Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Состояние транспортной инфраструктуры в крупнейших городах страны и в государстве в целом требует системного государственного подхода

Фото : 29 декабря 2007, 12:30

Состояние транспортной инфраструктуры в крупнейших городах страны и в государстве в целом требует системного государственного подхода. Сейчас акимы вынуждены один на один бороться с транспортными проблемами в своих регионах.

Если говорить об Алматы, который по количеству транспорта и тенденции его роста занимает в Казахстане первое место, то власти города в последнее время принимают достаточно эффективные меры для устранения заторов и улучшения пропускной способности улиц. Но и этого недостаточно.

В настоящее время администрация южной столицы готовит долгосрочную программу по развитию пассажирского транспорта. А с ним у алматинцев связаны только негативные ассоциации, особенно зимой, когда по техническим причинам многие автобусы попросту не выходят на линию. Сейчас горожан в основном обслуживают частные перевозчики, за исключением электротранспорта, который также находится в плачевном состоянии и нуждается в инвестициях. Существующие городские маршруты не справляются с потоком пассажиров, поэтому алматинцы вынуждены ездить в переполненных автобусах и троллейбусах. Абсолютно верный упор однажды сделал глава государства на то, что в Алматы нужно развивать все виды пассажирского транспорта, в том числе подземный и скоростной наземный.

Думаю, что автобусные парки должны стать коммунальными предприятиями, непосредственно подчиняющимися городской администрации. С частными структурами политику, ориентированную на улучшение качества услуг вести не удается. Главная беда в том, что ведущую роль в обеспечении пассажирских перевозок играют не руководители автобусных парков, а водители и кондукторы. Они собирают деньги за проезд, покупают бензин, оплачивают аренду автобусов и выполняют план, установленный руководителями. Экономить водители вынуждены на всем - на качестве топлива, на техническом обслуживании, на времени. Во многих автобусных парках нет той производственной базы по техническому обслуживанию, которая некогда существовала.

Считаю, что необходимо решить проблему тарифообразования. Государство должно компенсировать перевозчикам затраты на обслуживание льготных пассажиров - пенсионеров, школьников, студентов. Это возможно только в том случае, если общественный транспорт перейдет в коммунальную собственность. К слову, такой подход сделает сферу пассажирских перевозок привлекательной для инвестиций в рамках государственно-частного партнерства. После модернизации подвижного состава возможно и внедрение современной системы оплаты за проезд, дабы сделать финансовые потоки прозрачными.

Необходимо также рассмотреть возможность предоставления льгот при налогообложении перевозчиков. Сейчас они не имеют никаких преференций, хотя вынуждены возить льготных пассажиров.

Что касается вечной зимней проблемы Алматы - очистки дорог, то работу техники затрудняет интенсивный поток транспорта и неправильная парковка. К обочинам снегоочистители не могут добраться ни днем, ни ночью. В данной ситуации актуальным решением станет строительство многоместных парковок. Но все существующие проблемы решить в один день и даже в один год не удастся. Поэтому горожанам придется набраться терпения.

Мурат Бекмагамбетов, президент

 НИИ транспорта и коммуникаций


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии