Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«Казахстан Темир Жолы» в течение 5 лет будет ежегодно на 15% повышать тарифы на грузоперевозки

Фото : 1 февраля 2008, 17:08

«Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в течение 5 лет будет ежегодно на 15% повышать тарифы на грузоперевозки. Предприниматели опасаются, что удорожание транспортировки вызовет новый всплеск цен на товары.

Представители логистических компаний в свою очередь считают, что число желающих перевозить грузы железной дорогой через Казахстан заметно уменьшится.

Решение о повышении тарифов на ж/д услуги было одобрено на заседании правительства. Министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов считает, что рост цен на услуги КТЖ необходим для модернизации железнодорожной отрасли в рамках инвестиционной программы на 2008-2012 годы. Увеличение тарифов коснется в основном экспорта и импорта грузов в международном сообщении. При этом министерство не собирается повышать тарифы на перевозку социально значимых грузов: зерна, угля и сельхозпродукции.

«Повышение тарифов обязательно отразится на цене конечного продукта. Потому что Казахстан - страна с большой территорией, а заводов, производящих продукцию на местах, немного», - сказал в беседе с «&» генеральный директор АО «Vita» Петр Потапов. В качестве примера г-н Потапов приводит компанию Vita, часть заводов которой расположена в Алматы, а другая - в Кыргызстане. Компания вынуждена перевозить свои грузы через огромные территории. «Железнодорожные расходы составляют немалую часть от стоимости товаров. Конечно, цена не поднимется на 15%, скорее всего, вырастет в пределах 2%», - предположил г-н Потапов.

Такого же мнения придерживается президент Raimbek Group Раимбек Баталов. По его мнению, все повышения тарифов моментально сказываются на потребителях, потому что это одна из статей расходов. «Затраты подсчитываются, а затем включаются в конечную цену продукции. Не исключаю, что данный шаг КТЖ приведет к новому росту цен», - выразил свое мнение предприниматель.

«Повышение тарифов может негативно сказаться на росте грузоперевозок через Казахстан. Тем более что существуют альтернативные пути, например, Транссибирская магистраль или маршруты через Монголию», - говорит в интервью «&» специалист по логистике Калвис Витолиньш. Он считает, что в целях экономии грузоотправители могут попросту выбрать иной маршрут доставки своих товаров, в обход Казахстана. Г-н Витолиньш подчеркивает, что компаний, на данный момент использующих казахстанские маршруты, и так не очень много.

По его мнению, проблему железнодорожной отрасли можно было бы решить двумя путями: первый - повысить тарифы на грузоперевозки, второй - увеличить объем этих самых перевозок, подписав договоры с международными перевозчиками, а уже впоследствии выделить деньги на ремонт путей. «Похоже, руководство КТЖ выбрало первый, не самый удачный вариант решения проблемы», - констатирует г-н Витолиньш. Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин придерживается прямо противоположного мнения. Он считает, что рост тарифов не отразится на объеме перевозок. «Угроза объему перевозок в другом - дефиците железнодорожных вагонов. Их производство в России и Украине не покрывает потребность самих этих государств», - утверждает г-н Исингарин. Он уверен, что правительству необходимо срочно решать вопросы создания собственного производства грузовых вагонов.

Повышение тарифов позволит КТЖ привлечь около 680 млрд. тенге. «Это даст компании возможность оздоровить около 3 тыс. километров железнодорожной магистрали, приобрести около 480 единиц локомотивов и более 23 тыс. грузовых вагонов», - прокомментировал повышение расценок глава Минтранскома. Представители бизнеса в свою очередь обращают внимание на то, что любая уважающая себя компания всегда старается изыскать деньги на обновление своих производственных мощностей, но тогда такие инвестиции позволяют увеличить производительность труда. В конечном счете компания должна выигрывать за счет повышения эффективности, а не за счет роста цен на свои услуги. Если компания нуждается в инвестициях, то для этого существуют займы и вложения акционеров, полагают эксперты. Совсем необязательно перекладывать реализацию своей инвестиционной программы на плечи потребителей.

По итогам 2007 года КТЖ получила 14,1 млрд. тенге чистой прибыли против 22,4 млрд. тенге, полученных в 2006 году. Причиной такого снижения в компании назвали увеличение расходов на ремонт основных фондов, куда было выделено около 10 млрд. тенге.

Дамир Мухаметов


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии