Горячие новости
Читайте также

За себя и за того дядю. Маслихат обязал бизнесменов работать дворниками

Фото : 12 мая 2008, 12:24

За себя и за того дядю.

Маслихат обязал бизнесменов работать дворниками

С тем, что порядок на улицах наводить нужно, согласны и чиновники, и бизнесмены. Вот только это благое дело приобрело довольно причудливые формы. В свое время власти Астаны обязали предпринимателей за свой счет убирать не только свою территорию, но и прилегающие пять метров городской земли, узаконив сомнительную инициативу решением городского маслихата.

В этом году субботники в Астане проходят с особым размахом. Город готовится к празднованию десятилетия столицы и ждет гостей, перед которыми нельзя ударить в грязь лицом. Чиновники головой отвечают за санитарное благополучие отдельных районов. Они контролируют «добровольный» выход организаций на субботники, а также строго наказывают тех, кто отлынивает от уборки пяти метров так называемых прилегающих территорий. О последних предприниматели впервые услышали весной 2004 года, когда городской маслихат утвердил «Правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны». С тех пор в арсенале санитарных врачей, экологических полицейских и даже участковых появились железные аргументы для тех, кто не хочет «пачкаться». Если предприниматель не убирает пять метров прилегающей к его зданию или офису городской земли, к нему могут применить ст. 387 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Рядовых горожан могут наказать за грязь на 20 МРП. Юридическим же лицам в случае чего придется раскошелиться на штраф до 300 МРП. А если предприятие отлынивает от исполнения предписаний СЭС, то его «могут доставить» к санврачам принудительно, задействовав силы полиции. Хотя многим бизнесменам по сей день непонятно, на каких основаниях исполнительная власть перекладывает свои обязанности на плечи собственников. Ответ по-прежнему один. Есть, мол, решение маслихата, будьте добры! Но знакомство с этим документом вызывает немало вопросов в силу его юридической недоработанности.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие ссылок в документе на другие законодательные акты. Упоминается только Административный кодекс и Закон «О местном госуправлении». Мы просмотрели законодательную базу, касающуюся санитарно-эпидемиологических требований и норм, но и там не нашли ссылок на «прилегающие территории». К слову, достаточно скупо объясняется этот термин и в самих Правилах благоустройства. «Прилегающая территория - территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде». То ли это пять метров от стены здания, закрепленные за кондоминиумом, то ли территория, прилегающая к границам участка, находящегося в собственности, владении, аренде? Точная формулировка отсутствует.

Ничего не сказано в Правилах и о том, кто, на основании чего и каким методом должен эти пять прилегающих метров отмерять. Не прописан механизм соответствующего оформления и закрепления земель за предпринимателями. Более того, доподлинно известно, что никто прилегающие территории за хозсубъектами документально не закреплял. Хотя, наверное, имело смысл составить на такой случай специальные листы согласования. Заключить соглашения между городскими службами и предпринимателями о том, что последние согласны взять на себя уборку городской территории. Но согласие хозсубъектов никто не спрашивал.

Это для того, чтобы арендовать землю, требуются месяцы, а вот закрепить ее за предпринимателями оказалось проще простого. Санинспекторам достаточно прийти на объект, отмерить шагами 5 метров от забора и поставить метки на асфальте. Разговор короткий: не хочешь убирать, плати!

Предприниматели при желании могут отстаивать свою точку зрения, настаивая на том, что будут отвечать только за землю, которая за ними закреплена. Отвечать за участки, на которые у них есть полный пакет разрешительных документов, решение акимата, госакт или договор аренды земельного участка. Но беда в том, что нечеткость формулировок в Правилах благоустройства позволяет и санитарным инспекторам трактовать их в свою пользу. Получается: кто больше юридически подкован, тот и будет прав. Но подобная неоднозначность законодательных норм зачастую и создает условия для коррупции.

В своем желании нагрузить предпринимателей уборкой территорий городские власти руководствуются лозунгами: «Нам всем в этом городе жить, а бюджет нерезиновый». Тут, правда, возникает вопрос: почему на уборку территории около здания горакимата бюджетные деньги есть, а налогоплательщикам нужно убирать городскую территорию вокруг офисов за свой счет?

Алексей Гринев, Астана


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии