Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).


РОО «Общенациональное движение против коррупции «ЖАҢАРУ» внедряет новую форму общественного контроля


Проблема коррупции является одним из самых злободневных вопросов, актуальных не только для Казахстана, но и большинства стран мира и в различной степени характерна для всех государств. Но для каждой страны присущи свои масштабы, стратегии, методы, механизмы и технологии для борьбы с коррупцией.

В странах с системной коррупцией большую роль в противодействии этому явлению играют гражданское общество и его институты.

Не случайно одним из главных приоритетов государственной политики Казахстана является участие всего общества, каждого казахстанца в борьбе с этим злом, особенно в сфере государственной службы.

РОО «Общенациональное движение против коррупции «ЖАҢАРУ» действует с декабря 2013 года в целях поддержки инициатив Главы государства, а также содействия консолидации широкой общественности в вопросах содействия правоохранительным и иным государственным органам в борьбе с преступностью и коррупцией.

В 2015 году РОО «ЖАҢАРУ» по государственному социальному заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в четырех регионах республики: в городах Астана, Алматы, Жамбылской и Восточно-Казахстанской областях реализует проект на тему: «Организация работы диалоговых площадок по вопросам предоставления государственных услуг в разных регионах страны».

Целью данного Проекта является – повышение качества предоставления государственных услуг населению посредством развития институтов общественного контроля.

При филиалах РОО «ЖАҢАРУ» созданы Центры общественного доверия, которые выполняют функцию диалоговой площадки, где в ходе встреч с участием представителей разных сфер деятельности, институтов общественного контроля, СМИ и экспертов заслушиваются отчеты руководителей госорганов и отраслевых ведомств касательно доступности и качества государственных услуг, которые волнуют население региона.

Всего проведено 24 общественных слушания и 3 круглых стола о доступности и качестве оказания госуслуг, вопросах снижения уровня коррупции в республике. Данная работа – это конкретный вклад РОО «ЖАҢАРУ», направленный на выполнение 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Казахстан осуществляет системные действия, принимая разные инструментальные меры: развитие электронного правительства и автоматизированных ЦОНов, стандартизация взаимоотношений потребителей и услугодателей, регламентация внутренних бизнес-процессов государственных услуг, использование потенциала информационных технологий для повышения качества и доступности государственных услуг, а также для контроля и мониторинга их состояния, внедрение элементарной видеофиксации.

Эти меры позволили уменьшить излишние контакты чиновников и граждан, кардинально оптимизировать административные процедуры, существенно повысить их прозрачность и управляемость.

Снижению коррупционных рисков также способствуют меры по передаче в ЦОНы большинства социально-значимых государственных услуг, включению в реестр госуслуг коррупциогенных лицензий и разрешений, их автоматизации, а также предстоящее объединение на базе ЦОН других государственных предприятий, оказывающих социально-значимые, востребованные населением услуги.

Согласно Плану нации в Казахстане будет реализовываться уникальный проект по созданию государственной корпорации «Правительство для граждан», вся деятельность которой будет ориентирована на потребителей. Предполагается, что в данной корпорации будут объединены ресурсы 4 государственных предприятий, предоставляющих социальные и наиболее востребованные услуги: ЦОН, Центров по недвижимости, Государственного центра по выплате пенсий, НПЦЗем.

Свод всех этих услуг в ЦОН даст возможность обеспечить высокий уровень качества и доступности всех государственных услуг, которые будут через них оказываться, оптимизировать и сделать прозрачными все административные процессы и процедуры по оказанию госуслуг, в том числе процессы принятия решений чиновниками.

Сегодня в республике Центры обслуживания населения являются наиболее продвинутыми как в вопросах организации предоставления государственных услуг, так и эффективным инструментом мониторинга процессов их предоставления. Наряду с этим, доступность получения услуг расширяется, благодаря автоматизации государственных услуг посредством развивающейся программы «электронного правительства», а также популяризации он-лайн услуг среди населения.


Н.Баймурзаев,

заместитель Председателя РОО «ЖАҢАРУ»,

 

эксперт по вопросам оказания госуслуг










Новости партнеров