Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Зайди в интернет и оставь свой след

Фото : 29 февраля 2008, 13:05

Миллион долларов может стоить заказчику создание интернетсайта в Америке. Отечественным студиям вебдизайна такие клиенты пока даже не снятся. Но тем не менее спрос на «товар» растет. А предложения не заставляют себя долго ждать.

Буквально лет семь-десять назад более-менее крупной отечественной компании иметь свою страничку в интернете считалось делом только престижа. Сегодня ситуация иная. Адрес в глобальной сети - это скорее способ и себя показать, и на других посмотреть. Если учитывать, что в странах Европы вебсайты - не просто электронная визитка компании, но и доступный вариант мониторинга развития бизнеса конкурентов, то заказ на собственную страничку стоимостью в миллион долларов не кажется бессмысленной затратой. Но это все в развитых странах, где сетью охвачено около 70 процентов населения. Возможности найти и быть найденным потенциальными партнерами по бизнесу, инвесторами и просто крупными заказчиками здесь гораздо выше, чем в странах СНГ.

К примеру, в Казахстане пользователями интернета являются не более 1012 процентов населения. И, как говорят специалисты, четыре процента из них - это студенты высших учебных заведений и представители международных компаний, имеющие свои филиалы в крупных городах Казахстана. Остальные 68 процентов - так называемые «чайники», использующие сеть для поиска знакомых, электронной почты и для получения как свежей, так и просто занимательной информации.

«Сами по себе казахстанские вебстраницы сегодня не востребованы населением,- говорит владелец одной из крупных компаний. - Если рассматривать их в качестве саморекламы, то, честно говоря, наглядная агитация - билборды, реклама в СМИ и PR акции - намного эффективнее. Даже если перевести процент казахстанцев, которые не пользуются интернетом, в визуальную цифру, то это будет несколько миллионов. Вот и представьте рентабельность вложения средств на «раскрутку» компании посредством своего сайта в частности и интернета в целом». Хотя, как добавляет предприниматель, иметь свое место в глобальной сети - солидно. А имидж - не просто серьезная, но и потенциально полезная вещь. Как отмечают и предприниматели, и IT специалисты, желание обзавестись собственным адресом в интернете, даже несмотря на невысокий охват им населения, будет только расти. Главное объяснение - современная молодежь, которая будет приходить в бизнес в ближайшие пять-десять лет, уже сегодня не представляет свое существование вне глобальной сети.

Что же касается самих заказов на вебстраничку, то спрос на них объясняется не только желанием компании выглядеть солидно, но и всевозрастающим пониманием, что использовать «электронную визитку» можно и в качестве продвижения персон, возглавляющих компанию. А также для снабжения информацией о достижениях и развитии организации, что называется, из первых уст. В большинстве своем это относится к финансовым организациям, институтам и крупным, в масштабе республики, предприятиям. И так как количество таких компаний увеличивается, то и заказов студиям вебдизайна хватает.

Причем чем дольше функционирует такая контора, тем дороже обойдется заказчику сайт. В среднем на создание странички уходит месяц работы программиста и дизайнера. Стоимость вебсайта в Алматы и Астане варьируется от 1000 до 3000 тысяч долларов. В остальных областных городах Казахстана это может обойтись дешевле. Кстати, сэкономить на сайте можно. За пятьсот долларов выполнить заказ могут так называемые «программисты подпольщики». Как правило, они работают в домашних условиях на собственных машинах. То есть деньги берутся только за потраченное ими время и работу, так как никаких налоговых отчислений, оплаты за аренду офиса и другие организационные нагрузки в тариф не входят. Но, по уверениям самих программистов, количество подпольщиков, работающих нелегально, с каждым годом уменьшается.

- Да и зарегистрировать студию вебдизайна сегодня, как и во все времена, ничего не стоит, были б деньги, - говорит IT специалист Кирилл. - А договоры с заказчиками юристы студии составляют на основе нашего законодательства. Правда, некоторые из клиентов могут потребовать вписать пункт о конфедициальности и особых способах защиты своих интернет-страниц. Говорят, что подпольщиков на работу могут пригласить сами директора студий вебдизайна. Но это случается не часто.

На что может повлиять некачественная работа программиста и дизайнера, так это на популярность студии. Конечно, зазывая потенциальных клиентов, они используют и классическую рекламу. К примеру, один из лозунгов одной алматинской компании звучит так: «Мы посредством создания webсайтов и мультимедийных презентаций оказываем помощь в развитии и укреплении бизнеса наших клиентов. Удовлетворение от проделанной работы мы получаем только тогда, когда выкладываемся на все сто, когда webсайт решает поставленные задачи и развивается». Но в конечном счете репутация студии зависит и от слухов, которыми полнится этот бизнес. Однажды пришедший в компанию заказчик либо в случае удовлетворения всех требований порекомендует обратиться туда же своим партнерам и компаньонам, либо при обратном эффекте испортит реноме студии всерьез и надолго. Но, как уверяют представители студий вебдизайна, последний вариант отношений с бывшими клиентами - редкость. Дабы удовлетворить все его потребности, вебспециалисты не просто внимательно относятся ко всем пожеланиям заказчика, но и сами предлагают пять-шесть наглядных вариантов будущего сайта. Старинная истина, что клиент всегда прав, здесь действует на все сто процентов.

Но все-таки главная проблема студий вебдизайна - так называемая «утечка мозгов». Обычно программисты свой трудовой стаж начинают лет в 1718. Получая за свой труд в среднем около 120 тысяч тенге, через два-три года, набравшись опыта и обрастая нужными связями, требуют от работодателя увеличения гонорара. Чаще всего сумма оказывается для последнего непосильной, и IT специалист, ища лучшей доли, уезжает как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья.

«Алматы - город денег, - говорит Кирилл. - У нас сегодня действительно появляется немало серьезных фирм по вебдизайну. И заказов, как крупных, так и не очень, тоже хватает. Но по уровню развития бизнеса в России и Казахстане мы находимся на стадии становления. Надеюсь, что наступит то время, когда отечественные студии не просто смогут удерживать своих, но и приглашать IT специалистов из-за рубежа!»

Халида Бижикеева

29 фев 2008


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии