Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Состоялась презентация проекта «Западная Европа - Западный Китай»

Фото : 9 апреля 2008, 12:00

АСТАНА. 9 апреля. КАЗИНФОРМ - На прошлой неделе в Министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялась презентация проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», сообщили Казинформу в пресс-службе МТК РК.

Презентация проходила под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Дулата Кутербекова. На ней также присутствовали сотрудники МТК РК, представители Министерства внутренних дел РК, Министерства финансов РК и Министерства индустрии и торговли РК, АО «Хоргос» приграничного центра международного сотрудничества, ТОО «Каздорпроект» и компании “Saty Invest”. Проект презентовал генеральный директор ТОО «Каздорпроект» Юрий Комов.

Международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай» будет основным маршрутом грузоперевозок в центральноазиатском регионе. Коридор обеспечит высокий уровень услуг, включающий комбинацию превосходной технической доступности коридора вместе с современной интеллектуальной системой и услугами логистических центров. Система платных дорог, планируемая на некоторых участках коридора, обеспечит качество и своевременность предоставляемых услуг. Проект будет обслуживать три главных маршрута грузоперевозок: Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан, Китай - Россия - Западная Европа.

В ходе разработки проекта международного транзитного коридора были проведены анализ рынка, анализ вариантов финансирования, маркетинговый, регионально-экономический и торговый анализы проекта. Маркетинговый анализ определяет три основных грузокоридора: Китай - ЦАР, Казахстан - Китай и Казахстан - Россия. Из трех региональных грузокоридоров коридор Китай - ЦАР имеет самый высокий потенциал роста грузооборота. Анализ рынка показывает, что наибольшие грузопотоки ожидаются на участках Хоргос - Алматы и Алматы - Шымкент.

Скорость движения по усовершенствованному коридору составляет 80 км/ч, тогда как средняя альтернативная скорость составляет 30 км/ч.

Основными причинами внедрения платных автодорог являются транспортные (регулирование количества въезжающих грузовых транспортных средств; внедрение платных дорог стимулирует повышение уровня содержания дороги), макроэкономические (все виды автотранспортных средств должны платить за пользование дорогой) и финансовые выгоды (потенциальные доходы частично покроют стоимость и обеспечат финансирование реконструкции и технического обслуживания).

Для эффективного использования геополитического потенциала Республики Казахстан необходимо создание современной транспортно-логистической системы, интегрированной в международную транспортно-логистическую цепь поставок, способную предложить качественные услуги добавленной стоимости.

Предложенная модель транспортно-логистической системы на направлении международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» включает в себя: четыре международных транспортно-логистических центра (на территории Алматинской области в особой экономической зоне Хоргос и г. Алматы, в г. Актобе, в Таскалинском районе Западно-Казахстанской области и в г. Шымкент Южно-Казахстанской области); двенадцать региональных транспортно-логистических центров в городах и населенных пунктах Уральск, Актобе, Карабутак, Аральск, Байконыр, Кызылорда, Туркестан, Шымкент, Тараз, Шу, Алматы, Хоргос.

В ходе презентации также были рассмотрены проект обеспечения спутниковой навигации и отслеживания грузопотоков на международном транзитном коридоре «Западная Европа - Западный Китай», анализ международного опыта внедрения навигационных систем для мониторинга транспортных средств, функциональные возможности информационной телекоммуникационной сети, рекомендации по развитию системы.

Как составная часть ТЭО проекта также были озвучены вопросы нормативно-правового обеспечения, в частности, по первоочередным мерам по развитию коридора, меры по привлечению инвесторов, решение проблем национального законодательства, создание наднациональной нормативно-правовой базы.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии