Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Идеи - государственные, деньги - общие

Фото : 19 декабря 2007, 12:39

Введение платных дорог и экономия бюджетных средств - такие результаты ждут нас в финале раскручиваемой ныне истории концессии и государственно-частного партнерства.

Ныне правительственные мужи воодушевлены темпами внедрения института концессии. Прошло чуть более года, а в Казахстане уже проведено 6 концессионных конкурсов. Объекты, построенные по этим инвестиционным проектам, оцениваются на общую сумму в 3 миллиарда долларов.

Министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, выступая на правительственном совещании, сообщил, что в настоящий момент дорабатываются поправки в закон «О концессиях».

- Активное привлечение частных инвестиций посредством концессии, - считает Бахыт Турлыханович, - решает проблему не только перераспределения ресурсов, удовлетворения спроса на все возрастающий уровень инфраструктуры, но и позволяет в значительной степени разгрузить бюджет.

В настоящий момент правительством сформирован перечень концессиональных предложений на 2008-2010 гг. Остановился министр экономики и на проектах, по которым, как считают в правительстве, необходимо проведение дополнительной экспертизы. В частности, это строительство автомобильных дорог Астана - Караганда, Алматы - Капшагай, Бейнеу - Актау. Данные проекты разработаны в рамках программы развития автомобильной отрасли и введения платных дорог.

Впрочем, Бахыт Турлыханович заметил, что в связи с низкой интенсивностью движения сегодня строительство платных дорог представляет собой не самые привлекательные инвестиции.

Поправки в законодательство о концессиях касаются создания специализированной организации, уполномоченной на консультирование и регулирование государственно-частного партнерства.

Выступивший вслед за Бахытом Султановым министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов более детально представил перечень уже утвержденных в рамках программы проектов. Так, в области транспорта определены победители по двум конкурсам: это электрификация железнодорожного участка «Макат - Кандыгаш» и строительство новой железнодорожной линии «Ералиево - Курык».

По проекту «Мангышлак - Баутино», как сообщил Серик Ахметов, до конца года будут завершены переговоры с потенциальными концессионерами. В среду были объявлены победители конкурса на строительство новой железной дороги «Хоргос - Жетыген».

- В 2008 году, - сказал министр транспорта и коммуникаций, - мы планируем конкурсные процедуры по 8 государственно-частным проектам стоимостью порядка 300 млрд. тенге.

Жанар Тулиндинова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии