли считать решение аттестационной комиссии объективным и правомерным.
    Ответ: 
    Уважаемая Бахиткуль!

    Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться к первому проректору Тагаеву Орынбаю Оразбековичу (каб. 318).

    434 Роза Алматинская область
    Вопрос: Біз Алматы каласының шетіндегі саяжайларда тұрамыз. Балаларымыз Қарасай ауданы, Қырғауылды ауылдық аймағындағы мектепте оқиды. Біздің сұрағымыз: 1, 2- сынып оқушылары аптасына 25 сағат оқиды. Осы балаларды 5 күндік оқу аптасына көшіруге бола ма?
    Ответ: 
    Құрметті Роза!

    Білім берудің тиісті деңгейлерінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің  2012 жылғы  23 тамыздағы № 1080 қаусына сәйкес білім алушының апталық оқу жүктемесі бекітілген (1- сыныпта – 24 сағат, 2- сыныпта- 25 сағат).

    Мектеп оқушыларын бес күндік оқу аптасына көшіру мәселелеріне қатысты шешімді жергілікті атқаршу орган қабылдайды.

    433 Serikov Bidaulet Тараз
    Вопрос: Здравствуйте, у меня еще один вопрос! Сейчас в школах идет полная модернизация, там всякие компьютеры, принтера, проекторы и интерактивные доски. Но почему они не используются. Они же как никак были приобретены для школьников. Но конечно учителя не дают им пользоватся. Они боятся что они могут сломать их. Тем самым Казахстан инвестировал столько-то денег, чтобы все эти вещи стояли беспользы? Как вы собираетесь решать эту проблему? Специальная коммисия, нет не выход! Так администрация школы будет знать, когда придет коммисия и задеиствуют все приобреттенные вещи. Так когда же образование подниется? Как вы решите эту проблему?
    Ответ: 
    Уважаемый Bidaulet! 

    Материально-техническое оснащение школы, в том числе  информационно-коммуникационным оборудованием находится в компетенции местных исполнительных органов.Соответственно администрация школы и педагогический коллектив школы в первую очередь должны быть заинтересованы в применении информационных технологий, в связи с тем, что организация учебно-воспитательного процесса находится в компетенции организации образования согласно ст. 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
    Рекомендуем рассмотреть данный вопрос совместно с родительской и ученической общественностью  в организациях образования, где простаивает оборудование.

    432 Serikov Bidaulet Тараз
    Вопрос: Здравствуйте, у меня есть вопрос к вам! Я собираюсь поступать в университет уже в следующем году. И я начал поиск университетов, где есть факультет экономики. Уоу, ну и цены же у нас! А вы не боитесь того что большинство учеников, молодых людей собираются в Китай или же Германию, так как там обучение бесплатное. Цель этих стран, которые дают бесплатное высшее образование студентам, привлечь этих же студентов к своей культуре. Тем самым если им удастся оставить их то они могут спокойно вернуть те деньги, которые были инвестированны. Да мы не просим у Казахстана сделать все высшее образование бесплатными. Но можно же, хотя бы увеличеть количества грантов на эокономику и другие факультеты. На данный момент я собираюсь выбрать физику, так как мой родительи не могут позволить мне обучение за деньги. Хотя я могу стать хорошим экономистом. Да я понимаю, вы сейчас можете ответить типа у нас в Казахстане экономистов очень много. Но инженеров тоже станавится много. А в Казахстане нету столько рабочих мест дл инженеров. Так можно ли надеется на повышение количетво грантов на экономику? Или же нам стоит надеется на Германию или же Китай?
    Ответ: 
    Уважаемый Bidaulet! 

    Государственный образовательный заказ ежегодно формируется с учетом потребностей рынка труда. Так, в 2013-2014 учебном году на специальности группы «Социальные науки и бизнес», в т.ч. на экономические специальности, было выделено 770 грантов, в 2014-2015 учебном году – 844, в 2015-2016 учебном году – 780. Это составляет 2,4% от общего объема госзаказа. 
    При этом процент трудоустройства выпускников составляет только 50%, следовательно, казахстанский рынок труда значительно насыщен специалистами экономического профиля. Наиболее востребованы специалисты технического, аграрного, педагогического и медицинского направлений.

    431 Кайрат Астана
    Вопрос: Доброго дня Аслан Бакенович! я фанат команды по футболу Астаны , на данный момент проходят соревнования в г.Алматы между ВУЗами в Национальной студенческой лиге Казахстана по мини-футболу (http://studliga.kz/ru) У меня вопрос такой, согласно нашего общего принятого положения турнира, игрок-студент которому свыше 28 лет не имеет права быть участником данных соревнований, но это не останавливает команду Достык КИПУДН г. Шымкент (Казахстанский инженерно-педагогический Университет Дружбы народов), они готовы нарушать все положения и законы. Сагындыков Данияр 1986 г.р является игроком команды Достык свободно играет зная о том, что нарушает регламент, за день до этого создал прецедент, стычки, неуважение к судьям, зрителям, болельщикам, с другой командой . Как мы собираемся развивать футбол среди студентов, если нарушаем элементарные правила? Сегодня элементарные правила, завтра в учебном процессе нарушения, после завтра липовый специалист с красным дипломом? Почему организаторы турнира не отсекают такое на корню, пишем протест никто не рассматривает? Почему не выносят вердикт, ведь нарушение же на лицо, почему такое отношение?? Где справедливость, во что нам верить?? в судей которые игнорируют нас, зачем разрабатывать положение, надо было написать играет кто хочет и ставить точку. Наши ребята приехали за 1500 км, чтоб столкнутся с несправедливостью. Надеюсь на ваше понимание и расследование данного факта, а также оглашения вердикта по выше указанной ситуации.
    Ответ:

    В ходе соревнований, в рамках финальной части Чемпионата Национальной студенческой лиги «Весна-Осень 2015», команда «Күлтегiн» (Евразийского Национального университета им. Л.Н.Гумилева, Астана), подала протест по поводу неправомерного участия в турнире игрока Данияра Сагындыкова (18.11.1986 г.р.), на основании возрастного ограничения участников.

    Подтверждаем, что в заявке команды «Достык» (Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов, Шымкент) был заявлен игрок, которому 18 ноября 2015 года исполнилось 29 лет.

    По данному факту ревизионная комиссия НСЛ поясняет, что игрок Данияр Сагындыков был допущен к турниру мандатной комиссией, т.к. на момент начала турнира Сагындыкову Д. было полных 28 лет, что допускается Регламентом соревнований.  По достижении игроком 29 лет, он был отстранен от дальнейшего участия в матчах финальной части Чемпионата.

    Новости партнеров