Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автомобильные дилеры идут в регионы для того, чтобы удерживать рост продаж на приемлемом уровне

Фото : 14 января 2008, 13:11

Автомобильные дилеры идут в регионы для того, чтобы удерживать рост продаж на приемлемом уровне.

Сегодня компания «Астана Моторс» около 45% машин продает в регионах. «На следующий год мы планируем увеличить этот показатель до 55-60%. Рынки Алматы и Астаны насыщаются, одновременно экономическое развитие происходит в регионах. В будущем наша задача - открытие салонов в областях. Думаю, в течение ближайших 5-7 лет мы охватим все города, где проживает свыше 500 тысяч населения. Сейчас же у нас в каждом городе есть официальный или привлеченный дилер», - сказал на пресс-конференции глава Astana Group Нурлан Смагулов.

С этим связаны и корректировки спроса по сегментам: вырос спрос на автомобили класса «С» стоимостью не больше $18-20 тыс. По данным компании, по итогам 2006 года средняя цена автомобиля, проданного компанией «Астана Моторс», составляла $50 тыс., в 2007 году она упала на $10 тыс. «В этом году, наверное, цена будет уже меньше $35 тыс.», - отметил г-н Смагулов в интервью «&».

Есть и другие тенденции. По прогнозам компании, существенно упадут темпы роста продаж и оборота. «До августа и до известных событий 2007 года мы были уверены, что будем увеличивать рынок на 50%. Сейчас мы скорректировали цифры на 2008 год. Если раньше мы предполагали, что продадим около 18 тысяч, то сейчас поправили цифру до 13 тысяч автомобилей, и даже это очень оптимистичный прогноз», - заявил глава Astana Group. «Астана Моторс» продала в 2007 году 11 тыс. автомобилей против 5931 автомашины в 2006 году, заняв таким образом 33% всего автомобильного рынка в Казахстане.

Чтобы удержать позиции на рынке, компания намерена в 2008 году вдвое увеличить инвестиции - с $20 млн. до $40 млн. Вложения будут сделаны опять же в регионы - на создание центров по продаже запасных частей, оказанию сервисных услуг, лизинговых операций.

В целом объем рынка автомобилей, реализованных дилерами в Республике Казахстан, в 2007 году достиг 31 тыс. автомобилей. В 2006 году аналогичный показатель, по данным Astana Group, составил 20 210 единиц, таким образом, объем рынка в 2007 году вырос на 53%.

По прогнозам компании, в 2008 году объем продаж может вырасти до 35-40 тыс. автомобилей, то есть максимум на 30%. Между тем гендиректор «Астана Моторс» Нурали Ахметов считает, что 2008 год «будет более тяжелым, но не критическим». По мнению экспертов, изменится структура продаж - акцент будет перенесен с автомобилей дорогого сегмента на бюджетные машины. Также ставка делается на автокредитование, которое растет вопреки всем экономическим проблемам в стране. В 2007 году 25% всех продаж компании пришлось на приобретение автомобилей на заемные деньги, при том что три года назад этот показатель составлял 5%. По оценке руководителей компании «Астана Моторс», рост сделок с привлечением автокредитов будет расти, в 2008 году они могут достичь 40% всех продаж.

Алма Омарова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии