Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Регистрация участников ВЭД

Фото : 28 марта 2008, 11:30

Приказом министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 463, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 января 2008 года под № 5099, утвержден стандарт оказания государственной услуги «Регистрация участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)» (далее — Стандарт, в соответствующих падежах).

Данный Стандарт определяет порядок оказания государственной услуги по регистрации участника внешнеэкономической деятельности (далее — государственная услуга). Государственная услуга оказывается на основании статьи 381 Таможенного кодекса Республики Казахстан и оказывается в специализированных отделах и/или в залах таможенного оформления департамента таможенного контроля, таможни и таможенных постов Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее — таможенные органы), указанных в приложении к Стандарту. Согласно данной статье, документом, подтверждающим категорию участника внешнеэкономической деятельности и учетную регистрацию в таможенных органах, является учетная карточка участника внешнеэкономической деятельности, которая оформляется при постановке на учет в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Формой завершения государственной услуги и является выдача учетной карточки участника внешнеэкономической деятельности.

Государственная услуга предоставляется в следующие сроки: 1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов — в течение одного рабочего дня; 2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов — не более 40 минут; 3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов — не более 40 минут.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности оказывается бесплатно, в соответствии с рабочим графиком таможенных органов и только в тех из них, где установлено вентиляционное, тепловое оборудование, предусмотрены места для ожидания, столы для заполнения и формирования документов, специальные сооружения для накопления мусора, черновиков, бумаг, справочные стенды и созданы другие условия для приема посетителей.

Для получения государственной услуги юридические лица должны представить следующие документы: нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства об учетной регистрации для его структурного подразделения; копию статистической карточки, выдаваемой статистическим управлением; справку из банка об открытии банковского счета юридического лица; копию свидетельства налогоплательщика, выданного налоговым органом. Соответственно, физические лица, намеревающиеся осуществлять перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан, при декларировании которых должна применяться грузовая таможенная декларация, предоставляют: удостоверение личности физического лица либо паспорт гражданина Республики Казахстан; копию свидетельства налогоплательщика, выданного налоговым органом; справку из банка об открытии банковского счета, если физическое лицо имеет счет в банке. При этом заполнения каких-либо специальных установленных бланков и заявлений не требуется.

Вышеперечисленные документы принимаются в таможенных органах в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Потребителю выдается талон о приеме всех необходимых документов для получения государственной услуги — по форме, согласно приложению к Стандарту.

Учетная карточка участника внешнеэкономической деятельности выдается потребителю на руки, а основанием для отказа в ее выдаче может служить представление неполного пакета документов.

В соответствии со Стандартом, деятельность таможенных органов должна основываться на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления исчерпывающей информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности. Жалоба на неправомерные действия (бездействие) работников таможенных органов может быть направлена по выбору путем: 1) обращения непосредственно к руководителям таможенных органов или руководителям вышестоящих таможенных органов; 2) обращения на телефоны доверия таможенных органов, вышестоящих таможенных органов или по номеру 8 (7172) 79-45-52 (79-46-35) в Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в письменном виде на государственном и/или русском языках в канцелярию вышестоящего таможенного органа; 4) в письменном виде на государственном и/или русском языках в канцелярию Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, расположенного по адресу: г. Астана, ул. Бейбитшилик, 10.

Принятая жалоба должна быть зарегистрирована в книге учета и жалоб и рассмотрена в сроки, установленные законодательством. О результатах рассмотрения жалобы потребителю сообщается в письменном виде.

Информацию о порядке обжалования на неправомерные действия (бездействия) работников таможенных органов можно также получить: 1) на информационных стендах таможенных органов; 2) на сайте: www.customs.kz.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии