Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Прокуратурой проведена проверка обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Фото : 26 декабря 2007, 16:20

Акмолинской транспортной прокуратурой проведена проверка применения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте с применением вагона-путеизмерителя на участке главного магистрального пути станций Астана - Анар.

Промером пути установлено, что на участке станций Анар-ОП-42, обслуживаемым филиалом АО «НК «Қазақстан темір жолы» «Нуринская дистанция пути», имеют место нарушения требований Правил эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденных приказом МТК РК от 17.02.2000 года № 109-1 (далее - Правил).

Так, согласно пункту 3.1. Правил, все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Между тем, пунктом 13.1. Правил регламентировано, что: «Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. В свою очередь, соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов».

Несмотря на это, на участке станций Анар-Вишневка выявлены перекосы, классифицирующиеся по 4 степени.

Также, на указанном участке на километрах: 572 пикет 6, 566 пикет 10 выявлены такие замечания, как рихтовка 4 степени.

С учетом выявленных нарушений в соответствии с требованиями Приказа «Об установлении скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по железнодорожным путям», утвержденного Вице-президентом АО «НК «Қазақстан темір жолы» Самбетовым К.С. № 77-ЦЗ от 12.03.2003 года, скорость на указанных участках была ограничена до 60 км/ч.

Тогда как, указанным приказом для грузовых поездов установлена скорость до 70 км/ч, для пассажирских до 100 км/ч.

Более того, вопреки установленному, пунктом 3.9. Правил, номинальному размеру ширины колеи между внутренними гранями головок рельс на прямых участках пути - 1520 мм, на участке станций Анар-Вишневка 581 км пикет 3 выявлено сужение рельсовой колеи в 1513 мм.

Аналогичные сужения, также имеют место на участке станций Бабатай-Шептыкуль на 548 км пикет 4 и 546 км пикет 3.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.15. Правил, ширина колеи менее 1512 мм, является критической, где соответственно эксплуатация пути запрещается.

Таким образом, проведенная проверка показала, что в Нуринской дистанции пути имеет место нарушение требований ст. 30 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», согласно которой, участники перевозочного процесса обязаны выполнять требования безопасности, установленные в технических регламентах, и обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, проезда пассажиров, а также соблюдение требований безопасности движения по магистральным, станционным и подъездным путям.

По результатам проведенной проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности, где по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии