Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Негоже купцу мелочиться. Казахстанские автодилеры не осваивают сегмент так называемых бюджетных автомобилей

Фото : 26 марта 2008, 12:08

Казахстанские автодилеры не осваивают сегмент так называемых бюджетных автомобилей, стоимость которых не превышает $10 тыс. По информации дилеров, эффект от их низкой цены нивелируется высокими транспортными и таможенными издержками.

«Азия Авто», единственный отечественный производитель легковых автомобилей, в ценовом коридоре до $10 тыс. сегодня может предложить лишь улучшенные модели «Лады». Как сообщил «&» Денис Бичуг, заместитель гендиректора ТОО «Бипэк Авто» (официальный дилер АО «Азия Авто»), модель LADA Priora за последние полгода приобрели более 1000 казахстанцев. На данный момент автомобили отпускаются с завода по цене от 690 тыс. тенге. Несмотря на то, что многие производители бюджетных автомобилей жаждут попасть на казахстанский рынок, данный сегмент в республике является ограниченным по числу игроков, рассказал г-н Бичуг. По его словам, часть этого рынка забирают поставщики автомобилей second hand.

С ним согласна директор департамента маркетинга КМК «Астана Моторс» Юлия Тян: «Большая часть недорогих машин на рынке - это б/у. Однако перспективы сегмента бюджетных автомобилей в Казахстане очень велики». Судя по данным официальных дилеров, объемы продаж автомобилей класса C и D (самые дешевые сегменты. - «&») растут быстро, с самой высокой динамикой и в сумме сегодня занимают 36% рынка, добавила она. В то же время самый высокий спрос в Казахстане приходится на машины ценой $15-25 тыс., подчеркнула г-жа Тян. Так или иначе, продуктовая линейка практически у всех официальных дилеров диверсифицирована, поэтому нельзя сказать, что кто-то торгует моделями только премиум-класса, а кто-то продает исключительно дешевые машины, пояснила она. «В 2007 году мы продали 2500 автомобилей класса C и D, заняв в данных сегментах 25% рынка», - сообщила «&» г-жа Тян.

Как отметил г-н Бичуг, по итогам 2007 года доля «Бипэк Авто» в бюджетном сегменте рынка составила 82,2%, или 20 272 автомобиля. Он подчеркнул, что в данном сегменте ожидается рост, превышающий динамику всех других. «Связано это в первую очередь с желанием потребителя иметь новый автомобиль с гарантийным обслуживанием и сервисом вместо неизвестно откуда привезенного с порою темной историей и огромным пробегом», - полагает г-н Бичуг. По данным «Бипэк Авто», в 2007 году в Казахстан было ввезено порядка 310 тыс. автомобилей б/у. «Рост первичного автомобильного рынка в 2007 году превысил 37%. Результат мог быть гораздо выше, но начавшийся в августе банковский кризис и, соответственно, недостаток денежных средств достаточно сильно снизили продажи официальных дилеров», - подчеркнул г-н Бичуг.

По мнению председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, сегмент бюджетных автомобилей является самым популярным в Казахстане. Однако, по его словам, машины дешевле $10 тыс. представлены в основном на вторичном рынке. «Порядка 70% автомобилей в Казахстане произведены до 2000 года. Большинство казахстанцев покупают автомобили в сегменте до $10 тыс., так как их устраивает цена. Выбор же новых бюджетных автомобилей на отечественном рынке практически отсутствует, поскольку автопрома как такового в Казахстане нет», - считает г-н Эдоков. Не думаю, что наше сборочное производство можно принять за автомобильную промышленность, рассуждает г-н Эдоков в беседе с «&». «Безусловно, «Азия Авто» производит бюджетные автомобили, но по большей части это машины, снятые с производства в России, - считает он. - Такое ощущение, что работа «Азия Авто» проходит под лозунгом: дай нам боже, что России уже не гоже». А то, что в Усть-Каменогорске производится «Шкода», также не дает никаких плюсов, поскольку «Шкоды» не пользуются большим спросом у потребителей, отметил г-н Эдоков. «Азия Авто» эту информацию опровергает. «Существует такая практика: когда АвтоВАЗ производит расширение, часть производства передается другим сборочным предприятиям, - пояснил «&» г-н Бичуг. - На заводе «Азия Авто» собирается внедорожник «Нива», завод выступил инициатором производства модели LADA 210994. Эти машины пользуются большим спросом и в России, и в Казахстане. Что касается «Шкоды», то в 2006 году она входила в тройку самых продаваемых автомобилей в Казахстане и в 2007 году также осталась в десятке лидеров».

В свою очередь Бернар Кребс, президент дилерской компании «Сага Групп» (официальный представитель «Мерседес» индийского производства), в интервью «&» подчеркнул, что казахстанский рынок сейчас остро нуждается в автомобилях, приспособленных к отсутствию дорожной инфраструктуры. Нельзя оценивать рынок всего Казахстана, исходя из одних лишь рынков Алматы и Астаны, считает он. Самый дешевый автомобиль в мире предполагаемой стоимостью $2 тыс. собирается создать индийская компания Tata, знает г-н Кребс. Но $2 тыс. - это отпускная цена завода без учета транспортировки. «Доставка машин из Индии составляет приличную сумму. Сейчас по политическим причинам невозможен транзит через Иран. Поэтому, чтобы добраться до Казахстана, необходимо выехать на корабле из Бомбея, обогнуть всю Индию, затем пересечь весь Китай. На это уходит 1,5 месяца, а транспортные издержки достигают как минимум $3 тыс. за машину», - рассказал г-н Кребс. С учетом 10% за растаможку и 13% НДС изначально дешевая индийская машина в Казахстане будет стоить намного дороже, констатирует он. «Более того, мы не рискнем транспортировать бюджетные автомобили, которые предлагает Tata, так как это просто-напросто ненадежное транспортное средство», - резюмировал г-н Кребс, добавив, впрочем, что качество китайских автомобилей еще хуже.

Продолжил мысль дилера г-н Эдоков. «Несмотря на то, что китайские автомобили укладываются в ценовой диапазон до $10 тыс., они не выдерживают никакой критики в плане безопасности, с треском проваливая все тесты. И хотя потенциал у китайского автопрома достаточно мощный, я бы опасался экспансии на наш рынок китайских машин низкого качества. Остается надеяться, что наш человек все-таки понимает, что лучше купить подержанную европейскую или японскую машину, чем нового «китайца», - заключил г-н Эдоков.

Оксана Щербакова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии