Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Аэропорт Астаны стал первым в Центрально-Азиатском регионе, приступившим к выполнению полетов по минимуму III А международной организации гражданской авиации (ИКАО)

Фото : 29 февраля 2008, 10:18

Аэропорт Астаны стал первым в Центрально-Азиатском регионе, приступившим к выполнению полетов по минимуму III А международной организации гражданской авиации (ИКАО). Это значит, взлет и посадка теперь могут здесь производиться в любую погоду.

Первый полет по этому стандарту совершило 22 февраля воздушное судно MD-11 авиакомпании «Lufthansa Cargo» (Германия), следовавшее рейсом GEC 8391 по маршруту Шанхай — Астана — Франкфурт. Как на заказ, в этот день были довольно сложные метеорологические условия: ветер с порывами до 19 метров в секунду, видимость на взлетно-посадочной полосе всего 200 метров, снег и низовая метель. Но погода посадке не помешала.

— Третья категория ИКАО подтверждает международный класс аэродрома, — комментирует генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Сергей Кульназаров. — Эта высшая категория позволяет выполнять взлет и посадку в экстремальных погодных условиях, благодаря, прежде всего, современному светосигнальному и радиотехническому оборудованию. Необходимо также наличие надлежащей квалификации у пилота и специального оснащения воздушного судна. Как правило, современные воздушные суда обладают таким оборудованием, а значит, могут в полной мере использовать возможности наземной инфраструктуры столичного аэропорта.

Сертификат о присвоении третьей категории ИКАО был вручен аэропорту в начале года Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК совместно с Межгосударственным авиационным комитетом. Теперь, по мнению экспертов, даже самые неблагоприятные метеоусловия не станут помехой для движения воздушных судов через аэропорт. В СНГ до последнего времени всего три аэропорта имели третью категорию по версии Международной организации гражданской авиации: два московских — Шереметьево-2 и Домодедово, и один петербургский — Пулково.

Воздушная гавань Астаны стала четвертой в списке наиболее современных аэропортов на постсоветском пространстве. Практически это означает, что аэропорт Астаны сможет принимать и выпускать воздушные суда при видимости на взлетно-посадочной полосе до 200 метров и больше, тогда как до этого метеоминимум аэродрома был 350 метров. Точную и безопасную посадку поможет произвести наземное оборудование, соответствующее всем современным требованиям. В его составе автоматизированный комплекс сопровождения и контроля движения по летному полю «STREAMS», радиолокатор обзора летного поля, новое светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках аэродрома. Эти системы позволяют сопровождать воздушные суда практически при нулевой видимости, только с помощью электронных средств слежения. В этом году сертификацию по категории III А ИКАО пройдет и Алматинский аэропорт.

Ольга МАЛАХОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии