Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Налогоплательщик вправе знать

Фото : 18 апреля 2008, 11:05

Борьба с коррупцией в Казахстане определена одним из приоритетов государственной политики. Это явление негативно влияет и на имидж налоговой службы, подрывая доверие налогоплательщиков, наносит вред экономической и национальной безопасности страны. Вот почему противодействие этой «болезни» у нас ведется системно и комплексно.

В комитете действует комиссия по борьбе с коррупцией и соблюдению служебной этики, дисциплинарная комиссия, которая рассматривает жалобы и заявления на незаконные действия или бездействие своих работников. Перед очередной проверкой налогоплательщикам вручается памятка, и они могут сообщить непосредственно руководителю комитета либо по телефону доверия (45-19-93) о превышении полномочий представителями налоговой службы. Кстати, в памятке мы просим налогоплательщиков не только быть нетерпимыми к любым фактам незаконных действий налоговиков, но и не провоцировать их на неправомерные действия.

Для объективной оценки работы каждого налогового комитета приказом председателя Налогового комитета Минфина РК утверждена система критериев деятельности налоговых органов, включающая 117 показателей. Она охватывает 12 основных направлений работы территориальных комитетов. Так, в разделе «Борьба с коррупцией» предусмотрены такие показатели, как количество коррупционных правонарушений, возбужденных уголовных дел по признакам коррупционного преступления, нарушений требований Кодекса чести и другие.

Один из путей снижения уровня коррупции — усиление общественного контроля за работой налоговых органов, в частности с помощью регулярных опросов налогоплательщиков. По результатам принимаются меры искоренения правонарушений.

В органах налоговой службы республики работает более одиннадцати тысяч человек. Если в 2002 году на 1 000 сотрудников было возбуждено около десяти уголовных дел, то по итогам 2006 года почти вдвое меньше, а в прошлом году — еще меньше. По результатам исследования Агентства социальных и маркетинговых исследований «Центр изучения общественного мнения», в целом население республики положительно оценивает качество работы налоговиков.

Например, в 2007 году удовлетворенность жамбылцев качеством работы налоговых органов области составила 51,2 процента (средний показатель по республике — 51,3). Субъектами предпринимательства по Таразу — 42 процента (по республике — 40,6).

Приказом Налогового комитета Минфина РК в декабре 2007 года утвержден Кодекс корпоративного поведения работников налоговой службы, направленный на создание условий для повышения и укрепления авторитета налоговиков, поддержку чести и достоинства работников, усиление требований к их поведению в отношениях между собой и налогоплательщиками. По итогам работы за 2007 год будет определяться индекс противодействия коррупции в государственных органах. В дальнейшем для улучшения своего рейтинга мы будем проводить различные мероприятия, направленные на профилактику коррупционной деятельности: лекции, семинары, симпозиумы, «круглые столы», техучебу. Помогут делу и рекламные ролики, выступления в СМИ.

Решение этих задач позволит эффективно и целенаправленно противостоять коррупционным проявлениям, повысить имидж этих органов и привести к росту доверия налогоплательщиков. А это обернется увеличением поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет.

И еще. В Послании Президента Казахстана, в частности, отмечено, что одной из важнейших задач развития государства является создание высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которые должны подчиняться требованиям главных потребителей государственных услуг — непосредственно всех граждан и бизнеса. Вот почему одним из направлений Стратегии развития налоговой службы республики является повышение информированности общества в налоговых вопросах и качества налоговых услуг.

Налоговым комитетом МФ РК разработаны стандарты государственных услуг по 15 видам, но три показателя качества являются ключевыми. Это текущий, целевой и стандарт, где мы должны стремиться достичь идеального значения качества. Не достиг запланированного уровня определенной услуги, значит, поставленная задача исполнена ненадлежащим образом.

Чтобы налогоплательщики знали об этом, во всех центрах приема и обработки информации области размещены необходимые данные о стандартах оказания государственных услуг. Проводятся семинары-совещания с налогоплательщиками, где им разъясняют регламент целевых и стандартных показателей качества налогового сервиса. Чтобы узнать мнение граждан, мы начали опрос о качестве предоставляемых услуг и налоговых проверок. По ходу проверяем, как разъясняют наши работники действующее законодательство, консультируют по другим вопросам, возникающим в ходе исполнения налоговых обязательств. Это поможет нам избавиться от недостатков и позволит организовать работу по-новому в соответствии со стратегией развития налоговой службы в стране.

Нурлан ИСКАКБАЕВ,

председатель налогового комитета по Жамбылской области

г. Тараз


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии