Горячие новости
Читайте также

Обсуждены изменения в Законе РУ «О защите прав потребителей»

Фото : 25 апреля 2008, 12:08

УзА, Н.Абдураимова, 24.04.2008 13:18

Новые нормативы, установленные Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», подписанным главой государства 9 апреля, создали прочную основу для пресечения просроченной продукции.

Данный закон призван резко сократить производство и реализацию товаров без указания даты выпуска, срока годности и условий хранения, повысить ответственность производителей (исполнителей, продавцов) за качество изготовляемой продукции (работ, услуг), а также способствовать недопущению безосновательно взимать плату от потребителей за непредоставленные услуги.

Об этом шла речь на семинаре, состоявшемся в Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и посвященном вопросам обеспечения исполнения этого закона.

В ходе мероприятия, прошедшего с участием представителей Генеральной прокуратуры Узбекистана, Государственного налогового комитета, Федерации обществ защиты прав потребителей республики, членов межведомственного совета по защите прав потребителей, специалистов предприятий «Узбекэнерго», «Узтрансгаз», «Сувсоз», компаний мобильной связи, отмечалось, что новый закон откроет широкие возможности для эффективной защиты прав потребителей, обеспечит соответствие товаров и услуг установленным нормам и качеству.

Во многих случаях изготовители указывают лишь срок годности товаров, не обозначая при этом дату их выпуска. Раньше лица, принимавшие их для реализации и продажи, не привлекались к ответственности. Подобные случаи служили причиной того, что на прилавках появлялась непригодная для употребления продукция.

Теперь же, на основе вышеуказанного закона продавцам запрещается принимать и осуществлять реализацию товаров, на которых не указана дата производства. Лица, допускающие правонарушения, будут привлекаться к ответственности. Такие меры помогут потребителям получить полную информацию о сроке годности и качестве приобретаемого товара, положить конец реализации просроченной продукции. Вместе с тем, определенные в документе нормативы, запрещающие взимать плату за неоказанные услуги, обяжут лица, предоставляющие услуги, качественно обслуживать клиентов.

Участники семинара определили меры по обеспечению выполнения нового закона, связанные, в частности, с разъяснением его сути и значения.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии