Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дорогие нам авиаторы. На казахстанский рынок пассажирских авиаперевозок выходят новые игроки с новыми маршрутами

Фото : 10 мая 2008, 19:04

На казахстанский рынок пассажирских авиаперевозок выходят новые игроки с новыми маршрутами. Их появление приведет к увеличению конкуренции на рынке, но не заставит авиаторов пересмотреть ценовую политику

Сразницей вдве недели вказахстанском небе начали полеты две авиакомпании -латвийская AirBaltic ичешская Czech Airlines. Первый регулярный рейс Алматы -Рига состоялся 18апреля, Алматы -Прага -2мая.

Илатвийская, ичешская авиакомпании предлагают казахстанцам совершать путешествия вомногие европейские государства через свои домашние аэропорты. Спредложением «из Алматы вЕвропу -идальше» кказахстанцам уже обращаются несколько авиакомпаний. Lufthansa предлагает транзит через Франкфурт, KLM-через Амстердам, British Midland Airways- через Лондон, «КД авиа» -через Калининград (вхаб «Храброво» самолеты летят изАстаны). Теперь «дальше» можно отправиться через Ригу иПрагу -постатистике Czech Airlines, только 15% пассажиров авиакомпании остаются вПраге, остальные летят транзитом. Председатель совета директоров компании Travel System (генеральный агент Czech Airlines вКазахстане) Роман Хан ожидает, что многие казахстанские туристы воспользуются услугами чешских авиаторов для транзита вСеверную Европу, Северную Америку идаже Северную Африку. Вближайшие полгода вCzech Airlines планируют перевезти помаршруту Алматы -Прага около 10тыс. пассажиров. Для сравнения: пассажиропоток Lufthansa вКазахстане в2007году составил 60тыс. человек.

Таким образом, выход новых игроков наевропейском направлении может существенно изменить структуру рынка. Ноожидать, казалось бы, неизбежного снижения цен пассажирам нестоит -динамика рынка свидетельствует, что вближайшие годы спрос науслуги перевозчиков будет расти опережающими темпами, позволяя последним держать свои тарифы.

Дорогая дорога воблака

Впрочем, новые игроки неупускают случая отметить, что ихбилеты дешевле, чем уLufthansa или KLM. AirBaltic вообще позиционирует себя как авиакомпания low-cost. Перелет Алматы -Рига (по минимальному тарифу) стоит около 34тыс. тенге, питание ипровоз багажа оплачиваются отдельно. Натаких жеусловиях -идальше поЕвропе -от50евро. Крастущей конкуренции нарынке авиаперевозок Казахстана влатвийской авиакомпании относятся спокойно. Лиене Дупате, представитель отдела корпоративных связей авиакомпании AirBaltic, отметила: «АirBaltic известна политикой низких цен, иэто -наше конкурентное преимущество наказахстанском рынке».

Пословам г-на Хана, сейчас самый дешевый тариф для рейса Алматы -Прага -Алматы -126тыс. тенге. «Спрос делает предложение, -говорит онидобавляет: -ценовая политика Czech Airlines будет хорошей для пассажира. Мыпонимаем, что реально бороться сKLM, Lufthansa -основными перевозчиками вЕвропу -очень сложно, это очень крупные авиакомпании, имыбудем просто вынуждены продавать билеты дешевле, чем они». Для справки: билет Lufthansa помаршруту Алматы -Лондон -Алматы обойдется в160тыс. тенге.

Авиакомпании, предлагающие казахстанцам перелеты вПрагу, неособенно переживают поповоду начала полетов вКазахстан Czech Airlines. Иснижать цены наэто направление несобираются. «На пражском направлении унас достаточно конкурентоспособные тарифы (от 70тыс. тенге туда иобратно)», -говорит представитель «КД авиа» Елена Пеньковая. Уверены, что найдут своих пассажиров наПрагу ив«Эйр Астане»: «Считаем, что предложение “Эйр Астаны” наосуществление авиаперевозок посовместному снашим интерлайн-партнером маршруту является конкурентоспособным. Так, минимальный тариф, предлагаемый нашей авиакомпанией, составляет 95,315 тыс. тенге, включая все сборы», -объяснила директор посвязям собщественностью АО«Эйр Астана» Белла Тормышева. При этом она неисключила, что «сквозные тарифные предложения других авиаперевозчиков встраны Восточной Европы могут быть пересмотрены всторону уменьшения». «По мере обострения конкуренции цены могут пойти вниз. Ноони определяются рыночными факторами, зависят отспроса ипредложения», -такое мнение высказал представитель одной изевропейских авиакомпаний. Тем неменее вLufthansa снижения цен сейчас непланируют. Несобираются снижать цены наперелеты вЕвропу ивдругих авиакомпаниях. «Вреспублике постепенно становится все больше людей, которые еще немогут позволить себе билеты Lufthansa или KLM, ноуже могут позволить недорогой тур вЧехию или Европу. Естественно, раз такие потребности улюдей появляются -ихнадо удовлетворять. Инарынок выходят компании, которые специализируются именно вэтом сегменте», -объясняет генеральный менеджер авиакомпании Lufthansa поКазахстану, Кыргызстану иУзбекистану Андрэ Щебрюков.

Эй, товарищ, кто здесь крайний?

Однако говорить отом, что конкуренция вообще необострится, нельзя. Она станет острее, правда, вкаких именно сегментах рынка -вопрос дискуссионный. «Приход чешской авиакомпании, которая входит вкрупнейший альянс SkyTeam, откроет возможности для казахстанских пассажиров выбирать среди представленных нарынке авиакомпаний самые привлекательные предложения наавиаперевозки поевропейским направлениям. Поэтому конкуренция наданных маршрутах обострится, вчастности, это относится ктаким крупным игрокам, как Lufthansa, KLM, British Airways», -считает г-жа Тормышева. «На европейском направлении полетов изКазахстана итак достаточно высокая конкуренция. Ивыход Czech Airlines срегулярными рейсами, безусловно, сделает конкуренцию острее», -соглашается Рене Койнцак, директор помаркетингу иценообразованию авиакомпании Lufthansa встранах СНГ. Однако при этом вLufthansa несчитают чешскую авиакомпанию прямым конкурентом. «Вотличие отнас, Czech Airlines скорее ориентированы натуристический рынок, а80% клиентов Lufthansa -корпоранты. Поэтому ядумаю, что непосредственно нанас появление наказахстанском рынке чешкой авиакомпании никак нескажется. Вероятно, более острой станет конкуренция между компаниями AirBaltic, “КД авиа”, Czech Airlines, работающими втуристическом сегменте», -говорит г-нЩебрюков.

Место под солнцем

Вцелом представители авиационных кругов считают, что казахстанский рынок международных перевозок ограничен поемкости, нодопредела ему еще далеко. Эксперты комитета развития транспортной инфраструктуры республики предполагают, что до2015года авиаперелеты повнешним маршрутам увеличатся более чем в5раз -до6,5 млн пассажиров (в2007году этот показатель, поданным Комитета гражданской авиации, составлял 907,996 тыс. человек). Сприходом новых авиакомпаний возрастет объем перевозок намеждународных направлениях. «Места наказахстанском рынке хватит всем, онеще незаполнен», -считают вказахстанском представительстве British Midland Airways. Аг-нЩебрюков отмечает: «Думаю, что наданный момент рынок потихонечку начинает насыщаться, ирост, огромный, как впоследние годы, небудет таким сильным». Рост спроса наавиаперевозки несколько прошлых лет составлял около 20%, однако на2008год вLufthansa прогнозируют совсем другие цифры: «Предполагаем, унас рост составит 5-6%, ав2007году поколичеству перевезенных пассажиров мывыросли почти на28%, пофинансовым показателям -почти на20% -это чистая прибыль», -добавил Андрэ Щебрюков.

Татьяна Николаева, автор «Эксперт Казахстан»

В подготовке материала принимали участие Сергей Смирнов иЮрий Дорохов


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии