Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Законность при разрешении обращений наших граждан - залог успеха борьбы с коррупцией

Фото : 4 февраля 2008, 12:47


В государственные органы и юридические лица, уполномоченные рассматривать обращения физических и юридических лиц, по данным статистических отчетов Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК в 2007 году поступило 23,2 млн. обращений. Имея в виду, что обращается взрослое активное население, то получается, что в среднем каждый правоспособный гражданин обращается не менее 4 раз.

Две трети всех обращений (15,8 млн.) составляют заявления с просьбами о выполнении тех или иных действий. В основном по вопросам легализации имущества, налогов и других платежах в бюджет, недвижимости, земли и землепользования, брака и семьи.

Именно в учреждениях, разрешающих данные вопросы, часто встречаются огромные очереди, неразбериха, что в свою очередь вызывает недовольство со стороны граждан.

Почти треть обращений (7,1 млн.) составили запросы на получение различных справок и другой информации.

Государством для удобства предоставления данных услуг принимаются значительные меры, имеется в виду исполнение запросов через ЦОНы.

Так, например, в Восточно-Казахстанской области открыты почти 40 центров, где для удобства населения они открыты даже в населенных пунктах - бывших районных центрах.

Продолжает поступать в государственные органы значительное количество жалоб с требованием восстановления нарушенных прав (186,7 тыс. или 0,8% от общего числа обращений).

Наибольшее количество жалоб поступило в Южно-Казахстанской, Карагандинской, Акмолинской областях и городе Алматы.

При этом, в Южно-Казахстанской области поступила каждая четвертая жалоба по республике (24%), из них наибольшее количество поступило по вопросам правопорядка 4,1 тыс., по земельным 1,3 тыс., и 25,0 тыс. по прочим вопросам.

В Карагандинскую область по вопросам жилищно-коммунального хозяйства поступило 5,0 тыс. обращений, по вопросам правопорядка - 3,3 тыс.

В Акмолинскую областьпо вопросам правопорядка поступило 2,8 тыс. обращений, жилищно-коммунального хозяйства - 0,9 тыс.

В городе Алматы по вопросам правопорядка поступило 2,6 тыс. обращений, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 0,9 тыс.

Количество жалоб, поступивших от физических лиц в 2007 году по сравнению с 2006 годом, уменьшилось на 9 тыс. или на 5,3%. Данную тенденцию следует связывать, прежде всего, с проводимой государством активной борьбой с коррупцией, принятием Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», который действует уже ровно год.

Эффективную роль в этом сыграла и проведенная Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры и его территориальными органами совместно с местными исполнительными органами в 2007 году широкая работа по разъяснению требований законодательства о порядке рассмотрения обращений.

Кроме того, статистика свидетельствует о том, что граждане нередко не доверяют местным чиновникам и поэтому направляют свои обращения в вышестоящие государственные органы, хотя разрешение вопроса в компетенции местного органа.

В 2007 году таких обращений физических лиц было 339,8 тыс. Все они вновь направлены для разрешения по существу в подчиненные органы.

Более 167,1 тыс. или (49,2 %), из них по вопросу земли и землепользования.

Наибольшее количество подобных обращений было по следующим регионам: г. Алматы (41,3 тыс.), Алматинской (40,5 тыс.), Жамбылской (38.6 тыс.) областям.

А в то же время по Костанайской области их всего было 774.

Непрофессиональное разрешение, невнимательное отношение чиновников к обращениям приводит к повторному обращению заявителя, когда он не удовлетворен первоначальным решением.

При повторном обращении по республике удовлетворено 15,4 тыс. обращений физических лиц, из них 10,3 тыс. или 66,9% (две из трех) приходится на Карагандинскую область по вопросам пенсионного и социального обеспечения, то есть органы социального и пенсионного обеспечения данной области некачественно рассматривают обращения наиболее уязвимых слоев населения.

В связи с тем, что успех борьбы с коррупцией во многом зависит от того, как организовано и своевременно разрешаются обращения наших граждан в органах, учреждениях, организациях, уполномоченных их рассматривать, следует вывод: где исполнение обращений хорошо организовано, там нет места коррупции.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии