Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«КАЗАКТЕЛЕКОМ»: первым делом — социальные ориентиры

Фото : 12 февраля 2008, 10:39

«КАЗАКТЕЛЕКОМ»: первым делом — социальные ориентиры

Казахстанский рынок телекоммуникаций с каждым годом претерпевает изменения. Сегодня уже только 37 процентов рынка (в денежном выражении) — доля АО «Казактелеком», недавнего монополиста. Если учитывать, что этот факт стал не итогом снижения производственных показателей (напротив, они существенно возросли) по-прежнему ведущего оператора связи, а развитием бизнеса конкурирующих компаний и роста их численности, то можно сделать, по меньшей мере, два вывода. Первый: о сохраняющихся высоких темпах роста отрасли. Второй: государственная программа развития конкуренции в сфере коммуникаций в концептуальных рамках реализуется успешно.

На пресс-конференции в Алматы председатель правления АО «Казактелеком» Аскар Жумагалиев заявил, что компания подала заявку на выход из реестра естественных монополистов и переход ее в категорию компании — доминирующего поставщика услуг. При этом главой правления подчеркнуты две принципиальные позиции: национальный оператор связи сохраняет за собой статус социально ориентированной компании. И второе: смена статуса не влечет за собой повышение тарифов. Хотя бы в силу того, что конкурентная среда в отличие от монопольного положения на рынке не позволяет их повышать без экономических последствий для бизнеса. Предпочтительнее другой путь — расширение клиентской базы, улучшение качества услуг при сохраняющихся или снижаемых тарифах.

Как это выглядит на практике? Эффективность подхода 2007 год проиллюстрировал сполна. Решена одна из самых застарелых проблем, оставшихся с советских времен: на сто процентов удовлетворены заявки очередников на установку отдельных телефонов во всех областных центрах.

— Это большой объем работы, учитывая, что на начало прошлого года в городах областного значения количество неудовлетворенных заявлений на установку телефонов превышало 200 тысяч, — отметил на пресс-конференции Аскар Жумагалиев. — К началу текущего года «Казактелеком» удовлетворил все эти заявки на все сто процентов. Кроме того, наша важнейшая задача — телефонизация всех сельских населенных пунктов. Напомню, что телефонизация сел является одним из основных аспектов государственной программы развития сельских территорий. Учитывая огромную территорию страны и высокий объем необходимых инвестиций, мы реализуем эту задачу поэтапно. И уже только в 2007 году в рамках исполнения поручения Главы государства о телефонизации сельских населенных пунктов, где проживает более 50 человек,«Казактелеком» обеспечил связью все 395 сел. И это лишь первый шаг приобщения сельских регионов ко всему спектру телекоммуникационных услуг: от установки стационарных аппаратов до глобальных интернет-проектов. Что в полной мере соответствует миссии АО «Казактелеком» — услуги и продукты не просто дают возможность свободного общения, они ускоряют развитие знаний и повышают эффективность деятельности людей. В целом в прошедшем году компанией было освоено капитальных вложений по предварительным данным на сумму свыше 57 миллиардов тенге.

За цифрами — вполне осязаемые проекты. Так, в рамках реализации проекта создания Национальной информационной супермагистрали завершено строительство и введены в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи Алматы — Караганда (1 140 километров) и Актобе — Уральск (575 километров). Начато строительство последнего участка Уральск — Атырау. С вводом этой сети в текущем году строительство супермагистрали будет завершено: закольцованы едиными волоконно-оптическими линиями связи будут все областные центры и крупные города Казахстана. В 2007 году также завершено строительство сети нового поколения NGN на уровне междугородных каналов связи.

При этом вопрос доступности и адекватности тарифов остается приоритетным при реализации всех проектов. Как отмечают в «Казактелеком», еще в октябре 2006 года были созданы 13 рабочих групп, которые выработали предложения по целому комплексу задач. Первыми значились снижение тарифов на услуги телекоммуникаций и доступа к Интернету, повышение качества обслуживания пользователей услуг, присоединение альтернативных операторов к сетям компании.

К слову сказать, в 2007 году в этом вопросе произошел настоящий прорыв: сейчас АО «Казактелеком» обеспечивает взаимодействие более чем 110 сетей операторов связи республики, предоставляет им услуги по присоединению и пропуску межсетевого трафика, доступу к Интернету и аренде каналов. За год численность операторов связи, присоединившихся впервые к сети телекоммуникаций «Казактелеком», увеличилось в 1,4 раза, а подключивших свои сети в дополнительных точках — в 1,3. В итоге общая пропускная способность портов, предоставляемых казахстанским ISP-провайдерам, увеличилась за год в 1,8 раза. Очевидный позитив для получателей услуг: при расширении возможностей доступа — улучшение тарифных планов, повышение качества связи.

Еще один прорывной проект 2007 года — открытие Центра обмена интернет-трафиком (пирингового центра) на технологической площадке «Казактелеком». Этот проект реализован в соответствии с поручением Главы государства и Правительства о дальнейшем развитии отечественного рынка интернет-услуг. Подводя итоги ушедшего года, Аскар Жумагалиев напомнил и о существенном понижении тарифов. Так, международные звонки подешевели в среднем вдвое, Интернет для ISP-провайдеров стал доступнее на 15—32 процента. Тарифы на услуги широкополосного доступа к Интернету «Казахстанский Интернет» снижены на 20—38 процентов. С первого февраля 2007 года была снижена ежемесячная плата на услугу безлимитного широкополосного доступа в Интернет «Megaline Hit» на 19 процентов для физических лиц, проживающих в Астане и Алматы, а для жителей остальных регионов — на 23 процента. Кроме того, для индивидуальных предпринимателей в конце прошлого года был введен специальный тарифный план «Megaline Box». В целом, с 2005 года на услуги коммутируемого доступа к Интернету, тариф снизился более чем вдвое, а тариф «Megaline Hit» — почти в шесть раз.

В компании понимают, что в эпоху тотальной информатизации успешность и людей, и общества определяется в большей степени доступностью к средствам телекоммуникаций. Доступностью — в техническом, географическом, финансовом плане. И именно эти задачи — расширение доступа из любой географической точки Казахстана, повышение качества услуг без повышения тарифа, увеличение скорости трафика — почти в четыре раза — в бизнес-стратегии компании на текущий год. Для реализации которой, как заверили на встрече с журналистами топ-менеджеры, у «Казактелеком» имеются все возможности.

Алевтина ДОНСКИХ


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии