Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Узбекистане ужесточат рекламный рынок, начиная с запрета спама в Интернете

Фото : 13 мая 2008, 18:54

13 мая 2008, 15:22

CA-NEWS (KG) - Госкомдемонополизации Узбекистана намерен ужесточить регулирование рекламного рынка.

Центром по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации проведен анализ рынка рекламы, включающий обзор рекламного рынка и правовых аспектов регулирования данного рынка. Об этом говорится на сайте комитета.

По итогам анализа были представлены предложения по изменениям и дополнениям в действующее законодательство, а также практические предложения по развитию и эффективному регулированию данного рынка:

• Запретить несанкционированные рассылки (спам) посредством сети Интернет.

• Запретить рекламу зонтичных брендов, которые напрямую относятся к алкогольным, табачным и другим видам продукции, запрещенным к рекламе посредством размещения на Телевидении, Радио и через средства Наружной рекламы.

• Разработать Инструкцию по рекламе ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением средств населения.

• Для предотвращения недобросовестной конкуренции необходимо вместо отделений ТО «Тасвирий ойна» в кратчайшие сроки создать при хокимиятах областей и Совете Министров Республики Каракалпакстан государственные унитарные предприятия (без права заниматься деятельностью по размещению рекламы) и регистрация их Уставов.

• В связи с развитием электронной коммерции в Узбекистане, а также в целях регулирования рекламы в сети интернет разработать положения о размещении рекламы в сети интернет (ввиду увеличения числа физических лиц и компаний, обладающих доступом в глобальную сеть Интернет, перспективным направлением является разработка комплекса мер по развитию рекламы продукции отечественных товаропроизводителей в Интернете);

• В целях выведения продакт-плейсмента на уровень регулирования разработать порядок производства и размещения продакт-плейсмента;

• Широкая пропаганда и разъяснение законодательства о рекламе, а также его нарушений, поддержание творческих инициатив посредством проведения конференций, семинаров и учебных курсов, периодической публикации в прессе и трансляции материалов по телерадиоканалам обеспечат повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов и позволят снизить уровень правонарушений в данной сфере;

• Разработать Положение о размещении рекламы на почтовых отправлениях;

• Увеличить кадровый потенциал по рекламной сфере путем введения стандарта государственного образования. Отсутствие такого стандарта значительно ухудшает уровень профессионального образования необходимого для создания, к примеру, заманчивых и развлекательных роликов на уровне мировых стандартов;

• Создть базу данных и реестр всех рекламных агентств, функционирующих на территории республики.

• Содействовать в организации в Республике Узбекистан «Национальной рекламной ассоциации» - орган, ответственный за регулирование различных отношений участников рынка, координацию их деятельности, а также проведение единой политики в области регулирования рекламы.

• Разработать и распространить Кодекс рекламы, который является одним из механизмов саморегулирования отношений субъектов рекламного рынка за рубежом;

• Учредить периодическое экономико-аналитическое издание, освещающее изменения в законодательстве, проблемы и недостатки в функционировании и развитии отечественного рынка рекламы, деятельность субъектов рынка, соответствующих контролирующих и регулирующих органов.

• Подготовить справочник по рекламе, содержащеий терминологию касательно производства, размещения и распространения рекламы.

• Разработать положения о проведении конкурса «Лучшая реклама».

• Активизировать процессы производства, размещения и распространения социальной рекламы в республике, в первую очередь, касающихся институтов и мероприятий, связанных с объявленным «Годом молодежи».

Напомним, что Центром по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации проведен анализ рынка рекламы. Динамика роста объема рекламного рынка: в 2001 году общий доход от рекламы региональных телеканалов составил порядка 136 млн. сум, в 2006 году он составил более 620 млн.сум. В 2000 году доходы от радиорекламы составляли около 355 млн. сум, то в 2001 году увеличился до 555 млн. сум, а в 2006 году составляли около 1 460 млн.сум. Объем рекламы в прессе в 2001 году составлял 500 млн. сум, а в 2006 году увеличился до 1 900 млн. сум, говоится в анализе.

Количество рекламных агентств, занимающихся разработкой и размещением наружных реклам по Узбекистану в 2001 году было равно лишь одиннадцати, из которых 8 находились в Ташкенте. В настоящее время по данным «Тошкент Реклама Сервис» только на рынке города Ташкента действуют более 150 рекламных агентств, занимающихся внешней рекламой.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии