Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

С бомжьей помощью. Только с начала этого года финансовая полиция обнаружила 50 бомжей-миллионеров

Фото : 26 декабря 2007, 11:48

Только с начала этого года финансовая полиция обнаружила 50 бомжей-миллионеров. Обитая в канализационных сетях, они владеют фирмами с огромными счетами в банках.

Один из них - Александр Сохарев.

Рассказывает начальник департамента финансовой полиции Павлодарской области Данияр Тастанов:

- К нам обратились сотрудники ТОО “Каз-Эском”, которому в начале ноября государство передало на хранение 14 с половиной километров демонтированных путей Западно-Сибирской железной дороги с перегона Валиханово-Черлак, расположенного на территории Казахстана. Они сообщили, что эти пути у них забрала компания “Казахстан темир жолы”. Между тем по соглашению между правительствами РФ и РК, заключенному в 1996 году, железнодорожные пути ОАО “Российские железные дороги”, расположенные в Казахстане, являются собственностью республики, а управляются россиянами. “Казахстан темир жолы” никакого отношения к ним не имеет и, соответственно, распоряжаться ими не может. Тем не менее, когда 5 ноября наши сотрудники задержали три автомашины, груженные вывезенными с территории “Каз-Эском” рельсами, водители показали документы за подписью одного из руководителей АО “НК КТЖ”, который предоставлял право распоряжаться демонтированными путями фирме, зарегестрированной на имя бомжа Сохарева.

Отыскав немытого и голодного Сохарева, полицейские убедились: о своем богатстве он не ведал. Между тем с каждым днем капиталы бомжа продолжают стремительно расти.

А на территории бывшего завода ЖБИ-2, куда задержанные водители везли рельсы, полицейские обнаружили еще 2564 рельса и 15244 шпалы - более 17 километров железнодорожного пути. Стали расследовать дальше - и вышли на след 60 километров демонтированных путей, похищенных с участка Валиханово-Мынкуль на сумму свыше 1,5 миллиарда тенге.

- Больше всего мне непонятна позиция нашего правительства, - говорит Данияр Тастанов. - Ясно, что эти пути, которым по 30-40 лет, нуждаются в регулярном обновлении. Но почему после их демонтажа государство не интересуется их дальнейшей судьбой? Они ведь изготовлены из высококачественного материала и могут использоваться в тупиках или пойти на металлолом. А их передают на хранение в ТОО и, по сути, забывают, чем пользуются преступники вместе с нечестными должностными лицами. Местные власти были в курсе того, что рельсы расхищают но никак не реагировали. Я считаю, правительство должно передавать демонтированную государственную собственность на баланс уполномоченного государственного органа, к примеру, Госкомимущества, а не каким-то ТОО. Это громадное богатство оставлено, по сути, бесхозным.

По информации финполиции Павлодарской области, большая часть похищенных рельсов вывезена на запад Казахстана.

Ольга Воронько


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии