Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дорожный итог года: 99 трупов и 195 покалеченных - Атырауская область

Фото : 19 января 2008, 12:51

Начальник Управления дорожной полиции Темирбулат Курмангалиев озвучил итоги работы автоинспекторов за 2007 год, попутно рассказав о проблемах организации дорожного движения и планах на год предстоящий.

Пьяный водитель - персона нон грата

Всего по области в 2007 году было выявлено почти 47 000 нарушений ПДД, что на 9 тысяч больше, чем в 2006-м. Это при том, что личный состав УДП, как заверил Курмангалиев, ежедневно инструктируется на выявление только грубых нарушений, непосредственно влияющих на аварийность. Так, например, за создание аварийной ситуации оформлено 1527 водителей, за нарушение правил обгона - 1137, за выезд на полосу встречного движения - 1409 (в 2 раза больше, чем в 2006 году). А водителей, задержанных за год за рулём пьяными, насчитывается пять тысяч человек! Почти на тысячу больше, чем в 2006-м.

Кстати, о пьяных - в самое ближайшее время в законодательстве ожидаются изменения. Парламентарии в первом чтении уже приняли поправки к некоторым статьям Административного кодекса, ужесточающие наказание за нарушение ряда пунктов ПДД. В том числе водителя за управление в пьяном виде на первый раз ожидает безоговорочное лишение прав на два года, пойманного вторично - лишают на пять лет, а рецидивист, задержанный в третий раз, лишится прав пожизненно.

Только за минувший уик-энд во время ночных рейдов с участием СМИ автоинспекторы задержали 23 пьяных водителя, 8 из которых и вовсе разъезжали без прав. Их показали по местному ТВ. Подобные рейды будут продолжены.

Безбашенный за рулём - угроза обществу

В 2007 году по области погибло в ДТП 99 человек, а 195 получили различные травмы. Особенно сложной остаётся обстановка на трассах республиканского значения: Актобе-Атырау-Астрахань, Атырау-Уральск и Доссор-Кульсары-Бейнеу. Анализ показал, что причинами высокой аварийности является целый ряд факторов.

Первое и самое главное - это недисциплинированность участников дорожного движения. Свыше 90% ДТП происходит из-за нарушений водителями скоростного режима, правил обгона, маневрирования либо выезда на встречную полосу.

Второе - рост автопарка области, который сейчас насчитывает 60 тысяч транспортных средств. За минувший год поставлено на учёт 10 тысяч прибывших авто.

Третье - многие из ввезённых иномарок по западным меркам являются устаревшими, а большинство из них прикатило уже с более чем 7-летним сроком эксплуатации. А учитывая значительный износ узлов и агрегатов на фоне высоких скоростных характеристик, такой транспорт - потенциальная угроза на дороге.

И четвёртое - темпы развития дорожной сети и инфраструктуры значительно отстают от темпов роста автопарка. Кроме того, если качество дорожного покрытия улучшается, то его параметры остаются прежними. Ширина проезжей части большинства дорог соответствует устаревшим ГОСТам и составляет восемь метров. Например, это дорога Атырау-Уральск. Вот тебе и «новая» трасса!

В Атырау мостостроительный бум

Сильно поможет делу ввод в эксплуатацию строящихся сейчас двух мостов. С их открытием гаишники надеются «разгрузить» от пробок практически все центральные уличные артерии города - Сатпаева, Азаттык, Абая и Махамбета. Одно такое долгожданное событие должно состояться уже летом этого года, когда из Балыкши прямиком в Жумыскер (и обратно) проедут первые автомашины. Срок же сдачи другого моста сообщением Алиева-Сатыбалдиева (Осипенко), намечен на середину 2009 года.

Напомним, существует ещё один амбициозный проект - строительство эстакады на пересечении Сатпаева-Курмангазы. Такое сооружение способно полностью решить проблему заторов на этом перекрёстке.

На стадии проектировки ещё один мост - через Перетаску, который соединит Балыкши с районом АНПЗ, продлевая, таким образом, улицу Говорова. По этой объездной дороге можно пустить весь грузовой транспорт, освобождая тем самым проспект Азаттык.

Да, чуть не забыл. В апреле начнётся строительство четвёртого автомобильного моста через Урал, он раскинется рядом с пешеходным в Жилгородке.

Нужны новые светофоры и «лежачие полицейские»

Больше года управление дорожной полиции бомбардирует акимат официальными уведомлениями о необходимости приобретения и установки искусственных неровностей, т.н. «лежачих полицейских». Об эффективности этих прорезиненных выпуклостей говорит один лишь факт: с установкой в прошлом году «лежачего полицейского» на перекрёстке Гагарина-Тайманова кровавые катастрофы там автоматически прекратились.

По самым скромным подсчётам, в городе сейчас 20 участков, остро нуждающихся в «лежачих полицейских». Главным образом, это районы школ и некоторые дворы, которые водители превратили в объездные дороги. Дело стало за властями, ведающими распределением бюджетных средств. А один метр искусственной неровности заводского изготовления стоит всего 7-8 тысяч тенге.

Кроме того, необходимо поменять все старые ламповые светофоры, свет «очей» которых зачастую ну просто не разглядеть, на современные светодиодные и установить новые светофоры ещё в 12 местах.

А между тем город ширится, появляются новые микрорайоны, и эти дорожные проблемы будут только расти, как снежный ком - их нужно решать немедленно, ведь речь идёт о безопасности людей.

Дороги под видеоприцелом

Вот уже полгода, как все мы передвигаемся под прицелом камер видеонаблюдения. 16 таких камер-«вертушек» контролируют центральные улицы города, передавая «картинку» в Центр оперативного управления (ЦОУ). Большинство нарушений, связанных с проездом перекрёстков и выездом на полосу встречного движения, засекали именно эти видеокамеры. Первое время водители, остановленные за нарушение, зафиксированное видеокамерой, категорически отказывались в это верить. Несогласных привозили в ЦОУ, где наглядно демонстрировали возможности современной техники. В этом году власти обещали выделить средства на установку ещё 10 видеокамер. Всё-таки электронный глаз на фонарном столбе - хороший сдерживающий фактор для потенциальных нарушителей.

Кроме того, в этом году планируется выделение средств на покупку процессингового центра. Этот аппарат будет независимо от инспектора фиксировать нарушение, передавать информацию в УДП, откуда протокол с уведомлением и фотографией отправится по почте прямо домой нарушителю.

Также в бюджет-2008 заложены средства на приобретение патрульных автомашин с бортовыми компьютерами. Такие экипажи уже давно есть в других городах Казахстана и работают весьма эффективно. Например, бортовой компьютер, соединённый с базой данных, способен самостоятельно «выудить» в транспортном потоке автомобиль, числящийся в угоне, “посчитать”, сколько у водителя наложенных штрафов и многое другое.

Лев Гузиков


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии