Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Итоги реализации региональной программы по ремонту, строительству автомобильных дорог Акмолинской области на 2005 - 2007 годы

Фото : 25 февраля 2008, 12:52

Дорожные строители подвели итоги работы реализации региональной программы по ремонту, строительству и развитию местных автомобильных дорог Акмолинской области на 2005 - 2007 годы. Что и говорить, сделано за три года очень много. Но представители отрасли считают, что довольствоваться достигнутым рановато. Впереди их ждут неотложные дела по приведению автомагистралей в надлежащее состояние. На эффективную работу нацеливает их и нынешнее Послание Главы государства, где дорожному строительству, и в частности, на концессионной основе, уделяется особое внимание.

О том, каких успехов достигли в минувший период, что надлежит сделать по улучшению качества автомобильных дорог согласно мероприятиям в 2008-2010 годах, наш корреспондент беседует с заместителем начальника облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог А.Мартыненко.

- Трехлетняя региональная программа по ремонту, строительству и развитию местных автодорог, - повел разговор Александр Григорьевич, - выполнена. На цели ее реализации было направлено и освоено более 2,6 млрд. тенге. Кроме того, в прошлом году на реконструкцию и ремонт автодорог местной сети были привлечены средства из республиканского бюджета в объеме 850 млн. тенге.

В ходе реализации Программы завершены работы по реконструкции, капитальному и среднему ремонту участков автомобильных дорог областного значения общей протяженностью 193,7 км, 6 мостов, 46 водопропускных труб. А за счет средств районных бюджетов приведено в надлежащее состояние 42 км улиц в населенных пунктах.

- Если говорить общо, то какой эффект получен от реализации трехлетней Программы?

- Прежде всего наметился рост объемов финансовых средств, выделяемых на развитие автодорожной отрасли со всех источников. Ну, а поскольку было за что, как говорят, зацепиться, то, естественно, увеличились и объемы ремонта автодорог с асфальтобетонным покрытием. Специалистами отрасли обеспечен постоянный мониторинг по диагностике состояния дорожного покрытия и искусственных сооружений. Лучше, чем прежде, была организована работа по замене и восстановлению обстановки пути (информационные указатели, сигнальные столбики и дорожные знаки). К положительному можно отнести и улучшение работы по содержанию автодорог. Ну и, наконец, увеличился комплексный показатель качества содержания автодорог с 52,9 процента в 2005 году до 62,6 процента в прошлом году.

В полном объеме выполнена программа по разработке ПСД на объекты, подлежащие ремонту в 2008 году. На эти цели из облбюджета было выделено и освоено 11,7 млн. тенге. Проведена паспортизация автодорог областной сети. Сделаны обмеры дорожного полотна, искусственных сооружений, определено качество дорожного покрытия, обстановки пути, изучена интенсивность движения автотранспорта, по результатам составлены технические паспорта на восемь автодорог общей протяженностью 622 км, на что израсходовано 9,8 млн. тенге.

- Что и говорить, показатели сделанного внушительные. И тем не менее, те, кто часто ездит по области, сетуют на качество наших дорог. Насколько достоверна такая информация?

- Конечно, многое делается за последние время, чтобы все наши дороги привести в надлежащее состояние. И тем не менее, проблем в этом деле еще предостаточно. Понятно, в одночасье их не решить. И вот почему. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в нашей области составляет 7892,1 км, в том числе местная сеть их - 5622,1 км. Из них только 44,48%, или 2500,7 км имеют асфальтобетонное и черногравийное покрытие.

По данным обследования автодорог областного значения осенью прошлого года, 1413,5 км их имеют опасные дефекты нарушений в виде деформаций, "волн", выбоин, трещин, колеи, наплывов. То есть, практически каждый второй километр нуждается в серьезной реконструкции, капитальному (550 км) и среднему (940,6 км) ремонтах. А коэффициент качества содержания искусственных сооружений составляет 40,69%, то есть больше чем каждое второе сооружение требует определенной починки.

Из сказанного следует, что работы у нас непочатый край. Но, как всегда, выделяемых средств постоянно не хватает. Так, в соответствии с постановлением Правительства РК "Об утверждении нормативов на ремонт и содержание автодорог в Республике Казахстан" по Акмолинской области на содержание и текущий ремонт местных автодорог необходимо выделять ежегодно 336,1 тыс. тенге на один километр. Фактически же ассигновывалось: в 2005 году - 100,3 тыс. тенге, годом позже - 97,1 тыс. тенге и в прошлом году - 142 тыс. тенге. Кроме того, согласно нормам проведения межремонтных сроков работ по восстановлению эксплуатационных качеств автодорог в области только с асфальтобетонным покрытием ежегодно необходимо ремонтировать не менее 450 км, фактически средний показатель по ремонту дорог с черным покрытием в прошлом году составил 73 км.

- Давайте заглянем в глубинку. Как там решаются дела дорожные?

- Если говорить объективно, то районная сеть автодорог практически остается без внимания. И дело тут вот в чем. Объемы финансирования работ по содержанию и ремонту автодорог районного значения на несколько порядков ниже дорог областного значения. Они, эти работы, носят эпизодический характер, как правило, к их исполнению привлекаются неспециализированные организации, зачастую техника сельхозформирований. В этой связи давно назрела необходимость создания в каждом районе коммунального предприятия по обслуживанию и ремонту автодорог. Для этого, считаем, необходимо централизованное выделение средств на приобретение дорожной техники (бульдозер, экскаватор, фронтальный погрузчик, автогрейдер, каток, автосамосвалы), а также устойчивое финансирование из районного бюджета.

- Известно, ваше управление занимается и организацией пассажирских перевозок. Есть чем похвалиться?

- И в этом деле имеются заметные подвижки. В области открыты и действуют 85 внутриобластных, межрайонных маршрутов протяженностью 14579 км. Выполняется 177 оборотных рейсов. При этом из 654 населенных пунктов с населением более ста человек охватывается 420, то есть 64,2 процента населенных пунктов охвачено автобусным сообщением. С областным центром прямые автобусные сообщения имеют г.Степногорск, 15 районных центров и с пересадкой в г.Астане два райцентра - села Коралжын и Егиндыколь. Таки образом, в прошлом году количество маршрутов увеличилось на 11,8, количество же оборотных рейсов - 28 процентов.

Бесспорно, по пассажирским перевозкам обозначились и проблемы. Это прежде всего то, что на линии работают автобусы с большим сроком эксплуатации. Для обновления же подвижного состава перевозчиков, обслуживающих отдаленные населенные пункты области, необходимы выделения субсидий из областного бюджета на приобретение автобусов, которые позволят расширить социально значимые внутриобластные маршруты.

- Какие задачи стоят перед управлением в плане реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2008-2010 годы?

- Согласно мероприятиям на три года предусматривается привлечь из республиканского и областного бюджетов 5,950 млрд. тенге. За счет этого намечено отремонтировать 358,35 км автодорог, 3 моста, 10 водопропускных устройств. При этом хочу подчеркнуть, что со следующего года бюджет будет формироваться на три года. С учетом этого управлением вносятся корректировки в региональную программу дорожного строительства, мы уже готовим проектно-сметную документацию для бюджетных заявок. Будем стараться, чтобы намеченное воплотилось в реальность.

Иван Перерва


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии