Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Казпочта и качество

Фото : 15 января 2008, 10:06

Центральному аппарату АО «Казпочта» и четырем филиалам — Карагандинскому, Костанайскому, Алматинскому отделениям перевозки почты и Алматинскому почтамту — вручены сертификаты соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО-9001:2000 в отношении управления почтовыми («ЕМS-Kazpost», посылки) и финансовыми (прием платежей, денежные переводы) услугами. Сертификационный аудит проводила ассоциация по сертификации «Русский Регистр», член международной сертификационной сети IQNet, сертификаты которой признаются более чем в 130 странах мира.

Такая оценка работы почтовиков перекликается со словами Президента страны о необходимости внедрения системы менеджмента качества всеми крупными отечественными компаниями страны, стремящейся вступить в ряды ВТО. Председатель совета директоров компании Ульф Вокурка, поздравляя коллектив Казпочты со столь знаменательным событием не только в жизни нашей компании, но и всей республики, сказал, что Казпочта является одной из первых компаний, входящих в состав госхолдинга «Самрук», разработавших и внедривших СМК. «Внедрение стандартов качества во всех национальных компаниях имеет огромное общенациональное значение как одно из самых важных направлений деятельности госхолдинга «Самрук», — подчеркнул господин Вокурка.

Председатель правления АО «Казпочта» Даурен Молдагалиев отметил, что получить сертификат соответствия ИСО-9001 непросто и почетно. Такой сертификат — свидетельство того, что система управления компанией соответствует международным стандартам менеджмента качества и обладание им накладывает особую ответственность на компанию, всех ее сотрудников.

— Именно внутренняя неудовлетворенность, желание как можно полнее соответствовать запросам потребителей, необходимость непрерывного улучшения качества оказываемых услуг, чтобы удержаться на плаву в бурном море конкуренции, и привели в 2004 году руководство компании к пониманию всей важности перемен, — добавил Д. Молдагалиев.

И здесь важную роль играют конкретные методы управления, которые позволяют принимать решения на основе фактов, сверять свои подходы с аналогичными действиями, выполняемыми конкурентами. Безусловно, одной из самых важных задач, стоявших на повестке дня в 2004 году, было формирование эффективной системы менеджмента качества, которая мотивирует сотрудников на качественный труд, приносящий не только прибыль компании и ее работникам, но и удовлетворение потребностей клиента.

Казахстанская почта — огромная сетевая структура, насчитывающая около 21 тысячи сотрудников, свыше 3 200 отделений связи по всей стране, включая самые отдаленные районы, оказывает населению несколько десятков видов почтовых и финансовых услуг. И для того чтобы вся эта система функционировала как единый организм, чтобы все работники — от руководителей до почтальонов — стремились к достижению высокого качества выполняемых работ, необходимо было в первую очередь выработать четкие стандарты и процедуры управления. Поэтому в компании подошли к разработке СМК не просто как к знаниям менеджмента или формированию условий для сертификации, а как к целостной системе управления компанией. Эта система, в свою очередь, предполагает разработку принятия процедур и алгоритмов управления, обучение кадров и стандартизацию, постановку системы измерения качества, систему контроля качества.

Чтобы выполнить поставленные задачи, по словам Д. Молдагалиева, в компании начали, естественно, с тех требований, которые предъявляют к качеству услуг клиенты, — сроки доставки, уровень профессионализма и качества труда работников, что подразумевает не только выполнение плановых показателей, но и вежливое, доброжелательное отношение к клиентам, умение оперативно решать возникающие проблемы. Затем определили показатели качества, занялись разработкой методов и принципов измерения качества во всей системе. Это сразу же положительно отразилось на всей работе Казпочты.

С 2005 года активно ведется работа по замене устаревшего оборудования и автотранспорта. Качественные изменения коснулись и внешнего облика отделений связи, что уже успели оценить многие жители сельских районов: в 2007 году Казпочта построила 111 новых сельских отделений связи и произвела капитальный ремонт городских отделений связи по всей республике. Соответствует современным критериям и внутреннее убранство — все почтовые отделения оснащены современной мебелью, электронной аппаратурой, компьютерной техникой, почтово-кассовым оборудованием. Уже сегодня функционирует 45 пунктов коллективного доступа к Интернету, на базе отделений Казпочты открываются центры обслуживания населения по принципу «одного окна».

В последние годы казахстанская почта успешно развивает качество международной службы ЕМS, что нашло свое реальное отражение в уровне сертификации: по итогам 2006 года «ЕМS-Kazpost» был присвоен бронзовый уровень. Это стало возможным благодаря правильному определению стандартов доставки, точной организации труда, разумному построению взаимоотношений с партнерами — агентами по доставке отправлений, ускорению таможенного досмотра, упрощению и ускорению ввода данных в систему, а самое главное — оперативному контролю за своевременной доставкой входящих отправлений ЕМS.

Получив международный сертификат и публично заявив о своей приверженности к качеству, АО «Казпочта» ежедневной работой будет подтверждать, что оказание качественных услуг, соответствующих международному уровню, действительно является приоритетной задачей компании на всех уровнях управления и в производственных подразделениях, а повышение удовлетворенности потребителей — целью и результатом работы.

Дастан АРМАНОВ


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии