Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Сельчане вышли в Интернет

Фото : 4 апреля 2008, 11:01

Сельчане вышли в Интернет

Путь преодоления Казахстаном разрыва между развитыми экономиками мира и нашей страной в области повсеместного внедрения, использования и развития высоких информационных технологий находит воплощение во многих социально-экономических проектах. Инициативы руководства страны четко демонстрируют стремление сделать наше государство одним из интеллектуальных центров новейших технологий региона.

В рамках выполнения Государственной программы формирования «электронного правительства», утвержденной Премьер-Министром Каримом Масимовым, с целью развития государственных электронных услуг, АО «Казпочта» разработало и приступило с прошлого года к осуществлению собственной программы по развитию и внедрению пунктов общественного доступа (ПОД) во всех сельских и районных отделениях почтовой связи. Программа по созданию ПОД направлена на обеспечение наших граждан и организаций быстрым и качественным доступом к интернет-ориентированным услугам. Таким, как услуги электронной торговой площадки, оказание консультационных услуг по пользованию компьютером или выходу в Интернет, повышению компьютерной грамотности населения. Все это вместе позволяет решать колоссальную социальную задачу, создает условия для устранения информационного неравенства между жителями крупных центров и сел.

Эти услуги особенно важны для жителей сельской местности, не имеющих развитой инфраструктуры с сетью интернет-центров и кафе, компьютерных залов. А отделения «Казпочты», расположенные даже в самых отдаленных селениях, помогают их жителям получать те же услуги, которые они могли бы получить и в столице, и в областных и в районных центрах.

Больше месяца прошло с момента запуска нового проекта АО «Казпочта» — электронной торговой площадки (ЭТП) Postmarket.kz. Инициатива поддержана холдингом «Самрук», Министерством индустрии и торговли и Агентством по информатизации и связи. Казалось бы, что нового могут привнести информационные технологии в такую простую сферу, как покупка товаров и услуг? Оказалось, существует много нового и возможного для внедрения.

Электронная торговая площадка www.Postmarket.kz — это новый «канал» продаж и услуг в режиме он-лайн, это система управления электронными продажами или web-сайт в сети Интернет, где встречаются потенциальные покупатели и поставщики товаров и услуг. Использование ЭТП в качестве инструмента закупок имеет несомненные преимущества перед привычным процессом закупок.

Во-первых, это экономия времени. Покупателям нет необходимости звонить потенциальным поставщикам и терять время, ожидая спецификаций и ценовых предложений. Достаточно зайти на сайт и изучить предложения участников ЭТП, из которых останется выбрать наиболее выгодное.

Во-вторых, экономия средств. Товары, предлагаемые на ЭТП, в основном со склада, что предполагает цену от производителя. Так как продавец не тратит денег на оформление товара при его выставлении (как это было при продаже через обычный магазин), то цена будет включать дополнительно только доставку, что в конечном итоге будет означать цену ниже рыночной.

В-третьих, удешевление и прозрачность процесса продаж. Покупатель, сидя дома за компьютером или находясь в отделении почтовой связи, с помощью пункта общественного доступа находит интересующий его товар, узнает информацию о товаре, и если его устраивает и то и другое, то он осуществляет заказ с оплатой через кассу отделения почтовой связи. Как только продавец получает заказ, он производит отправку товара и только тогда, когда покупатель получает уведомление о получении посылки на его имя, почта осуществляет отправку средств на счет продавца.

Возможность обращения сельского населения через пункты общественного доступа к базам данных товаров и услуг, возможность получить в отделениях почтовой связи комплекс всех услуг, связанных с доставкой заказанных товаров на дом, позволит повысить жизненный уровень казахстанцев, в том числе проживающих и в отдаленных от центра регионах.

Не стоит забывать и о более благополучной категории нашего населения — о тех, кто имеет свою фирму, свой бизнес. Ведение бизнеса в современных условиях немыслимо без рекламы продаваемой продукции, в силу чего новыми возможностями, которые предоставляет электронная торговая площадка Postmarket.kz, где уже сейчас выставляют свою продукцию отечественные книгоиздатели, выпускающие книги как на казахском, так и на русском языках, где будет демонстрироваться продукция компаний по выпуску обучающих игр для детворы и многое-многое другое, следует обязательно воспользоваться нашему молодому бизнес-сообществу.

АО «Казпочта» — крупнейший в Казахстане оператор почтовой связи, учредителем которого является Правительство, что, в свою очередь, позволило присвоить АО статус национального оператора почты. Казпочта имеет самую многочисленную и разветвленную почтовую филиальную сеть в стране, предоставляющую возможность полного охвата территории Казахстана, особенно на уровне районов и сельской местности. Структура компании представлена 20 филиалами, 156 районными узлами почтовой связи, 599 городскими отделениями почтовой связи и 2 521 сельским почтовым отделением. В настоящее время разветвленная почтовая сеть, большая часть которой размещена в сельской местности, является практически единственным агентом государства по предоставлению социально значимых услуг.

Антон СЕРОВ


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии