Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Тридцать лет исполняется в декабре Западному департаменту внутренних дел на транспорте

Фото : 21 декабря 2007, 13:15

Тридцать лет исполняется в декабре Западному департаменту внутренних дел на транспорте. Круглая дата — всегда повод оценить минувшее, задуматься о будущем. Нашу беседу в преддверии юбилея главный полицейский Западного транспортного региона полковник Кайрат ТЫНЫБЕКОВ решил начать с поздравления коллег, несущих свою порой незаметную для окружающих, но такую необходимую службу по охране правопорядка и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

— Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам. Сегодня нам нужно работать так, чтобы не пришлось краснеть перед аксакалами. Чествование ветеранов стало в нашем коллективе доброй традицией. Так, в мае в торжественной обстановке мы отметили 70-летие первого начальника Западно-Казахстанского отдела транспортной милиции, председателя совета ветеранов нашего департамента С. Кангалиева. В сентябре в Атырау прошли спортивные мероприятия, посвященные памяти старшего лейтенанта милиции М. Умирбекова, погибшего при исполнении служебного долга и посмертно награжденного орденом «Айбын» второй степени. Спартакиада стала традиционной и ежегодно проводится в одном из линейных подразделений. Нужно сказать, что проведенный в октябре сотрудниками транспортной полиции день открытых дверей получил хороший резонанс. Значит, эта практика найдет продолжение.

— Все познается в сравнении. Насколько работа сегодняшнего полицейского отличается от службы его предшественников?

— Время примитивных уголовников с «фомкой» в руках и отмычками в кармане навсегда осталось в прошлом. Нынешний преступник зачастую эрудирован, юридически подкован. И совсем не редкость, когда на его «вооружении» самые последние достижения научно-технического прогресса. Появились новые виды преступности. В пример можно привести громкое дело актюбинских работорговцев. Нашим оперативникам удалось раскрыть преступление, связанное с трафиком, трудовой и сексуальной эксплуатацией граждан Узбекистана. В ходе следствия пришлось организовывать защиту участников уголовного процесса, подвергавшихся угрозам со стороны своих бывших хозяев и их родственников. Раньше о таких злодействах можно было только либо прочесть в зарубежном детективе или увидеть в «крутом» блокбастере. Следствие длилось более четырех месяцев. Виновные понесли заслуженное наказание.

В последнее время все чаще приходится пресекать факты незаконной миграции. Преступники, используя железнодорожный транспорт, нелегально перевозят граждан среднеазиатских государств в Россию и страны дальнего зарубежья. Такая миграция и напрямую связанная с ней работорговля занимают одно из ведущих мест в мировом криминальном бизнесе, уступая лишь наркобизнесу и торговле оружием. Любопытно, что организацией этого преступного промысла чаще всего занимаются женщины. Выявлено 58 подобных преступлений. 31 из них — на счету «слабого» пола.

Очень сложно раскрывать транспортные преступления, связанные с крушениями поездов. К примеру, шестого января этого года в Атырауском транспортном регионе сошел с рельсов грузовой состав, перевозивший сырую нефть и кокс. Материальный ущерб подсчитывался с учетом урона, нанесенного экологии. Для того чтобы воссоздать истинную картину происшедшего и установить виновных, потребовалось провести целый ряд технических экспертиз, следственные действия велись в различных регионах республики.

— А с какими видами преступлений приходится сталкиваться чаще всего?

— Самыми распространенными продолжают оставаться кражи, хулиганство, наркотики. Хищения на железной дороге также носят специфический характер. Это кражи грузов, личного имущества граждан и материалов верхнего строения пути. В профилактической работе мы тесно взаимодействуем с работниками железнодорожного транспорта и российскими коллегами. Совместная работа всегда приносит более весомые результаты. В итоге количество краж из подвижного состава сократилось в 13, материалов пути — в семь раз. Не допущено ни одного случая воровства оборудования, средств сигнализации и связи. Сократилось и количество краж личного имущества.

Если говорить о хулиганстве, то бесчинствующие молодчики продолжают упражняться в меткости, швыряя чем попало в стекла вагонов проходящих поездов. Такое варварское развлечение наносит значительный ущерб железной дороге. К тому же возникает реальная угроза безопасности пассажиров. Проводим рейды, разъяснительную работу. Но пока об окончательной победе над этим злом говорить еще рано. Статистика свидетельствует, что появились и «воздушные» хулиганы. Приведу в пример только два последних случая. В конце сентября этого года при посадке аэробуса сообщением Актау — Атырау — Астана в аэропорту Атырау один из пассажиров, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, сообщил, что везет взрывное устройство. Из самолета пришлось экстренно эвакуировать пассажиров и экипаж, проводить самую тщательную проверку воздушного судна. К счастью, информация не подтвердилась. Алкоголь стал причиной еще одной неординарной ситуации. 29 ноября командир самолета, следовавшего по маршруту Астана — Стамбул, запросил вынужденную посадку в Атырау. Причиной послужило неадекватное поведение двух пассажиров, устроивших в самолете драку. Нашими полицейскими совместно со службой безопасности аэропорта дебоширы, оказавшиеся гражданами Турции, были сняты с борта.

Что же касается противодействия наркобизнесу, то здесь мы кардинальным образом пересмотрели методы своей работы. Основные усилия сейчас направлены на выявление и изъятие крупных партий наркотических средств. В этом году при сбыте героина весом более трех килограммов задержана преступная группа. При дальнейшей оперативной разработке установлена ее связь с гражданами России. Оперативная информация направлена в УВД Оренбургской области. В результате российские коллеги задержали еще одну группу и изъяли свыше десяти килограммов наркотического средства. С начала года вместе с российскими коллегами проведено пять операций по методу контролируемой поставки наркотиков. Все преступники осуждены и приговорены к различным срокам лишения свободы.

— Коль скоро речь зашла о приграничном сотрудничестве, как оно развивается и каков коэффициент его полезного действия?

— По территории, которую обслуживает Западный ДВДТ, проходят главные железнодорожные артерии страны, соединяющие Европу и Азию. Большая часть участка оперативного обслуживания граничит с Российской Федерацией и Узбекистаном, а также пересекает пять областей нашей страны. Его общая протяженность — около пяти тысяч километров. То есть основная доля грузовых и пассажирских перевозок, в том числе и транзитных, приходится именно на западный регион Казахстана. Это возлагает на нас особую ответственность.

Нужно сказать, что в современных условиях преступность все более консолидируется. Конечные звенья преступных цепочек зачастую находятся в нескольких странах. Поэтому от грамотного взаимодействия стражей порядка зависит и сохранность грузов, и безопасность пассажиров. Только совместными усилиями можно противостоять терроризму. Следует учитывать, что проще всего скрыться с места преступления, воспользовавшись железнодорожным транспортом. Таким образом можно затеряться в огромном пассажиропотоке. Поэтому тесное взаимодействие для нас просто необходимо. Так, совместно с волгоградскими коллегами удалось задержать россиян, которые в конце декабря прошлого года совершили разбойное нападение и убийство в Северо-Казахстанской области. Причем один из них уже находился в федеральном розыске.

В последние годы мы работаем в самом тесном контакте с департаментом обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ и его приграничными подразделениями, а также с коллегами из Узбекистана и Таджикистана. В этом году проведены три международных рабочих встречи. Только объединившись, мы сможем дать отпор транснациональной преступности, которая, как известно, не признает ни границ, ни национальностей.

— Полицейские работают с людьми и для людей. Какие качества, на ваш взгляд, более всего необходимы для столь непростой службы?

— Профессиональные навыки, конечно, очень важны. Но более всего ценю честность и отзывчивость. Мне еще со школьных лет врезались в память слова Салтыкова-Щедрина, утверждавшего, что «нет опаснее человека, чем тот, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына». Это выражение классика является для меня главным критерием оценки людей.

Любовь ЧЕРНОВА


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии