Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

С мая 2008 года в Кыргызстане, возможно, введут запрет на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей

Фото : 11 марта 2008, 18:44

11/03-2008 12:43, Бишкек - ИА «24.kg», Данияр КАРИМОВ

С мая 2008 года в Кыргызстане, возможно, введут запрет на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей. Это связано с тем, что, согласно статистике ГАИ, автомобили с праворульным управлением в два раза опаснее в эксплуатации, чем леворульные, заявлено сегодня на заседании парламентского комитета по развитию промышленности, торговли, туризма, малого и среднего бизнеса, транспорта, коммуникаций, строительства и архитектуры.

Законопроект о запрете на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей инициировало правительство. Согласно анализу, проведенному МВД КР, смертность в ДТП с участием праворульных машинам почти в 1,5 раза превышает подобные показатели в дорожно-транспортных происшествиях, нежели с леворульными, а уровень тяжелых последствий в два раза выше.

По прогнозам ГАИ, данные показатели увеличатся в период курортного сезона в связи с ростом интенсивности движения на дорогах. Кроме того, МВД отмечает значительное увеличение числа ввозимых в страну праворульных автомашин. Если в 2005 году, по официальным данным, в Кыргызстан импортирован 791 автомобиль с праворульным управлением, то в 2007-м их число составило 8 тысяч 277 единиц.

В МВД полагают, что использование праворульных автомобилей более опасно для жизни человека в связи с тем, что дороги в КР пролегают по горной местности, на трассах много поворотов, основные магистрали узкие, что создает большие неудобства при высадке пассажиров.

Профильный комитет одобрил законопроект. Ожидается, что в марте он уже будет внесен на обсуждение всей палаты, и запрет вступит в силу в середине мая 2008 года. Запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей, в свою очередь, будет введен, как предполагается, в 2010 году.

11-03-2008

18:17

БИШКЕК (АКИpress) - В Кыргызстане с 15 мая 2008 года планируется затрет на ввоз и регистрацию автомобилей с праворульным управлением. Такое решение сегодня, 11 марта на своем заседании принял комитет по развитию промышленности, торговли, туризма, малого и среднего бизнеса, транспорта, коммуникаций, строительства и архитектуры Жогорку Кенеша во время обсуждения проекта закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызстана.

«Согласно проведенному анализу МВД транспортно-дорожные происшествия с участием праворульных автомашин в два раза превышают, чем леворульные. Также тяжесть последствий при ДТП с участием автомашин с правым рулем два раза выше, чем с участием автомашин с левым рулем»,-сообщил заместитель министра внутренних дел Кыргызстана Темиркан Субанов.

По его словам, состояние аварийности за 2007 год по сравнению с предыдущим годом определено ростом количества зарегистрированных ДТП. « В 2007 году зарегистрировано 4 692 ДТП, при этом умерло 1252 человек за год и ранено 6 223. На 9 февраля 2008 года зарегистрировано 551 ДТП, 146 человек погибли и 716 ранены в результате ДТП. Также зарегистрировано 26 ДТП с участием автомашин с правым рулем при этом 16 человек погибли и 37 ранены»,-сообщил Т.Субанов.

«Анализ ввоза данных автомашин в Кыргызстан и регистрация в органах государственной автоинспекции транспортных средств с 2005 по 2007 годы показывает, что за указанный период на учет было поставлено 140 500 автомашин, из них с левым рулем 129 200 и 11 300 автомашин с правым рулем. Если в 2005 году в Кыргызстан импортирован 791 автомобиль с праворульным управлением, в 2006 году - 2 225, то в 2007-м их число составило 8 277 автомашин. Связи с этим можно сказать, что ежегодно растет число автомашин с правым рулем, так как идет большой наплыв с соседнего государства с Казахстана, который запретил ввоз и регистрацию данных автомашин», сказал Т.Субанов.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии