Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

О наличии товаров на потребительском рынке, ценах и инфляционных ожиданиях

Фото : 26 января 2008, 15:58

О наличии товаров на потребительском рынке, ценах и инфляционных ожиданиях.

В цифрах и фактах

В декабре 2007г. проведено единовременное обследование цен на продукты питания массового спроса различных стран- производителей, мнений населения об их потребительских свойствах, приоритетах в приобретении товаров и инфляционных ожиданиях.

Его результаты показали, что цены на обследуемые продукты питания отечественных производителей в декабре 2007г. в среднем были ниже, чем на импортируемые товары.

По отдельным видам товаров соотношение цен на импортные и казахстанские аналоги сложилось следующим образом. Цены на российские товары выше, чем на казахстанские: на вермишель - в 2,3 раза, рис - 42,5%, молоко сгущенное - 20,2%, яйцо - 16,3%, сыры твердые, чай, томат пасту - 14%, колбасу вареную и полукопченую - 9,8%, печенье сухое, шоколад - на 5,4 процента. Товары, импортируемые из стран дальнего зарубежья, дороже, чем на отечественные: масло растительное в 3,6 раза, рис - на 55,7%, чай - 50%, сыры твердые - 48,2%, томат - паста - на 20,5 процента. Наибольшая разница в ценах отмечена на алкогольные напитки: водка, импортируемая из стран дальнего зарубежья, была дороже казахстанской в среднем в 3,5 раза, из России - 2,2 раза, коньяк из стран дальнего зарубежья - на 59,2 процента.

Обследование выявило насыщенность рынка отечественными товарами массового спроса, об этом сообщили 62,6% от общего числа опрошенных респондентов. Продукты, завезенные из России, в общем объеме составили 28%, из остальных стран - 9,4 процента.

По результатам обследования надо отметить, что большинство жителей города Кокшетау - 76,4% - отдают предпочтение продуктам питания, произведенным в Казахстане (76,7% в декабре 2006г.), из России - 19,3% (21,1%), из остальных стран - 4,3% (2,1%).

Опрос респондентов об инфляционных ожиданиях населения показал, что в декабре 2007г. число респондентов, ожидающих роста цен в ближайшие - 2-3 месяца, возросло до 37,1% (в декабре 2006г. - 35,7%). Удорожание продовольственных товаров предполагали 44,6% (43% - в декабре 2006г.) от числа опрошенных, непродовольственных товаров - 28,3% (декабрь 2006г. - 27,4%). Больше всего респондентов прогнозировали удорожание молочных продуктов - 80% от числа опрошенных, мясных - 54, алкогольных - 46, хлебопродуктов и крупяных изделий - 42 процента. На стабильность цен продовольственных товаров надеялись 36,8% от числа опрошенных, их снижение - 1,8%, затруднялись ответить - 16,8 процента. Больше всего повышение цен в непродовольственной группе товаров населением ожидалось на бензин - 70% респондентов. Дальнейшее повышение цен на одежду и обувь предполагали 34% от числа опрошенных, на товары личной гигиены - 20%, аудиовидеоаппаратуру, мебель, предметы домашнего обихода и ковры, бытовую технику - 12-18 процентов. Из материалов обследования видно, что в декабре 2007г. число респондентов, оценивших товары отечественных товаропроизводителей как лучшие, увеличилось до 76,2 процента. Причем на лучший дизайн указали 69,3% от общего числа опрошенных, широкий ассортимент и превосходящее их качество - 77,8-80,2%, как чаще рекламируемые продукты питания - 81,1%, более дешевые - 88 процентов. Лучшие потребительские свойства товаров производства России отметили 20%, других стран - 3,8% из общего числа опрошенных.

Опрос покупателей о долговременных запасах продуктов питания свидетельствует, что их делают - 56,4% (54 в декабре 2006г.), при этом сахара и муки - 72-76% (76-78%), макаронные изделия и крупы - 44-48% (42%). Причиной приобретения запасов продуктов питания большинство респондентов, 80% (90,7%) называют экономию времени, ожидание роста цен - 20% (9,3%). При этом более затратным для семейного бюджета 50% (60%) опрошенного населения считают покупку продовольственных товаров, цены и тарифы на платные услуги - 42% (34%), а непродовольственные товары - лишь 8% (6%) от общего числа опрошенных потребителей.

Изложенное выше свидетельствует, что цена на импортируемые продукты питания в основном выше, чем у отечественных производителей.

Товары отечественных производителей занимают доминирующее положение на рынке непродовольственных товаров.

Более половины респондентов отмечают лучшие потребительские свойства продуктов питания отечественных производителей, отдают им предпочтение, а также уверены в стабильности цен. По-прежнему остается значительная доля населения, осуществляющего долговременные запасы продуктов питания, особенно муки и сахара.

Соб.инф. по информации управления статистики по Акмолинской области


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии