Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Миллиард за водительские талоны

Фото : 6 февраля 2008, 11:56

Миллиард по талонам

В минувшие выходные я стал счастливым обладателем талона к водительскому удостоверению, приобретя его за две тысячи тенге в бутике одного из торговых центров. Так как я оказался первым клиентом, девушка-продавец охотно рассказала о талонах все, что знала сама. По ее словам, бесплатных талонов в Алматы больше не будет.

- Всего пять тысяч бесплатных на город привозили, - говорит она. - Но они были розданы сотрудникам акимата, дорожной полиции, а также пенсионерам и инвалидам. А остальным водителям придется талоны покупать. Пока они две тысячи тенге стоят. С понедельника уже на сотню подорожают. А к лету, по слухам, вообще по 5000 тысяч будут продаваться.

Напомню, в конце прошлой недели Павел Устюгов, пресс-секретарь АО “Kazakhstan processing center” (КПЦ), который занимается выпуском и обслуживанием талонов, заверил нас, что их залоговая стоимость еще не определена, а стоимость активации одного талона не превысит 1,5 МРП - 1752 тенге (см. “Машинное доение”, “Время” от 2.2.2008 г.).

- Все сообщения о том, что талоны продаются по цене 1500 или 2000 тенге, мы отрабатываем, - сказал тогда Устюгов. - Потому что есть случаи, когда дилеры и даже наши продавцы проявляют собственную инициативу в вопросе их стоимости.

Теперь произведем несложный подсчет. В Алматы примерно 500 тысяч водителей, 5 тысяч из них уже получили бесплатные водительские талоны. Остается 495 тысяч. Даже если все они приобретут талоны по 2050 тенге (это их сегодняшняя “рыночная” цена), получится внушительная сумма - более 1 млрд. тенге. Но до 1 июля, когда без талона уже не сядешь за руль, его стоимость будет постоянно расти: этого не скрывают и сами сотрудники КПЦ.

К слову, информация о самом АО “Kazakhstan processing center”, которое и получит этот миллиард тенге только в южной столице, поражает своей скудостью. Хотя эти сведения довольно любопытны. Выясняется, например, что АО “Kazakhstan processing center” имеет непосредственное отношение к АО “Процессинговый центр “Астана”. В Казнете упоминается и другая фирма - АО “Процессинговый центр “Казахстан”. Все эти три компании связаны между собой двумя людьми - директором Бейбутом Джумагалиевым и уже знакомым читателю пресс-секретарем КПЦ Павлом Устюговым. Интересно, что еще в марте 2006 года Павел Устюгов числился председателем правления АО “Процессинговый центр “Астана”, а Бейбут Джумагалиев ходил у него в заместителях.

Оба были членами рабочей группы по созданию сети пунктов общественного доступа к электронным услугам - программы, разработанной Агентством по информатизации и связи (АИС). Кроме того, процессинговый центр “Астана” разрабатывал программу “Электронный город Астана” на 2006-2008 годы.

А сейчас они поменялись местами: Бейбут Джумагалиев является председателем правления АО “Kazakhstan processing center”, а Павел Устюгов работает там же его заместителем и пресс-секретарем по совместительству. Итак, без всякого тендера КПЦ извлекает максимум выгоды для себя из искусственно созданной потребности в талонах. Единственное отличие которых от электронных прав - возможность оплачивать штрафы через специальные терминалы у инспекторов дорожной полиции. Но помогут ли талоны, как убеждают нас полицейские чины, снизить, уж не говоря о том, чтобы искоренить, коррупцию? Неужто наши закаленные водители не уговорят гаишника “взять на лапу”, не фиксируя нарушение в талоне? И потом, до 1 июля сам талон мне не пригодится, а вот деньги, которые я за него отдал, успеют принести кому-то дивиденды.

Комментарии в тему

Канат Аубакиров, президент АО “Национальный процессинговый центр”: Это слишком дорого

- Похоже, АО “Kazakhstan processing center” пытается создать свою, альтернативную банковской, платежную систему. Ведь это нонсенс, когда с помощью водительского талона мы начнем оплачивать коммуналку и услуги связи! В свое время, когда идея талона только вызревала в МВД, мы обращались в министерство со своими предложениями, ездили в Астану с их презентацией. Но нам отказали, даже не объяснив причин. Мы же предлагали выпускать талоны на базе первой казахстанской платежной карточки Kazcard. То есть наш продукт был бы и банковской платежной карточкой, и талоном одновременно. Кроме того, так как мы уже наладили выпуск Kazcard, внедрение талонов произошло бы намного быстрее и стоило примерно вдвое дешевле. Сегодня себестоимость карточек, аналогичных талону, вместе с растаможкой - от 2 до 5 евро: сейчас и пластик подешевел, и сами чипы. А две тысячи тенге - это очень дорого…

Гани Касымов, сенатор: Парламент должен разобраться!

- Такие проекты должны быть оговорены в законах о дорожной полиции, о безопасности и т.д. Это нельзя вводить инструкцией МВД или даже постановлением правительства. Поэтому сейчас парламент должен разобраться. Ведь это новшество напрямую затрагивает права человека - гражданские, а не только водительские! Поэтому я, как сенатор, буду добиваться, чтобы этот вопрос открыто рассматривался в парламенте. Я пока не знаю еще всех деталей и нюансов этого проекта, но то, что уже известно, вызывает у меня категорический протест.

Руслан Бахтигареев, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии