Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Казахстане внедряется новый формат торговли - сеть оптомаркетов

Фото : 3 января 2008, 12:19

Компания Raimbek внедряет в Казахстане новый формат торговли - сеть оптомаркетов. Эксперты предупреждают, что новому игроку не стоит рассчитывать на клиентов уже присутствующих на рынке сетей.

Raimbek Group планирует построить около 20 гипермаркетов во всех крупных городах Казахстана. Как сообщил «&» Берик Тапишев, гендиректор ТОО «Оптовый клуб» (ритейл-направление Raimbek Group), объем инвестиций на реализацию данного проекта составит $500 млн. На один гипермаркет необходимо от $10 до $40 млн. Срок окупаемости одного объекта - около 7 лет. Рентабельность одного магазина предполагается на уровне 2-4% в год. Данные гипермаркеты являются аналогом «оптовых клубов» Sam’s club и Costco в США и Cash&Carry в Европе. В Казахстане они представлены как «оптомаркеты», подчеркнул г-н Тапишев. Строительство ведется на заемные средства, основной партнер - Банк ЦентрКредит.

По данным г-на Тапишева, первый оптомаркет откроется в Алматы весной 2008 года. Его площадь - 16 тыс. кв. м, из них 6 тыс. кв. м - торговый зал, 3 тыс. кв. м отдадут под хлебопекарню, цех по переработке мяса, колбасный цех и прочее. Часть помещений будет сдана в аренду. Ассортимент магазина составит 10 тыс. наименований - от продуктов питания до бытовой техники. «Мы не заявляем большое количество продукции, так как данный формат подразумевает наличие самых ликвидных и востребованных позиций», - отмечает г-н Тапишев. По его словам, оптомаркеты должны экономить время и деньги клиентов, поэтому наценка на товар будет не более 5%.

В планах компании - построить для начала 5 оптомаркетов в Алматы. Первый - на проспекте Райымбека, следующий - на Талгарской трассе, затем - на проспекте Суюнбая, далее - в направлениях Капшагая и Покровки. По словам г-на Тапишева, месторасположение оптомаркетов обусловлено стандартами формата, а также высокими ценами на землю в центре города. Объекты будут сдаваться в эксплуатацию поэтапно, так как при строительстве торговых центров возникают проблемы с их оснащением инженерно-инфраструктурными коммуникациями. К примеру, уточняет г-н Тапишев, сложно найти необходимые для гипермаркета электрические мощности в 1,5-2 тыс. кВт. Первый оптомаркет должен был открыться в декабре 2007 года, и задержка с открытием произошла именно в связи с отсутствием в районе электричества, сетует он.

Философия формата оптомаркетов - покупка выходного дня, говорит г-н Тапишев. «Мы не рассчитываем, что потребители будут приезжать к нам каждый день, - рассказывает он. - Наш покупатель - тот же клиент «Гросса» или «Рамстора», который, приехав к нам, допустим, раз в две недели, сможет закупить продукты в большом объеме и по низкой цене». Ежедневное посещение оптомаркетов обеспечат жители близлежащих районов.

Председатель наблюдательного совета розничной сети «7’Я» Бауржан Баймуханов считает, что такой формат востребован в Казахстане. «Он для тех, кто может раз в неделю приехать на машине и закупиться. Надеюсь, что этот формат будет соответствовать американским или немецким стандартам. Конкурировать же оптомаркетам придется прежде всего с оптовыми рынками, базарами и магазинчиками у дома», - говорит он «&».

Ему вторит Нурсултан Кассенов, директор отдела коммерческой и торговой недвижимости ИК Aristan Property Advisers: «Сейчас это актуально: ритейл находится на самом низком уровне, особенно в продуктовом сегменте, и говорить о конкуренции не приходится, так как цивилизованная торговля занимает лишь 10% от оборота всей розницы». «Для уже существующих на рынке ритейл-сетей новые оптомаркеты угрозы не несут, поскольку доля организованной розницы еще мала, к тому же это разные, а потому малоконкурирующие форматы», - добавляет Кайрат Мажибаев, председатель совета директоров Resmi Group. А вот бизнесмен Булат Абилов считает, что стоимость проекта завышена. «Строительство «Рамстора» площадью 25 тыс. кв. м обошлось нам в $25 млн. Сегодня ситуация изменилась ненамного, и нормой считается $1000 за 1 кв. м», - говорит он «&». При этом бизнесмен отмечает, что у каждой сети свой сегмент и свои потребители: «Одни клиенты предпочитают делать покупки в «Рамсторе», другие - в «Гроссе», а некоторые ездят на оптовку или барахолку». Г-н Абилов уверен, что оптомаркеты найдут своих клиентов, но оговаривается, что все будет зависеть от профессионализма управляющей команды, позиционирования магазина и правильной ценовой политики. Если немного ухудшатся сервис, качество или ассортимент товара, клиент тотчас же это почувствует и уйдет к конкурентам, предупреждает бизнесмен.

Оксана Щербакова


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии