Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дойти до кондиции в самолете для иных пассажиров чуть ли не единственный способ убить время

Фото : 21 марта 2008, 13:34

Огромное небо - одно на троих

Дойти до кондиции в самолете для иных пассажиров чуть ли не единственный способ убить время. Такие борцы со скукой для бортпроводников хуже ноющего зуба. Только за минувший год, по подсчетам авиакомпании "Эйр Астана", так называемым "деструктивным поведением" на борту отличились 88 человек.

- Есть пассажиры, которые перед посадкой и во время полета снимают стресс и чувство страха с помощью спиртного, - говорит координатор по безопасности полетов АО "Эйр Астана" Галия Тулепбергенова, - но алкоголь не главная причина деструктивного поведения, скорее это сопутствующий фактор - не все выпившие устраивают дебош на борту самолета. Так же, как и не все знакомы с культурой распития спиртных напитков в общественных местах.

По словам координатора, пассажиры буянят еще и из-за запрета курения в самолете. Агрессия некоторых клиентов объясняется чувством собственного превосходства и безнаказанности - все прекрасно осведомлены о нашем слишком терпимом по отношению к воздушным хулиганам законодательстве.

- Максимум, что грозит правонарушителям, - штраф до одного МРП по статье о мелком хулиганстве в общественных местах, - сетует Тулепбергенова. - Но ведь самолет - это особый вид общественного транспорта, и угроза безопасности в воздухе несопоставима со степенью риска на земле. Для сравнения, нарушитель правопорядка на борту рейса Алматы - Лондон - Алматы будет наказан согласно законодательству Великобритании независимо от того, чье подданство имеет пассажир: штраф от 2000 фунтов стерлингов и выше, вплоть до лишения свободы.

За прошлый год, по информации авиакомпании, было три попытки пассажиров открыть входную дверь самолета плюс три случая незапланированной посадки из-за нарушений порядка. Сейчас эти ЧП в стадии судебного рассмотрения.

О том, что приключается во время полетов, рассказал менеджер по обучению АО "Эйр Астана" Владислав Багранов. За его плечами пятилетний опыт работы бортпроводником.

- Предоставление спиртных напитков - часть сервиса, в основном они подаются в качестве аперитива. Но бортпроводники могут ограничить перебравшего клиента в спиртном, если его поведение становится неадекватным и мешает нормальному выполнению рейса, - объяснил Владислав.

Один из таких примеров он запомнил надолго. Полет трехлетней давности деликатно называется "сложным", хотя эпитеты можно подобрать и пожестче. Больше половины пассажиров того злосчастного рейса Москва - Алматы составляли рок-музыканты. "Богема", едва рассевшись по своим местам, принялась веселиться. Источником хорошего настроения стало горячительное, приобретенное в Duty free. Причем преградой к отдыху (время было ночное) стали всего несколько человек. С замечаниями персонала музыканты соглашались, но пить не прекращали, и, разумеется, в один прекрасный момент алкогольный лимит народ превысил. Началось общение по душам с соседями, которые были жутко недовольны шумными собеседниками. Шоумены бесконечно пытались покурить, так что пришлось поставить дежурного у двери туалета, чтобы тот проверял, не случилось ли неожиданного поджога.

В общем, вежливых просьб успокоиться оказалось явно недостаточно, и бортпроводники предупредили шоу-руководство: если ситуация не нормализуется немедленно, то самолет будет экстренно посажен. Дебоширы сразу поняли, что это грозит серьезными неустойками, и на борту наступил мир и покой.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии