Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

На этой неделе пассажиры авиакомпании «Эйр Астана» провели в общей сложности 16 часов в аэропорту, дожидаясь своего вылета

Фото : 15 декабря 2007, 11:45

В режиме ожидания

На этой неделе пассажиры авиакомпании “Эйр Астана” провели в общей сложности 16 часов в аэропорту южной столицы, дожидаясь вылета в северную. За это время, по их словам, им не только не предоставили полагающиеся еду и питье, но даже не объяснили, чем вызвана задержка.

Поздним вечером 12 декабря в редакцию позвонил юрист Александр ЩЕРБАКОВ, который сообщил, что не может вылететь в Астану рейсом 953 авиакомпании “Эйр Астана” вот уже более пяти с половиной часов.

- Я должен был вылететь в четыре часа дня, но мой рейс постоянно откладывается, - рассказал Щербаков. - Мы требуем, чтобы к нам вышел сотрудник авиакомпании и объяснил, чем вызвана задержка, но наши требования игнорируются. Мы боимся куда-нибудь отлучиться, потому что в любой момент могут объявить посадку. С трудом добились того, чтобы нам поставили отметку в билете о задержке рейса. Время вылета с 10.30 утра было перенесено на два часа ночи.

При этом, по словам Щербакова, самолеты, вылетающие в дальнее зарубежье и другие города Казахстана, поднимались в воздух точно по расписанию.

- В 16.00 должен был вылететь очередной рейс в Астану, - возмущался Щербаков. - Люди приехали, как и полагается, за полтора часа до вылета. Их никто не предупредил, что рейс задерживается. Но когда пришло время регистрации, на табло высветилась информация, что рейс переносится на 20.45. Через некоторое время появилась информация, что самолет вылетит в 21.15. Сейчас уже сообщают, что вылет состоится в 22.10…

Александр Щербаков рассказал также, что один самолет в Астану все же отправился.

- В 17.55 в Астану вылетел рейс № 991, - говорит он. - Точно по расписанию. Мы попытались попасть на него, так как наш рейс был отложен, но не удалось. Потому что он уже был заполнен пассажирами с других рейсов, даже тех, которые должны были по расписанию вылететь позже нас.

Александру Щербакову удалось улететь только в 00.10. За все время ожидания, по его словам, пассажирам никто не объяснил причины задержки.

Самое интересное, что подобная ситуация повторилась и на следующий день, когда Александр Щербаков пытался вылететь из Астаны обратно в Алматы.

- Я должен был вылететь в 21.55, но улетел только в пятом часу утра, - говорит он. - Если суммировать время, проведенное мною в аэропортах Алматы, Астаны, то получится 16 часов ожидания. На мой взгляд, вина за задержку рейсов лежит полностью на авиакомпании “Эйр Астана”, так как погода были нормальная.

Однако в авиакомпании говорят, что Щербаков грешит против истины. По словам директора отдела по связям с общественностью АО “Эйр Астана” Зухры СУЛТАНОВОЙ, объявления о задержках звучали по громкой связи, а агенты авиакомпании “Эйр Астана” работали с пассажирами на местах.

- У нас есть все доказательства, - говорит Султанова. - Более того, пассажиры, которые остались в терминале, были обеспечены всем необходимым: каждые 2 часа агенты разносили чай, каждые 4 часа - горячее питание. А пассажиры со значительными задержками рейсов были размещены в гостиницах.

Что касается задержек рейсов, на это у национального авиаперевозчика есть резоны.

- 12 декабря задержки рейсов по маршруту Алматы - Астана - Алматы и Алматы - Уральск - Алматы произошли из-за комплекса различных причин, - говорит г-жа Султанова. - Это и погодные условия, и вынужденный простой воздушного судна “Боинг-767” в аэропорту города Атырау, Алексей Щербаков и другие пассажиры намерены требовать с авиакомпании в досудебном порядке компенсацию ущерба, так как многие из-за задержек рейсов понесли убытки. Однако АО “Эйр Астана” не “суетится под клиентом”.

- Авиакомпания не несет ответственности за упущенную выгоду в связи с несвоевременным прибытием в пункт назначения, так как, согласно пункту 9 условий договора между пассажиром и перевозчиком, время, указанное в расписании или где-либо ещё, не является объектом гарантии и частью контракта, - говорит Султанова. - Авиакомпания “Эйр Астана” приносит свои извинения пассажирам, которые не смогли вовремя добраться до места назначения.

Комментарии в тему

Сергей ЗЛОТНИКОВ, исполнительный директор ОФ “Transparency Kazakhstan”:

- Этим случаем должно заниматься антимонопольное агентство, так как он является нарушением антимонопольного законодательства. Что касается компенсации, то пассажиры могут высчитать, сколько стоит час их времени, и подать иск на авиакомпанию. Иск лучше всего подавать группой. В данном случае вина лежит на самой авиакомпании. Если задержки произошли из-за поломки самолета в Атырау, то это прямая вина “Эйр Астаны”. Но это нужно доказать в суде.

Сергей УТКИН, адвокат:

- Согласно правилам авиаперевозок, компания должна заплатить 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Помимо этого штрафа, пассажиры могут взыскать и те убытки, которые они понесли, в том числе моральные. Проблема в том, что наши пассажиры не знают своих прав, а перевозчик эти права просто игнорирует. Если бы у нас в гражданской авиации была нормальная конкурентная среда, то перевозчики заботились бы о своих пассажирах.

Руслан Бахтигареев, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии