Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Обстановка на дорогах Западно-Казахстанской области, к сожалению, остается сложной

Фото : 25 декабря 2007, 10:46

Обстановка на дорогах Западно-Казахстанской области, к сожалению, остается сложной. В этой связи особенно актуальной становится грамотная и продуманная организация профилактической работы. Положительный пример в ее организации демонстрирует альянс инофирм, работающих на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении. Компания «Карачаганак Петролиум Оперейтинг б.в.» проводит долговременную и широкомасштабную акцию, цель которой — кардинальным образом изменить положение дел. Немаловажное значение имеет и специальная образовательная программа безопасности дорожного движения, разработанная для детей города Аксая, являющегося административным центром и месторождения, и Бурлинского района, на территории которого расположен Карачаганак.

Акция продолжается второй год. Результаты уже вполне зримы для всех участников движения. Хотя, по мнению ее организаторов, предстоящий путь гораздо продолжительнее, чем уже пройденный. Задачи определены непростые. Но дорогу, как известно, осилит идущий. Намечен и последовательно реализуется комплекс мер, предусматривающий повышение квалификации водителей и жесткий спрос с нарушителей правил дорожного движения.

— Охрана труда, соблюдение норм техники безопасности являются одним из приоритетных направлений в нашей деятельности, — говорит генеральный директор КПО Роджер Фокс. — Ситуация с дорожным движением относится к актуальным проблемам. Поэтому мы стремимся оказать всемерную поддержку в ее решении. В нашей компании большое количество автомобилей. Требуем от их водителей обязательного соблюдения правил дорожного движения. Пытаемся снизить интенсивность транспортного потока в городе Аксае. Для этого создаются альтернативные маршруты в объезд центральной его части. Зоной особого внимания объявлены районы, где расположены школы, детские сады и торговые центры.

Любая работа бывает гораздо эффективнее, если при этом учитываются сложившиеся реалии. А они таковы. Резкий всплеск аварий на дорогах области произошел после того, как начался их ремонт. Водителям, привыкшим к «черепашьей» скорости на ухабах, понадобилось определенное время для адаптации к новым условиям. Следствием роста заработной платы и уровня благосостояния стало значительное увеличение числа машин. А вот дисциплинировать водителей, среди которых становится все больше молодых людей, а значит, и менее опытных, — эта задача пока еще в стадии решения. Качество большей части дорог пока тоже оставляет желать лучшего. Все это и обусловило увеличение количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому-то столь велико значение своевременно начатой акции.

В КПО работают настоящие профессионалы, что воспринимается как данность. Требования к уровню квалификации кадров достаточно жесткие во всех подразделениях этого огромного коллектива. Что в сочетании с современным оборудованием обеспечивает высокое качество работ. Таков имидж соединивших усилия на Карачаганаке всемирно известных компаний «Би-Джи Групп», «Эни», «Шеврон» и «ЛУКОЙЛ». Благодатные перемены, происходящие в экономике региона, также во многом результат развития проекта, который имеет большое значение и для Западно-Казахстанской области, и в масштабах страны.

Компания четко обозначила направления, которым придается приоритетное значение. Самой высшей ценностью является жизнь человека. В производственной сфере это реализуется неукоснительным требованием соблюдения норм и правил техники безопасности и созданием соответствующих условий труда. Такая взыскательность вполне оправданна. Ведь при добыче углеводородного сырья даже самая незначительная ошибка может обойтись очень дорого. А любой риск связан со здоровьем людей. Значительные средства вкладываются в разработку стандартов и систем техники безопасности, контроль за их исполнением, обучение безопасным методам и приемам труда. Это, естественно, распространяется и на транспортные подразделения. Водители проходят в аксайском учебном центре специальный курс, в который входят теоретические программы по правилам дорожного движения. Одновременно решаются так называемые ситуационные задачи. Затем следует курс практического вождения. Как известно, учиться можно и на чужих ошибках. Для этого на занятиях анализируются ДТП, которые произошли и в районе, и в области. То есть изучается как положительный, так и отрицательный опыт. Выпускники курсов получают сертификаты и допуск к работе. Такой техминимум обязателен не только для водителей КПО, но и всех смежных организаций.

Предусмотрен также комплекс мер, который сводит вероятность аварийной ситуации к минимуму. Если перевозятся люди, то водитель обязан проследить за тем, чтобы обязательно были пристегнуты ремни безопасности. На автомашинах установлены ограничители, которые фиксируют соблюдение скоростного режима. Водители понимают, что такие требования вполне оправданны, а подобная практика обеспечивает и их собственную безопасность.

Знаний никогда не бывает слишком много. На Карачаганаке их престиж очень высок. Зато результаты безупречной работы оцениваются по достоинству. Конкурсы на лучшее соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды также стали действенным рычагом повышения культуры производства. Победители поощряются, а их опыт рекомендуется к изучению и применению. Причем учитывается не только неукоснительное соблюдение норм и правил, но и готовность вмешаться, если кто-то из работающих рядом их нарушает. Мелочей в таком важном деле не бывает. Так, к примеру, сотрудник ГП-3 Батыр Иксангалиев заметил бульдозер, который двигался задним ходом по узкому участку дороги без помощи сигнальщика. Он остановил работу и проинструктировал бульдозериста. Случай нарушения был обсужден с коллегами и, как принято в подобной ситуации, заполнена карточка наблюдения правил безопасности производства. Победителем конкурса признан и водитель подрядной компании «Херц» Евгений Пастухов. Он выполнял обычный рейс, доставляя сотрудников КПО на месторождение из уральского аэропорта. Один из иностранных специалистов встал с места для того, чтобы достать сумку с верхней полки. Евгений остановил автобус, попросил пассажира вернуться на место, пристегнуть ремни безопасности. И только после этого продолжил путь.

Безопасность проведения всех видов работ предусматривается еще на этапе их проектирования. В числе лучших назван и отдел КПО по проектированию скважин третьего этапа развития Карачаганака. Победители конкурса определяются каждый квартал по четырем номинациям, а их награждение проводится на собрании координационного комитета по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

Ситуация на дорогах зависит от всех участников движения. Но если требования к водителям общеизвестны, то с пешеходами дело обстоит несколько иначе. А ведь неосторожные пешеходы подвергают опасности не только себя. Поэтому так важно обучать правильному поведению на дороге с раннего возраста. Профилактической работе с детьми отводится особое место. В аксайских школах дополнительные уроки по безопасности движения проводятся уже в начальных классах. Причем в доступной и интересной для ребят форме. Это игры, викторины и конкурсы. Проводится радиоконкурс по правилам дорожной безопасности среди детей Аксая и близлежащих поселков. Каждый третий ребенок, правильно ответивший на вопросы, получает от КПО в подарок рюкзак со светящимся значком. Конечно же, число участников конкурса увеличивается по нарастающей. Тем не менее самый главный урок для детей — это пример взрослых. И прежде всего — родителей. Одна из задач акции — объединить усилий учителей, воспитателей, родителей, инспекторов дорожного движения.

По мнению руководства альянса, медлить с изменением общей ситуации в регионе нельзя. Поэтому инофирмы и выступили инициаторами акции и делают все для того, чтобы последователей у нее было как можно больше. Водители КПО — на хорошем счету. Задача состоит в том, чтобы поддерживать этот престиж. На линию выезжают только исправные машины. Формула успешной работы автомобилистов проста и понятна. Это создание соответствующих условий, убеждение и контроль. Понятно, что каждый дорожит хорошо оплачиваемой работой в коллективе, успешно применяющем мировые стандарты качества. Здесь прочно прижилось и такое понятие, как корпоративная солидарность. То есть люди настроены не только на личный успех, а ощущают себя частью единой команды, заинтересованной в конечном результате и успешной деятельности всего коллектива.

Людмила КОРИНА


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии