Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Ретейлеры забрасывают социальные сети. Работа с социальными интернет-сетями становится обязательным атрибутом успешной маркетинговой стратегии современной компании

Фото : 27 февраля 2008, 18:48

Работа с социальными интернет-сетями становится обязательным атрибутом успешной маркетинговой стратегии современной компании

Социальные сети винтернет-пространстве стремительно завоевывают популярность. Уже сегодня, поданным агентства Microsoft Digital Advertising Solution иMetrix Lab, порядка 70% американцев ввозрасте от15до34лет принимают участие вразличных формах социального сетевого общения. Общее количество пользователей двух самых популярных англоязычных социальных порталов, Facebook иMySpace, перевалило за150млн человек. Согласно опросу компании comScope, проведенному среди англоязычных пользователей Интернета, среднестатистический пользователь заодин заход проводит напортале Facebook 186минут. Русскоязычная сеть Одноклассники.Ру, позаявлению ееадминистрации, уже насчитывает свыше 11млн пользователей.

Темпы роста интернет-трафика сетей превышают аналогичные показатели предпочитаемых сегодня большинством рекламодателей почтовых серверов Gmail, Yahoo! MailиHotmail. Все больше людей поддерживают контакты сосвоими друзьями, коллегами изнакомыми через социальные порталы, анечерез электронную почту. «Социальные сети сегодня генерируют столько жетрафика наанглийские ретейл-сайты, как ипорталы электронной почты», -говорит директор исследовательского подразделения британской компании Hitwise Робин Гоад.

Ретейлеры неоставили без внимания эту огромную аудиторию. Напространствах англоязычного Интернета начали появляться социальные сети, созданные при непосредственном участии компаний, занятых врозничной торговле. Гигант сетевого ретейла Wal-Mart, британский магазин высокой моды TopShop, компания Toyota идругие игроки начали активно осваивать социал-виртуальное пространство.

Выбирай навкус

Существует несколько основных способов задействования социальных сетей вмаркетинговой политике компании. Наиболее простым решением является создание насобственном сайте системы обратной связи спотребителями, например, ввиде тематического форума.

Улучшить вовлеченность посетителей виртуальных магазинов можно ичерез модификацию сайта компании сиспользованием специализированных программных приложений. Так, виртуальная «видеопримерочная» появилась насайте популярного онлайн-продавца женского нижнего белья KnickerPicker. Компания использует видеофильмы моделей для того, чтобы показать потенциальным покупателям, как понравившееся имбелье выглядит вживую. Логическим продолжением тенденции виртуальных примерочных стало приложение «Волшебное зеркало» компании Engadget. Используя эту программу, покупатель может «примерить» понравившиеся ему вещи лично (естественно, предварительно загрузив свое собственное изображение) иподелиться полученным результатом сдрузьями врежиме онлайн.

Другим относительно дешевым способом использования социальных сетей вмаркетинговой компании стало создание иподдержание специализированных сообществ науже известных популярных порталах. Поэтому пути пошел гигант сетевого ретейла Wal-Mart, организовавший всезон предшкольных распродаж 2007года сообщество напортале Facebook. Американский автопроизводитель General Motors для поклонников своего бренда Pontiac открыл специализированную страничку напортале MySpace, атакже виртуальный гараж всети Second Life.

Общественные порталы всвою очередь идут навстречу ретейлерам, давая разрешение наразработку программных продуктов, которые позволяют использовать различные сегменты пользователей портала вкачестве целевой аудитории. Например, британский магазин высокой моды TopShop спонсирует приложение Fashion Mixнапортале Facebook. Спомощью этой программы пользователи портала могут выбрать наряд для вечеринки иподелиться своим выбором сдрузьями. И, конечно, влюбой момент изучить новые коллекции TopShop’а, принять участие впроводимых магазином викторинах ирекламных акциях, атакже оставлять свои комментарии отом или ином предмете коллекции. Неостаются встороне ифинансовые компании: канадский банк Toronto-Dominion предлагает пользователям Facebook приложение SplitIT, спомощью которого несколько студентов, снимающих вскладчину одно жилье, могут контролировать ирегулировать долю каждого жильца вобщем бюджете «общаги».

Помимо социальных сетей общей направленности эксперты обращают внимание намаркетинговый потенциал вклинивания вспециализированные, нишевые сообщества. Таким образом можно добиться более точного выхода нацелевую группу, полагают специалисты. Примером может служить компания Tampax, которая свернула свою страничку наMySpace исоздала спонсируемое сообщество напортале Takkle.com. Этот портал объединяет девушек -участниц танцевально-спортивных групп поддержки спортивных команд.

Как считает аналитик агентства Forrester Reaserch Джеремия Овьянг, «заглядывая вперед, мывидим, что хотя первоначальным шагом для большинства брендов является присоединение ктем социальным сетям, которые отражают уже существующие рынки, следующим шагом неизбежно станет отделение сообщества друзей отуже имеющихся сетей исоздание сообществ набазе порталов, принадлежащих собственно брендам».

Поэтому пути пошел калифорнийский онлайн-магазин музыкальной продукции Fanista. Его покупатели могут создавать насайте личную страничку, атакже приглашать друзей присоединиться ксети. Интересно, что если друзья принимают приглашение ипокупают что-нибудь через магазин, наихперсональных страничках появляется специальная опция, спомощью которой они дают знать магазину, кто именно пригласил ихвсеть. Магазин всвою очередь предоставляет пригласившим пятипроцентную скидку налюбую покупку. Над созданием своей собственной социальной сети работает Toyota -она будет посвящена гибридным моделям компании. British Broadcasting Corporation намерена учредить несколько сетей -поколичеству наиболее популярных программ корпорации, таких как TopGear(автомобили), Radio Times (новости телевидения) иGoodFood(кулинария). Нато, чтобы увеличить свое присутствие вИнтернете, руководство BBCвпрошлом году потратило почти 700млн долларов.

Почему сеть?

Владелец Fanista Даниэл Адлер отмечает: «Шопинг всвоей основе является социальным опытом, который, ксожалению, допоследнего времени было очень трудно адекватно воспроизвести онлайн». Пословам директора comScore Джиана Фулгони, «люди вмассе своей получают удовольствие оттого, что имеют возможность поделиться своим опытом отприобретения того или иного товара, будь тоновый iPhone или джинсы. Социальные порталы предоставляют людям платформу для таких разговоров».

Помимо изменения характера современного онлайн-шопинга эксперты называют ряд других причин, подталкивающих ретейлеров ввиртуальные сети. Так, сегодня формируется новый тип покупателя -«социальный исследователь». Поданным компании PowerReview.com, две трети покупателей, прежде чем сделать любую крупную покупку -вне зависимости, on—или off-лайн, обязательно проведут предварительное интернет-исследование. Более того, девять из10покупателей отдадут свое предпочтение той торговой компании, навеб-сайте которой представлены социальные инструменты -ссылка натематическую группу науже известных порталах или возможность прочесть инаписать отзывы натот или иной товар.

Грамотное использование вмаркетинге социальных сетей, убеждены эксперты, содействует иукреплению лояльности потребителей тому или иному бренду. Кроме того, такая стратегия увеличивает узнаваемость бренда, атакже количество его поклонников иактивных «адвокатов». Немаловажную роль играет ивозможность получения через механизм обратной связи уникальной маркетинговой информации отпотребителей, что позволяет вносить своевременные коррективы как всаму продукцию, так ивеепозиционирование ипродвижение нарынке.

Овчинка ивыделка

Как утверждают психологи, виртуальные сети позволяют людям удовлетворять ряд базовых психологических потребностей: всамовыражении, всамоуважении, потребность оказывать помощь иполучать ее, вчувстве сопричастности кгруппе ивподтверждении внешним миром собственной значимости. Как замечают специалисты исследовательской группы Communispace, люди ищут возможности удовлетворить эти потребности посредством нового средства общения, Интернета, и«те организации, которые понимают эти мотивы инаоснове этого понимания проявляют социальные сетевые инициативы, будут способны создать более глубокие эмоциональные связи между собой исвоими клиентами, чем это обычно бывает».

При этом, помнению экспертов, сегодня вряд лиможно говорить отом, что выход ретейлера всоциальные виртуальные сети способен привести крадикальному увеличению объемов продаж. Скорее, нанынешнем этапе большая часть усилий должна быть направлена наформирование лояльности кбренду иусиление его узнаваемости. Как указывают специалисты, пользователи социальных сетей приходят вних впервую очередь для того, чтобы общаться, анеделать покупки. Попризнанию президента портала MySpace Тома Андерсона, «социальные сети еще долго будут оставаться местом, где большинство покупок будет носить нецеленаправленный, аимпульсный характер».

Осерьезном влиянии степени вовлеченности всоциальные сети накоммерческий успех можно будет говорить примерно через декаду, когда основная масса сегодняшних молодых пользователей Facebook иMySpace станут полноценными «трудовыми ресурсами» состабильным доходом иширокими возможностями ихтратить. Сегодня женаиболее выгодным сфинансовой точки зрения является интеграция всоциальные сети местных независимых специализированных ретейлеров. Их«социализация», как правило, ведет ксозданию небольших, фактически закрытых сообществ, участники которых знают друг друга лично идоверяют суждениям ивыбору своих виртуальных друзей.

Новчем виртуальные сети могут помочь многим компаниям уже сейчас -это без больших потерь пережить надвигающуюся экономическую рецессию. Аналитик агентства Forrester Reaserch Джошуа Бернофф убежден, что «маркетинговые стратегии, связанные сиспользованием общественных сетей, могут играть гораздо более важную роль впродвижении бренда нарынке вовремя экономического спада, чем традиционные кампании». Как обычно случается втяжелые времена, покупатели потуже затянут свои ремни и«будут обращать гораздо больше внимания нато, что говорят отом или ином товаре ихзнакомые, чем нато, что онем говорят рекламодатели».

Виктор Глумсков, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Северо-Запад», «Эксперт Казахстан»


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии