Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Из первой поездки по регионам Аскар Мамин вернулся со стратегическими решениями

Фото : 29 апреля 2008, 10:41
Дорожная карта


Вернувшись в Астану, президент компании АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин принял ряд важных решений. В частности, по его мнению, нужно приступить к разработке программы развития пассажирского вагоностроения, поскольку в стране наблюдается серьезный дефицит пассажирских вагонов. Во время поездки главный железнодорожник страны посетил вагоноремонтные предприятия и депо. Как оказалось, часть из них простаивает, а другая работает не на полную мощность, всего на 50-60 процентов. Естественно, что в такой ситуации себестоимость их услуг немаленькая.

- Нам нужно определиться с предприятиями, на которые мы будем делать ставку, а другие нужно перепрофилировать, - считает Аскар Мамин.

По его словам, работу некоторых предприятий нужно кардинально пересмотреть.

- На Алматинском вагоноремонтном заводе назначен 13-й руководитель за шесть лет. О каком развитии предприятия можно говорить, если такая текучка кадров? Коллектив даже не успевает привыкнуть к руководству. Что это за стиль и методы работы? - резонно спросил он.

Также было принято решение по станции Достык. Как считают в нацкомпании, строительство новой станции Достык-2 нецелесообразно.

- Мы пришли к выводу, что нам нет необходимости вкладывать огромные инвестиции в строительство новой станции. На действующей станции есть все возможности для того, чтобы объем обработки грузов на казахстанской территории довести в течение ближайших 3-5 лет до 10 млн тонн, - подчеркнул он.

По словам Аскара Мамина, в компании определились со стратегией развития Достыка, ее реализация даст новый толчок к развитию станции.

- Сегодняшняя инфраструктура станции никуда не годится. За несколько лет ничего серьезного не было сделано. Население по-прежнему живет в депрессивном районе. Поэтому нужно подойти к этому вопросу по-другому, так как это важнейший узел для нас, - отметил глава нацкомпании.

Окончательное решение по станции Достык будет принято в середине мая этого года на совещании в Астане. Также на нем обсудят еще один проект - Шар - Усть-Каменогорск, реализация которого практически завершена. Однако остаются некоторые проблемы. Поэтому Аскар Мамин поручил сформировать рабочую группу, которая обсудит вопросы эксплуатации участка, а также определится с тарифом и другими вопросами.

В целом Аскар Мамин поездкой в южные и восточные регионы остался доволен. Он посетил Шымкент, Тараз, Алматы, станцию Шу, Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар и Экибастуз. Во всех отделениях были проведены совещания по итогам прошлого года и первого квартала этого года. По его оценке, такие встречи полезны и важны.

- Впечатление от поездки сложилось неплохое. Я встретил людей, преданных своей профессии, которые многие годы посвятили железной дороге. В их глазах - огонь и желание работать. Поэтому нужно поддержать их, - считает он.

На встречах железнодорожники сетовали что у них нет возможности приобрести квартиры по государственной жилищной программе, поэтому Аскар Мамин поручил в Астане внедрить новый метод.

- Нужно построить дом, чтобы потом через систему Жилстройсбербанка наши работники могли накапливать на первоначальный вклад и стать участниками этого проекта. Учителя и врачи, получая невысокую зарплату, и то имеют возможность приобрести через систему Жилстройсбербанка квартиру. А машинисту, у которого зарплата выше, будет гораздо легче, - уверен он.

Теперь Аскара Мамина ждут на западе страны. Он посетит отделения дороги в Актау, Атырау и Уральске.

Любовь ПОДОЛЯК, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии