Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Железнодорожники Казахстана и Узбекистана намерены создать СП по обновлению подвижного состава

Фото : 20 марта 2008, 16:25

Шымкент. 20 марта. "Казахстан Сегодня" - Руководители АО "НК "Казахстан темир жолы" и ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" намерены создать СП по обновлению подвижного состава и путевого хозяйства, а также организовать пассажирский железнодорожный маршрут Ташкент - Алматы - Ташкент. Об этом шла речь на встрече делегаций железнодорожников Казахстана и Узбекистана, прошедшей в Шымкенте, передает корреспондент агентства.

На встрече президент АО АО "НК "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев и председатель правления ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" Алчибай Раматов подвели итоги прошлого года и наметили планы сотрудничества на будущее. Одним из главных вопросов был проект создания совместного узбекистанско-казахстанского предприятия по обновлению подвижного состава и путевого хозяйства.

"Сегодня создавать такое предприятие необходимо. Объем перевозок растет, растут производственные мощности. Если в прошлом году рост объемов перевозок был 30%, то в этом году рост ожидается в таких же пределах. При такой тенденции требуется все больше подвижного состава. А у нас создать СП реально, все законы отработаны, очень большие льготы, налогов практически не взимается. На нашем балансе имеется шесть заводов, и сегодня мы налаживаем в Самарканде большой завод, ориентированный не только на внутренний рынок, но и на рынок соседних стран. У нас имеется лицензия и сертификат на продление срока службы вагонов. К примеру, если вагон должен служить 28 лет, то мы имеем право продлить срок службы еще на 13-15 лет", - сказал в своем выступлении А. Раматов.

Вопрос комплектации подвижного состава стоял на встрече особенно остро. Ж. Кулекеев отметил, что Казахстан и Узбекистан испытывают большую нехватку грузовых вагонов. Только в Казахстане их дефицит составляет около 15 тыс. вагонов.

"Мы рассматриваем возможность приобретения грузовых вагонов в Китае. Мы заказали два вагона по нашим техническим требованиям, и в ближайшее время они должны поступить к нам. Им предстоит испытание по нашим дорогам, и если они себя покажут достаточно надежными, то мы будем приобретать китайские вагоны", - отметил в своей речи Ж. Кулекеев.

Также председатель АО "НК "Казахстан темир жолы" сообщил, что сейчас рассматривается несколько проектов по организации в Казахстане производства колесных пар, которые в настоящее время железная дорога вынуждена приобретать в России и на Украине.

Кроме того, Ж. Кулекеев сказал по поводу организации нового железнодорожного маршрута Ташкент - Алматы - Ташкент, что "это вопрос решаемый, тем более, что этого требуют народы наших государств. Мы можем организовать такое движение 2 - 4 раза в неделю на паритетной основе. Если поезда будут ходить по этому маршруту, то это будет способствовать дальнейшему укреплению дружественных отношений между нашими государствами".


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии