Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Навести порядок в транспортных перевозках - взгляд из региона

Фото : 16 апреля 2008, 10:53

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 16 апреля. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/ - Департамент внутренних дел Жамбылской области провел заседание общественного совета, на котором были обсуждены проблемы автоперевозок и «перевозчиков», сообщает корреспондент Казинформа.

«Много жалоб поступает к нам от граждан по поводу состояния междугородных перевозок, по поводу городского транспорта, - сказал в своем вступительном слове глава жамбылского гарнизона генерал-майор полиции Меирхан Жаманбаев. - Междугородные автобусы отправляются в Таразе откуда попало: с незаконных площадок, автостоянок, тротуаров, площадей и так далее. Между тем, по Закону Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» такие перевозки возможны только с автовокзалов и автостанций. По большому счету эта работа не милиции, а уполномоченного органа в сфере транспорта и коммуникаций. Тем не менее, мы не отстраняемся от проблемы, так как каждый государственный орган должен выполнять этот закон в пределах своей компетенции. Поэтому мы собрали здесь все заинтересованные органы и перевозчиков, чтобы обсудить эту проблему и выработать единую стратегию, тем самым прекратить бесконечные жалобы наших граждан».

Стихийным автостоянкам в Таразе объявлена война

Проблема незаконных, так называемых стихийных, стоянок междугородного транспорта в Таразе возникла не сегодня, и не вчера. Эта проблема давняя, болезненная, в ее круг втянуто много заинтересованных, с одной стороны, а с другой - страдающих лиц, коими являются рядовые жители города.

«Сегодня практически весь город превратился в стихийный автовокзал, - констатировал в своем докладе начальник управления дорожной полиции ДВД области полковник полиции Кайрат Султанбаев. - Несмотря на требования нормативных актов транспортного законодательства, существующих норм архитектурного и земельного законодательства, отдельные владельцы автобусов открыто идут на нарушения, порождая многочисленные жалобы граждан. В местах дислокации междугородных автобусов процветает антисанитария, загазованность, нарушения правил дорожного движения, пассажиры стоят прямо на дороге, подвергая свои жизни опасности, зазывалы выходят на проезжую часть и бегут навстречу каждой остановившейся автомашине. Подъезжающие к автобусам легковые автомобили останавливаются прямо на проезжей части, ограничивая пропускную способность улиц. Эти проблемы не решаются годами. Несогласованность действий государственных органов порождает противоречивые правовые акты, которые потом оспариваются в судебном порядке».

Некоторое несовершенство законодательных моментов на сегодняшний день позволяет перевозчикам устраивать подобные стихийные автостоянки, лавируя между законодательными терминами и реальной действительностью. По Закону РК «Об автомобильном транспорте» в Казахстане действуют несколько видов междугородных автобусных перевозок - это регулярные, нерегулярные и заказные. По закону регулярные перевозки пассажиров и багажа должны осуществляться только с автовокзалов или автостанций. Прикрываясь термином «нерегулярные», перевозчики отправляют свои автобусы, откуда придется. Хотя, на самом деле, рейсы у них самые что ни на есть регулярные. При этом владельцы междугородных автобусов всё же имеют свидетельства на право осуществления регулярных перевозок. Без наличия таких свидетельств их просто не пустят на автовокзал Алматы. Полковник полиции К.А. Султанбаев с сожалением констатировал, что автобусы имеющихся на сегодняшний день в Таразе официально зарегистрированных перевозчиков (ТОО «Каб Транс», « SUN TRUST COM», «Фирма Транзит Сервис» и «Тараз Пасс транс») отправляются не с автовокзалов, а прямо с улиц областного центра.

«Раньше этой проблемой госорганы занимались разрозненно и потому не эффективно, - отметил К. Султанбаев. - Сегодня начальник ДВД генерал Жаманбаев лично проявил инициативу и пригласил все заинтересованные органы для того, чтобы раз и навсегда совместными усилиями навести порядок в этом вопросе. Сегодня законодательство позволяет нам это сделать. По результатам сегодняшнего совещания мы предлагаем создать рабочую комиссию, графики работы совместных групп, которые будут заниматься отдельно с каждым объектом отправки междугородных автобусов по приведению процесса перевозок в соответствие с законодательством. За нарушение правил остановки и стоянки инспектор дорожной полиции составит водителю административный протокол, за нецелевое использование земельных участков земельная инспекция составит свой протокол, к должностным лицам перевозчиков составят протокол представители управления транспортного контроля. При повторном нарушении водителем правил дорожного движения в течение года дорожной полицией будут составляться административные протоколы за систематические нарушения, что повлечет не просто штраф, а лишение водительских прав. При многократном нарушении земельного законодательства акимат города вправе в судебном порядке изъять землю у землепользователей. При многократных нарушениях должностных лиц перевозчиков управление транспортного контроля вправе ходатайствовать перед Министерством транспорта и коммуникаций об аннулировании свидетельств на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа».

«И какой же водитель не любит быстрой езды!»…

Во времена Гоголя, который оставил потомкам эту знаменитую фразу, быстрая езда ограничивалась всего лишь одной лошадиной силой, и всё было гораздо проще. В наше время всё усложнилось. Романтика быстрой езды может обернуться весьма печальными последствиями.

«Другой вопрос, который также необходимо рассмотреть, - сказал проводивший заседание общественного совета генерал-майор М. Жаманбаев, - это организация внутригородских перевозок. Сегодня, наверное, уже не осталось ни одного водителя автобуса городского маршрута, которого бы не наказала дорожная полиция. Среди водителей автобусов существует нездоровая конкуренция. Автобусы гоняются за пассажирами, обгоняя друг друга на перекрестках, стараясь первыми подъехать на остановки. Министр внутренних дел Республики Казахстан Б. Мухамеджанов направил нам строгое указание по усилению контроля за междугородными пассажирскими перевозками и исполнением Правил перевозок пассажиров и багажа на городских и пригородных маршрутах. Поэтому в нашей компетенции сегодня, как уполномоченного органа в сфере безопасности дорожного движения, требовать исполнения законов не только от перевозчиков, но и от других государственных органов».

С отчетом по статистике дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов внутригородских маршрутов и выявленных административных нарушений среди водительского состава выступил старший специалист отдела дорожной и технической инспекции ДВД области майор полиции Алишер Малаев.

«В нынешнем году на территории Жамбылской области, - сказал А. Малаев, - за три месяца совершено пять ДТП с участием пассажирского транспорта, при которых два человека погибли и трое получили телесные повреждения. С начала года на водителей городских автобусов уже составлено 582 административных протокола. Из них 11 - за управление в состоянии алкогольного опьянения. Это неутешительная статистика, если учесть, что всего за этот же период было составлено 12 352 протокола. То есть нарушения среди водителей автобусов составляют одну двадцатую часть от общего числа выявленных. Ежедневно на пассажирских маршрутах задействуется 753 единицы подвижного состава, то есть 1/80 часть состоящих на учете в областном центре всех транспортных средств. В то же время с участием пассажирского транспорта происходит 1/20 часть всех регистрируемых в городе ДТП. Таким образом, в 4 раза чаще именно водители автобусов нарушают правила и попадают в аварии».

Конец тонированным стеклам автомашин?

На заседании была озвучена и проблема тонированных стекол. Несмотря на неоднократные запреты, тонированные ветровые и передние боковые стекла в жамбылских автомашинах всё еще имеют место быть.

«Жестко буду принимать меры, - категорически сказал генерал-майор М. Жаманбаев. - Кто имеет тонированные стекла - все будут на штрафстоянках, невзирая ни на какие лица, чья бы ни была машина!»

В качестве примера, достойного подражания, глава жамбылского гарнизона назвал организации, в которых уже избавились от тонированных стекол служебных автомашин. Это сам департамент внутренних дел, Жамбылский областной акимат (начиная с машины акима области), прокуратура. Закон един для всех, подчеркнул М. С. Жаманбаев.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии