Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Радикальные перемены в тарифах на рынке автострахования. Полисы подорожали, страховщики обещают улучшение качества услуг - но не сразу. Мнение экспертов

Фото : 10 января 2008, 16:47

Жети кун, 6 января 2008 года

ВЕДУЩИЙ:

ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ - ВРЕМЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПОЛИСОВ. И МНОГИЕ ИЗ НАС ТОЛЬКО СЕЙЧАС УЗНАЛИ, ЧТО ВОТ УЖЕ ДВА МЕСЯЦА ДЕЙСТВУЮТ НОВЫЕ ПРАВИЛА АВТОСТРАХОВАНИЯ, КОТОРОЕ, К СЛОВУ, В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СТАЛО ОДНИМ ИЗ САМЫХ УБЫТОЧНЫХ ВИДОВ УСЛУГ.

МНОГИЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПОД РАЗНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ ИСКЛЮЧАЛИ АВТОСТРАХОВАНИЕ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПРОДУКТОВ, ЛИБО МАКСИМАЛЬНО ЗАНИЖАЛИ РАЗМЕР ВЫПЛАТ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА - В НИЗКИХ ТАРИФАХ.

НАИБОЛЕЕ ВЫПУКЛО ЭТА ПРОБЛЕМА ПРОЯВИЛАСЬ В АЛМАТЫ, ГОРОДЕ С САМЫМ БОЛЬШИМ АВТОПАРКОМ И САМЫМ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ АВАРИЙНОСТИ. АВТОСТРАХОВАНИЕ В МЕГАПОЛИСЕ ПРИНОСИЛО ИНШУРАНС-КОМПАНИЯМ СПЛОШНЫЕ УБЫТКИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЫЧНОЙ ПРАКТИКОЙ СТАЛО ЗАНИЖЕНИЕ СТРАХОВЩИКАМИ ОЦЕНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА, ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЛСЯ ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ (Т.Е. ИЗНОШЕННОСТИ) АВТОТРАНСПОРТА.

СТРАХОВЩИКИ НАСТАИВАЛИ НА ТОМ, ЧТО УРОВЕНЬ ТАРИФОВ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ. К ТОМУ ЖЕ - ПОЛУЧАЕМЫЕ ИМИ СТРАХОВЫЕ ПРЕМИИ СРАЗУ СТАНОВИЛИСЬ МЕНЬШЕ НА ШЕСТЬ ПРОЦЕНТОВ ПОСЛЕ УПЛАТЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГА И ВЗНОСА В ФОНД ГАРАНТИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ.

ГОД НАЗАД БЫЛА ОЗВУЧЕНА НЕПРИЯТНАЯ ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ ЦИФРА - ИХ УБЫТКИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АВТОСТРАХОВАНИЮ В АЛМАТЫ ДОСТИГЛИ ПОКАЗАТЕЛЯ В 120 ПРОЦЕНТОВ.

КАК ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ, НИЗКИЕ ТАРИФЫ ПРИВЕЛИ И К СНИЖЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ НА ДОРОГАХ, ПОСКОЛЬКУ ПРИ МАЛЫХ ЗАТРАТАХ ВИНОВНИКИ ДТП В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧАЛИ НЕПЛОХИЕ КОМПЕНСАЦИИ.

СИТУАЦИЯ ОСЛОЖНИЛАСЬ НАСТОЛЬКО, ЧТО В НОЯБРЕ В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АВТОСТРАХОВАНИЯ НАКОНЕЦ-ТО БЫЛИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.

ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИХ НОВШЕСТВ ПРОВЕЛА ИРИНА ЛЕДОВСКИХ.

Поправки в закон об «автогражданке» дают дополнительные стимулы рынку страхования. Хотя новые тарифы и правила вступили в силу только два месяца назад, страховщики предрекают существенный рост рынка уже в следующем году. И дело не только в увеличении премий. Хотя и это немаловажно. Еще год назад, большая часть страховых компаний нашей страны или добровольно отказывалась от программы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев, или сворачивала ее. Показатель убыточности здесь доходил до ста процентов. Новые, более высокие тарифы, изменят ситуацию. Однако расходы автовладельцев, уже в скором времени обернутся высоким качеством обслуживания.

ТАЛГАТ УСЕНОВ, председатель правления страховой компании:

- В связи с этими изменениями, страховые компании будут значительно повышать уровень обслуживания. Повышается уровень наших расходов.

Очень скоро через год-два наши клиенты ощутят как изменился рынок. Это будет другой уровень сервиса, это повысит и доверие к страховым компаниям.

Несмотря на то, что 28 страховых компаний нашей страны имеют лицензию на осуществление страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, у части из них, согласно документам финнадзора она была приостановлена. Дело в том, что новый закон вводит ряд требований и критериев, которым должны соответствовать страховщики. Главное - это наличие филиальной сети. То есть страховая компания, предлагая «автогражданку» должна иметь свои филиалы во всех городах областного и районного значения нашей страны. В отдаленных районах должны работать представительства. Это сложное, требование, с которым справятся не все страховщики, говорят аналитики. Кроме того, страховые компании теперь пользуются единой базой дорожных происшествий. Здесь фиксируется всё - от банального нарушения дорожных правил до учета страховых случаев. Такой контроль поможет страховщикам бороться с мошенниками. До сих пор в нашей стране были нередки случаи, когда человек получал две страховки за одну аварию.

ТАЛГАТ УСЕНОВ, председатель правления страховой компании:

- С помощью снижения фактов мошенничества мы прейдем к тому, что тарифы сможем снижать, а повысим качество обслуживания.

Однако за будущие удобства автолюбителям следует платить уже сейчас. Изменения коснулись способа расчета страхового тарифа. Если раньше цена полиса зависела от объема двигателя автомашины и срока ее эксплуатации, то сегодня подход становится более диверсифицированным, и в итоге дорогим. Первый, и наверное, главный коэффициент от которого будет зависеть стоимость страхового полиса это регион регистрации машины. Чем больше аварий, населенном пункте, тем дороже страховка.

ИРИНА ТУРЛУБЕКОВА, председатель правления страховой компании:

- Необходимо отметить, что самыми дорогими регионами на сегодняшний день стали Алматы, Астана, Атырау, после них уже идет Костанай, Усть-Каменогорск. Второй коэффициент это стаж вождения здесь берется в учет уже стаж вождение менее или более трех лет. Третий коэффициент это срок эксплуатации транспортного средства более 7 лет или менее. Свыше 7 лет вступает в силу поправочный коэффициент на удорожание. Соответственно тип транспортного средства тоже важен, это грузовой автомобиль, автобус либо это легковой автомобиль.

Например, обязательная страховка легковой машины в Алматы срок эксплуатации, которой превышает 7 лет 30 летнему человеку со стажем вождения более 2-х лет, обойдется в 15 тысяч 102 тенге.

В Атырау та же страховка будет стоить - около 14 тысяч, в Астане - чуть больше 11, в Усть-Каменогорске - 10, в Актобе - около 7. При этом значительно дешевле страховка обойдется жителям маленьких городов и деревень. Кроме того, новые поправки вводят систему «бонус-малус». Здесь главное не только стаж водителя, но и история аварий, а также соблюдение правил дорожного движения.

ТАЛГАТ УСЕНОВ, председатель правления страховой компании:

- Если клиент добросовестный и аккуратный почему он должен переплачивать? Страховой тариф снижается на 50 процентов, уже через несколько лет. Те кто часто попадает в аварию - тариф будет расти.

Согласно новому закону, более чем в полтора раза увеличивается максимальная сумма страховой выплаты по ГПО автовладельцев.

ТАЛГАТ УСЕНОВ, председатель правления страховой компании:

- На сегодняшний день лимит ответственности по страховому полису составляет 650 тысяч тенге, это около 5 тысяч долларов. В принципе в среднем аварии приходятся на этот уровень.

До сих пор главной претензией водителей к страховым компаниям было затягивание сроков рассмотрения документов после ДТП и занижение суммы ущерба. Теперь, согласно документу человек получит выплаты в течение 7 дней. А если этого не произойдет, то финнадзор приостановит лицензию у такого страховщика.

ИРИНА ТУРЛУБЕКОВА, председатель правления страховой компании:

- Согласно новому закону действует институт прямого урегулирования убытков. Клиент потерпевший приходит в свою страховую компанию, в ту компанию, в которой он сам застрахован. И получает там выплату, производится независимая оценка. И всем остальным урегулирование убытка занимается непосредственно страховая компания, в которой он получил выплату.

Документом также предоставляется возможность прямого урегулирования убытков. То есть, в случае аварии, где сумма ущерба не превышает 50-60 тысяч тенге автовладельцы могут самостоятельного оформить схему происшествия без привлечения дорожных полицейских. Однако в этот же день участники ДТП должны будут заверить документ в дорожной полиции. По словам участников рынка, это нововведение одно из многих преимуществ реформированной «автогражданки».

ИРИНА ТУРЛУБЕКОВА, председатель правления страховой компании:

- Есть много плюсов, страховые компании приобретают клиентов и предлагают дополнительно. Кто-то бесплатные юридические консультации. Кто-то допустим новых услуг. То есть вы можете помимо полиса «автогражданки» приобрести еще на 500-1000- тенге дополнительную услугу, которые направлены на то, что в случае дорожно-транспортного происшествия облегчат вам жизнь.

Насколько справедливы новые тарифы для водителей и насколько удобны новые требования к страховщикам, покажет время. Одно можно сказать с уверенностью -страховой рынок Казахстана, хотя и развивается семимильными шагами, но все равно пока остается маленьким и узким. Изменение закона подтолкнет отечественных страховщиков к развитию. А, это в первую очередь сыграет на руку нам обычным людям - покупателям. Ведь согласно законам рынка, чем выше конкуренция, тем дешевле и качественней товар.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии