Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Народный банк открывает для Казахстана рынок мобильной коммерции

Фото : 27 декабря 2007, 12:01

АСТАНА. 26 декабря. КАЗИНФОРМ - Сегодня Народный банк Казахстана совместно с ТОО «Кар-Тел» и Visa International анонсировали запуск совместного проекта - размещение на sim-карте Beeline аплета HalykBank, позволяющего производить непосредственно с мобильного телефона оплату за товары и услуги с помощью технологии «Verified by Visa», сообщили Казинформу в пресс-службе НБ РК.

Этот проект позволит клиентам Народного банка ещё больше расширить возможности самостоятельного дистанционного управления своим банковским счётом, а для всей страны в целом это событие знаменует появление абсолютно новой сферы бизнеса - рынка мобильной коммерции.

Напомним, что первая в Казахстане система управления банковским счётом посредством мобильного телефона была запущена Народным банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA - «Мобильный банк - Verified by Visa». Интеграторами решения стали компании Intervale (Гомель), SmartCardLink (Москва) и OpenWay (Санкт-Петербург).

В настоящий момент система «Мобильный банкинг» имеет более 213 тысяч пользователей и охватывает всех казахстанских операторов сотовой связи (АО «Алтел» (Dalacom, Pathword), ТОО «КаР-Тел» (Beeline), ТОО «GSM Kazakhstan» (K-cell, Activ), ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (NEO)), а также двух операторов Кыргызстана (ОсОО Sky Mobile (Бител и MobiCard) и ОсОО «БиМоКом Лтд» (МегаКом)).

На первых двух этапах проекта пользователи системы получали мгновенные SMS-уведомления при любом изменении остатка на карт-счёте, могли запросить баланс по карточке, историю операций, заблокировать карту, узнать задолженность перед банком, тарифы на услуги и ряд других информационных сервисов. Платёжные сервисы ограничивались так называемым предопределённым платежом - оплатой за свой сотовый телефон, что объясняется довольно жёсткими требованиями Национального банка Казахстана к обязательному использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП) при совершении электронных операций.

Третий этап проекта - размещение на sim-карте оператора банковского аплета и ключей ЭЦП клиента - позволяет предоставить пользователю системы юридические права совершения платежа со своего мобильного телефона на счёт любой организации и за любого абонента.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии