Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Область повышенного риска. За последние полгода в Алматинской области сменился уже третий начальник дорожной полиции

Фото : 7 мая 2008, 12:52

Область повышенного риска

За последние полгода в Алматинской области сменился уже третий начальник дорожной полиции. Но проблемы остались. Подводя итоги прошлого года, председатель Комитета дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов назвал этот регион одним из наиболее проблемных с точки зрения безопасности на трассах. Сумеет ли очередной начальник дорожной полиции Орынбасар Косанов навести порядок на трассах области?

- Орынбасар Ескалиевич, приняв хозяйство, вы первым делом...

- Проехал по Талдыкоргану. Заметил, что дорожные службы размечают проезжую часть, как им удобно. Например, на небольшом отрезке в 200 метров сделали целых три разрыва для выезда со дворов. Это - потенциальная аварийная ситуация, но наши сотрудники дорнадзора почему-то промолчали. Я заставил все перекрасить на сплошную линию. По области годами стояли десятки кривых и ржавых дорожных знаков - поручил заменить их на новые.

- В прошлом году под Балхашом в лобовом столкновении погибли сразу 14 человек, на въезде в Капчагай - еще 10. Почему на дорогах области люди гибнут, как на войне? Как вы намерены с этим бороться?

- По этим фактам проводились служебные проверки. Главная причина трагедий - выезд на полосу встречного движения и превышение скорости. Чтобы подобных ЧП было меньше, мы начали отработку по ремням безопасности. Пока не приучим всех водителей и пассажиров пристегиваться - спуску никому не будет. У нас очень много столкновений и опрокидываний. Бывает, водитель засыпает за рулем. Но есть факты опрокидывания из-за дорожного ремонта: автовладелец, пытаясь объехать яму, вылетает на полосу встречного движения либо съезжает в кювет. И в таких ситуациях ремень безопасности мог бы спасти немало жизней...

- А кто же от мчащихся автомобилей спасет сельчан, которые совсем скоро начнут торговать вдоль дорог овощами и фруктами? Дорога на Каскелен, Талгарский тракт, Кульджинка, трасса Алматы - Жандосово летом и осенью превращаются в огромные стихийные рынки...

- Придорожная торговля не запрещена - я слышал по телевизору, как глава государства говорил: если человек вырастил продукт, пусть продает у дороги. Мы не против, но с началом торговли будем патрулировать эти участки, чтобы водители не превышали положенные 60 км/час. Уже сейчас мы подготовили предложение - ставить лотки не ближе двух метров от обочины.

- Ваши предшественники говорили о нехватке людей и патрульных автомобилей. Аким Алматинской области выделил немалые средства на решение этих проблем. Куда пошли эти деньги?

- Нам дали более 561 млн. тенге на региональную программу безопасности на дорогах. На часть этих денег мы уже купили патрульные машины и два КамАЗа, которые оборудованы всем необходимым инструментом для спасения людей при ДТП. На днях эти грузовики приедут в Талдыкорган. Но людей пока действительно недостаточно: в управлении около 470 сотрудников. А нужно еще 150 человек.

И машин маловато. Мы возвращаем на трассы макеты дорожного полицейского на фоне патрульного автомобиля. А между двумя макетами будет дежурить настоящий инспектор.

- И, как в былые времена, прятаться в кустах с радаром?

- Прятаться теперь никто не будет. У нас 20 радаров, и все стоят на виду.

- Орынбасар Ескалиевич, в 50-60 километрах до Алматы стоят знаки, ограничивающие скорость с 70 км до 50 и 30 км/час. Их поставили, чтобы избежать пробок в южной столице. Но некоторые водители игнорируют ваши требования, а инспекторов в этих местах практически не бывает...

- Опять же это от нехватки людей. Но нынешним летом мы запускаем сразу 11 систем “Автоураган”. Это не просто фотографирование нарушителей, а видеосъемка. Зафиксированное нарушение в режиме онлайн попадет на компьютер стационарного поста и дежурной части УДП. Кроме того, она поможет выявлять угнанные автомобили и разыскиваемых преступников. По два-три комплекта планируем поставить на всех дорогах, ведущих в Алматы. Хочу предупредить: для автоматической камеры нет разницы, кто нарушитель - рядовой гражданин или высокопоставленный чиновник. Это опыт Астаны, там всего за несколько месяцев все водители стали примерными.

- По дороге в Талдыкорган я заметил, как ваш подчиненный пытался остановить синюю “Ауди” с номером В 618. Но водитель даже не притормозил, а инспектор сделал вид, что ничего не произошло. Выходит, он не хочет работать или вы запретили догонять нарушителей?

- На каком километре стоял наряд? (Делает пометку в ежедневнике. - Т.К.). Если инспектор неправ, с ним, конечно, разберемся.

- Орынбасар Ескалиевич, а как же имидж полицейского, о котором не устает говорить руководство МВД?

- У каждого человека должно быть чувство гордости, у инспектора - тем более. Возможно, он и передал ориентировку, но у нас проблемы со связью. Особенно на перевалах Мукры и Архарлы: ни рация, ни мобильные не работают.

- Много говорится о коррупции, в том числе и в вашем подразделении. В одном из интервью полковник Тусумов высказался на этот счет так: “Чтобы в системе не было коррупции, нужно всех гаишников расстрелять на плацу, а стражей дорог воспитывать с детского сада”. А как вы собираетесь бороться с коррупцией в своих рядах?

- С помощью наших оперативных служб, контрольных групп и граждан. По любому факту коррупции звоните мне по телефону (7282) 22-43-63 либо на телефон доверия областного ДВД (7282) 27-30-55. Уверяю: ни одна жалоба не останется без моего внимания, и провинившийся инспектор будет наказан - вплоть до увольнения.

- Увольнение, говорите? Не слишком ли мягкое наказание за коррупцию?

- Если докажем - инспектор понесет уголовное наказание. Чтобы избежать конфликтов на дороге и последующих споров и разбирательств, я сразу предложил подчиненным записывать такие ситуации на видеокамеру мобильного телефона. Запись послужит доказательством вины либо инспектора, либо участника дорожного движения.

- Орынбасар Ескалиевич, назовите самые проблемные участки областных дорог.

- По Каскеленской трассе - от 13-го километра до поселка Прямой путь: именно на этом участке чаще происходят наезды на пешеходов. Еще - поселок Гулдала. Там же находится здание нашего управления. Многие жители работают в Алматы и вечером возвращаются домой. А все дома - только слева. Вот люди и вынуждены перебегать дорогу на свой страх и риск. Освещения нет, пешеходных переходов - тоже. Мы доложили акиму области, и аким Талгарского района в курсе. В первую очередь нужно осветить поселок, иначе водитель не заметит человека на дороге и собьет его. Такую же проблему заметил у некоторых придорожных кафе. Они находятся справа от дороги, а туалеты - слева. Человек переходит дорогу и может попасть под колеса. Попросил владельцев перенести сортиры. Кроме того, поручил своим сотрудникам разместить у кафе “лежачих полицейских”, необходимые дорожные знаки, провести освещение.

- Ваши алматинские коллеги говорят, что областные машины создают им по утрам немало проблем...

- У нас такая же проблема - только по вечерам...

Только цифры

В Алматинской области зарегистрировано около 400 тысяч автомобилей.

С начала года в области произошло 385 ДТП.

148 человек погибли, более 400 получили травмы.

Зафиксировано более 71 тысячи нарушений, почти 3500 водителей были в нетрезвом состоянии.

На дорожных полицейских поступили 12 жалоб.

Тохнияз Кучуков, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии