Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Глава государства отметил важность встречи для совместного решения возникающих вопросов в сфере экономической интеграции.

«Положительные итоги объединения мы уже отметили: растет товарооборот между нашими странами, несмотря на снижение мировых цен на наши основные экспортные товары. Доля стран ТС во внешнеторговом обороте Казахстана достигла 18% от общего объема. Но мы должны откровенно говорить и о недостатках, над которыми необходимо работать, в том числе и Евразийской экономической комиссии. Свободное перемещение товаров ужесточило условия конкуренции казахстанских производителей с предприятиями стран ТС и ЕЭП. Растут внешнеторговые диспропорции. В 2012 году, по сравнению с 2009 годом, наблюдался рост импорта обработанных товаров из стран ТС в 2 раза. На исправление этой ситуации может быть направлена реализация ряда крупных совместных инвестиционных проектов», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Президент Казахстана обратил внимание на тот факт, что доля импорта Казахстана из стран ЕЭП увеличилась с 32% от общего объема в 2009 году до 40% в 2012 году. В то же время сохраняются серьезные трудности для доступа казахстанской продукции на рынки России и Беларуси, которые используют нетарифные и технические барьеры, завышенные санитарные и фитосанитарные нормы, меры по сертификации, лицензированию и квотированию, требования по унификации технических регламентов.

«Казахстанские мясопродукты находятся в заведомо «непроходных» условиях, так как в России к ним применяются нормы, отсутствующие в санитарных сертификатах РК. Также отмечается снижение поставок белорусских продовольственных товаров на рынок России в связи с введением ряда новых техрегламентов в этой сфере. Расширение сферы техрегулирования в ЕЭП идет вразрез с политикой Казахстана по улучшению бизнес-среды. Имеются вопросы и в электроэнергетической сфере, поскольку при заключении соответствующего Соглашения ЕЭП был предусмотрен особый режим, связанный с электроэнергетической системой России. В результате отсутствует свободный доступ к потребителям и поставщикам электроэнергии. Казахстан не может транзитом через территорию РФ продавать электроэнергию Беларуси», - отметил Глава государства.

Кроме того, Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что со стороны участников внешнеэкономической деятельности большой критике подвергается Таможенный кодекс ТС, обращается внимание на необходимость его либерализации и максимального упрощения таможенных процедур на внешних границах.

«Поэтому я считаю, что деятельность Евразийской экономической комиссии должна быть направлена на устранение указанных диспропорций и барьеров во взаимной торговле государств-участников ТС. ЕЭК - наднациональный орган, созданный для обеспечения условий функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также разработки предложений по дальнейшему развитию интеграции. Вместе с тем, в работе Комиссии наблюдается явная политизация работы и распыление средств и усилий на углубление интеграционных процессов, несмотря на наличие нерешенных вопросов в рамках формирования ТС и ЕЭП, поставленных главами государств. Нельзя допускать, чтобы со стороны ЕЭК были нарушения принципов и регламента работы Комиссии. Российские члены Коллегии ЕЭК принимают участие в заседаниях Правительства РФ, получают соответствующие установки, хотя согласно Договору о Комиссии, члены Коллегии не подотчетны и не подчинены национальным правительствам», - сказал Президент Казахстана.

Глава государства отметил, что в мае 2014 года должны быть согласованы все вопросы по договору о функционировании Евразийского экономического союза, который будет состоять из двух частей: институциональной и отраслевой. Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что нет необходимости разрабатывать громоздкий договор, трудный для восприятия простыми гражданами наших стран. Кроме того, следует сосредоточиться на завершении работы над уже достигнутыми договоренностями в сфере транспортировки нефти и газа, железнодорожных тарифов, электроэнергии. Вместе с тем, в настоящее время вносятся предложения о расширении полномочий Комиссии, формировании единого финансового рынка и создании новых наднациональных структур, которые на текущем этапе интеграции наши страны обсуждать не готовы. Президент Казахстана обратил внимание, что основной упор необходимо делать на устранении изъятий и ограничений по товарам и услугам.

Также Нурсултан Назарбаев отметил, что расширение ТС и ЕЭП должно осуществляться по единым для всех правилам. В частности, Казахстан приветствует соответствующие намерения Кыргызстана и Армении, но их вступление должно происходить по общим процедурам, согласованным и зафиксированным в договоре.

«Ко мне, например, премьер-министр Эрдоган обращался с просьбой рассмотреть перспективы присоединения Турции к ТС и ЕЭП. Я ему озвучил эту же позицию», - сказал Президент Казахстана.

Кроме того, Глава государства затронул вопрос вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию, для чего требуется гармонизация уровней обязательств Казахстана и России перед странами - членами ВТО.

«Казахстан намерен вступить в ВТО до создания Евразийского экономического союза. Иначе страны - члены ВТО могут пересмотреть ранее достигнутые договоренности, что затянет наше вступление на несколько лет. Сегодня мы рассчитываем на поддержку со стороны России. Конструктивная позиция по данному вопросу способствовала бы скорейшему вступлению Казахстана в ВТО, а также бесперебойному функционированию ТС и ЕЭП», - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

Президент Казахстана обратил внимание на необходимость создания казахстанско-российской совместной комиссии для проведения переговоров с Европейским союзом и США по вопросам вступления в ВТО.

Заседание Высшего Евразийского экономического совета
Новости партнеров