Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Азотное надувательство

Фото : 22 апреля 2008, 13:17

В последнее время на многих станциях вулканизации предлагают закачивать шины азотом. Что это, модное поветрие? Мелкое жульничество? Или же реально работающая техническая новинка?

Не в силах самостоятельно разобраться в этой проблеме, редакция решила разыскать ученого, специализирующегося в области физической химии, причем обязательно автомобилиста, и узнать: что за газ закачан в колеса его машины? На вопросы корреспондента "ЭК" отвечает кандидат химических наук, заведующий лабораторией Центра физико-химических методов исследования и анализа при КазНУ имени Аль-Фараби Андрей Курбатов.

- Андрей Петрович, если вспомнить из курса средней школы, что обычный воздух и так на 78 процентов состоит из азота, то как-то неясно, какие преимущества может дать этот газ в чистом виде. Вот я знаю, что азотом закачивают шины гоночных машин "Формулы-1" - по соображениям невозгораемости:

- Да. Как и шины другой техники, работающей в экстремальных условиях. Например, колес самолета.

- Там, видимо, тоже имеется пожарная опасность.

- Тут дело даже не в том. Каждая истина конкретна и приложима к какой-то своей области. Если выходим за ее пределы, то и имеем "накладки".

Если говорить о шинах, эксплуатирующихся в экстремальных условиях (высокие скорости, высокие температуры, сильный разогрев колеса), то наличие кислорода ведет к окислительной деструкции резины изнутри. Снаружи резина в любом случае будет подвергаться деструкции, от этого никуда не денешься. У автомобилей, которые мы имеем, разогрев покрышки не так велик, как на "Формуле-1", поэтому скорость деструкции будет гораздо меньше. Я бы не считал существенным влияние кислорода на долговечность обычных, "бытовых" шин.

Кстати, надо еще посмотреть, что за газ закачивается на этих станциях. Пусть не двадцать, как в воздухе, но три-пять остаточных процентов кислорода в баллоне с азотом всегда может быть, поскольку при заполнении сначала надо откачать из него воздух. А деструкция даже и при пяти процентах все равно будет продолжаться.

- Вот я сфотографировал надпись на стене одной из станций вулканизации. Как бы вы прокомментировали их обещания? Например, "износ резины меньше на 25 процентов":

- Если говорить об износе механическом, то он никакого отношения к азоту не имеет. Это понятно.

- "Деформация шин меньше на 17-21 процент":

- Неизвестно откуда взявшееся утверждение, поскольку какая разница, чем это заполнено.

- "Ускорение разгона и лучшее торможение":

- Это не имеет никакого отношения к реалиям.

- "Мягче ход автомобиля":

- Мягкость хода автомобиля определяется, вероятно, уровнем подкачки и качеством резины.

- "Экономия ходовой части":

- Будет несущественная. Даже если она есть.

- "Постоянное давление в колесах в летнее и зимнее время":

- Вот этого не может быть, поскольку этого не может быть никогда. При охлаждении любой газ сжимается, уменьшается его объем, причем сильно уменьшается.

- И азот не исключение из этого правила?

- Абсолютно! Все газы подчиняются одним и тем же газовым законам.

- "Лучшее прилипание шин к любым поверхностям":

- Думаю, и вам понятно, что это никакого отношения к азоту не имеет.

- И самый интересный вопрос: у вас есть машина?

- Да.

- И что закачано в ее колеса?

- Обычный воздух.

- Не азот?

- Не азот.

№ 73 (16459) от 22.04.2008

Александр КАМИНСКИЙ, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии