Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Регистрация граждан по месту жительства

Фото : 22 февраля 2008, 10:10

Приказом и. о. министра юстиции Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 288 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 ноября 2007 года под № 5021) утвержден стандарт оказания государственной услуги «Оформление регистрации (снятия с регистрации) граждан по месту жительства через центры обслуживания населения» (далее — государственная услуга, в соответствующих падежах).

Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (города, района) (далее — уполномоченный орган) через центры обслуживания населения (далее — центр). Регистрация осуществляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063 «Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан» и приказа министра юстиции Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Инструкции по применению органами юстиции Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3513).

Регистрации по месту жительства подлежат граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории или прибывшие на постоянное жительство из-за границы. Формой завершения государственной услуги является выдача книги регистрации граждан с отметкой о произведенной регистрации (снятия с регистрации) граждан по месту жительства. Снятию с регистрации подлежат лица, выбывшие на другое место жительства, осужденные к лишению свободы на основании приговора суда, признанные судом утратившими право пользования жилым помещением, умершие.

Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги: регистрация и снятие с регистрации граждан производятся в течение двух рабочих дней; время ожидания в очереди при сдаче документов должно быть не более 40 минут.

За регистрацию по месту жительства производится оплата в размере десяти процентов от месячного расчетного показателя (МРП на 2008 год — 1 168 тенге).

Снятие с регистрации производится бесплатно.

Государственная услуга предоставляется в здании центра по месту проживания потребителя шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Для регистрации по месту жительства граждане должны представить следующие документы: заявление о регистрации с согласием собственника жилища; документы, подтверждающие приобретение им в установленном порядке жилища в собственность или предоставляющие право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан; книгу регистрации граждан; адресный листок убытия с прежнего места жительства; документ, удостоверяющий личность (детям до 16 лет — свидетельство о рождении); военнообязанные — военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местного органа военного управления о принятии на воинский учет.

Для снятия с регистрации граждане представляют следующие документы: заявление о снятии с регистрационного учета; книгу регистрации граждан (при ее отсутствии — справку о регистрации с адресного бюро или справку органа юстиции, где адресное бюро отсутствует); оригинал и копию удостоверения личности (дети до шестнадцати лет — оригинал и копию свидетельства о рождении). Оригинал документа после сверки возвращается владельцу, копия заверяется специалистом, осуществляющим снятие с регистрации, и подшивается в дело; военнообязанные, кроме этого, — оригинал и копию военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или приписного свидетельства (для призывников) с отметкой местного органа военного управления о снятии с воинского учета. С приписного свидетельства, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) снимаются копии страниц, содержащих установочные данные гражданина и отметки о снятии с воинского учета. Оригинал документа после сверки возвращается владельцу, копия заверяется специалистом, осуществляющим снятие с регистрации, и подшивается в дело.

Прием документов осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра. Бланки должны размещаться на специальной стойке в зале ожидания либо у консультантов центра.

Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором центра посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок. В случаях если потребитель не обратился за получением документов в срок, центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в уполномоченные органы.

Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в центр с письменным обоснованием причин отказа. После получения пакета документов центр информирует заявителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа причин отказа.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии